СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О здоровье". Игра "Алфавит" для учащихся 1-4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Алфавит  или 33 вопроса о здоровье»

Класс: 1-4

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Игра Алфавит»



Урок Здоровья

Тема: Игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье»

Класс: 1-4

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.

Ход занятия:

Вопросы для игры.

  1. Место для хранения лекарственных препаратов (аптечка).

Поднимите руки те, у кого дома ест аптечка. Почти у всех. Вспомните, что в ней находится. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно. Почему?

  1. Под мостом – мостищем,

Под соболем – соболищем

Два соболька разыгрались. (брови и глаза)

Зачем нужны человеку брови?

  1. На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест. (волосы)

  1. Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят. (глаза)

С помощью глаз человек воспринимает различные цвета и оттенки, свет, тьму. Интересный случай произошёл с русским солдатом. Он в течение 9 лет оставался в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточное количество продовольствия и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. 5 лет полной темноты. Отвыкнув от света, человек ослеп.

Сделаем несколько упражнений для улучшения зрения:

  • Смотреть на палец вытянутой руки, приближая её к носу;

  • Смотреть зрачками вправо-влево-вверх-вниз-на кончик носа;

  • Зажмурить глаза 5-7 раз

  1. Предмет, который годится для наложения шины при переломе. (доска)

  2. Задание: наложить повязку (на голову, руку)

  3. Отгадайте загадку: Что в решете не унесёшь? (вода)

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.

Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.

  1. Висит мешочек небольшой

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости несут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет. (желудок)

Почему у людей с плохими зубами и у тех, кто неправильно принимает пищу (плохо пережевывает пищу), очень часто встречается заболевания желудка?

  1. Отворю я хлевец,

Выпущу стадо белых овец. (зубы)

У человека обнаружили болезнь почек, а врач рекомендует ему лечить зубы. Объясните, чем вызвана данная рекомендация врача?

  1. Невосприимчивость к болезни. (иммунитет)

  2. Задание: определи предмет на вкус (конфета, хлеб)

  3. Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа)

В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик». Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для ребёнка. Он был забыт и всю ночь простоял на каменном полу. Вскоре мальчик тяжело заболел и умер. Почему? (раздражение кожи краской вызвало резкое расширение кожных кровеносных сосудов, мальчик потерял много тепла, температура его тела понизилась).

Знаете ли вы, что во время мытья с кожи удаляются до 1,5 млрд. микробов.

  1. У какого дерева голова внизу,

А говорящий корень вверху? (лёгкие)

  1. Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить.

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (мозг)

Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!» Объясните, почему?

  1. Вот гора, а у горы – две глубокие норы.

В этих норах ветер бродит,

То заходит, то выходит.(нос)

Существует множество выражений со словом «нос»: «не суй нос в чужой вопрос»; «Водить за нос»; «Не видеть дальше своего носа»; «Заруби себе на носу». А что умеет нос? Почему необходимо дышать через нос?

  1. Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)

  2. У двух сыновей матерей по пять сыновей

И одно имя всем. (пальцы)

  1. Яма с красными краями.

Неподвижно в этой яме

Два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят. (рот)

  1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Знаете ли вы, что сердце каждый день делает 12 тыс. ударов , и когда ты спишь, и когда бодрствуешь. Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по 3 тыс. раз. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными. Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.

  1. Сильный ветер в Америке. (торнадо)

  2. У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

У как могут общаться люди, потерявшие слух? (с помощью эмоций и жестов). Как называется такое общение? (сурдоперевод). А дикторы - сурдопереводчики. «Сурдо» означает уши.

  1. Специалист по изготовлению лекарств (фармацевт)

  2. Задание: 1 мин. скакать через скакалку.

  3. Наука, изучающая клеточное строение. (цитология)

  4. Он горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир. (чай)

Знаете ли вы, что родиной чая является Китай? Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а Россия за чай расплачивалась с Китаем мехами и золотом.

  1. Задание: перенести раненого (два человека сцепляют руки и переносят третьего)

  2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (щетка зубная)

  1. Задание: определить предмет по запаху (лук, мыло)

  2. Задание: определить предмет по звуку (свисток, коробка с шашками)

  3. Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.

  4. Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь» (эпидемия)

  5. Задание: чей прыжок дальше.

  6. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Почему говорят»язык без костей»?



Подведение итогов игры.

Просмотр содержимого презентации
«Игра Алфавит»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА АЛФАВИТ ИЛИ 33 ВОПРОСА О ЗДОРОВЬЕ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

АЛФАВИТ

ИЛИ 33 ВОПРОСА О ЗДОРОВЬЕ

А Б З В П И Г Р Й Ч Я С К Ш Д Л Щ М Т Е Ъ О У М Ё Ы Л Ф Н Ж О О Ь Х Ц Д Э Ю Ц Ы

А

Б

З

В

П

И

Г

Р

Й

Ч

Я

С

К

Ш

Д

Л

Щ

М

Т

Е

Ъ

О

У

М

Ё

Ы

Л

Ф

Н

Ж

О

О

Ь

Х

Ц

Д

Э

Ю

Ц

Ы

Место для хранения лекарственных препаратов. А АПТЕЧКА

Место для хранения лекарственных препаратов.

А

АПТЕЧКА

Под мостом – мостищем, Под соболем – соболищем Два соболька разыгрались. Б БРОВИ

Под мостом – мостищем,

Под соболем – соболищем

Два соболька разыгрались.

Б

БРОВИ

На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. В ВОЛОСЫ

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

В

ВОЛОСЫ

Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видят. Г ГЛАЗА

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят.

Г

ГЛАЗА

Предмет, который годится для наложения шины при переломе. Д ДОСКА

Предмет, который годится для наложения шины при переломе.

Д

ДОСКА

Е Задание: наложить повязку.

Е

Задание: наложить повязку.

Ё Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.

Ё

Задание:

кто выпьет быстрее

стакан воды.

Висит мешочек небольшой То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости несут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. Ж ЖЕЛУДОК

Висит мешочек небольшой

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости несут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет.

Ж

ЖЕЛУДОК

Отворю я хлевец, З Выпущу стадо белых овец. ЗУБЫ

Отворю я хлевец,

З

Выпущу стадо белых овец.

ЗУБЫ

И Невосприимчивость к болезни. ИММУНИТЕТ

И

Невосприимчивость к болезни.

ИММУНИТЕТ

Й Задание: определи предмет  на вкус.

Й

Задание:

определи предмет

на вкус.

Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. К КОЖА

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу.

К

КОЖА

У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? Л ЛЁГКИЕ

У какого дерева голова внизу,

А говорящий корень вверху?

Л

ЛЁГКИЕ

Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить. Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. М МОЗГ

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить.

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет.

М

МОЗГ

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах ветер бродит, То заходит, то выходит. Н НОС

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах ветер бродит,

То заходит, то выходит.

Н

НОС

Попадание ядовитых веществ в организм. О ОТРАВЛЕНИЕ

Попадание ядовитых веществ в организм.

О

ОТРАВЛЕНИЕ

У двух сыновей матерей по пять сыновей И одно имя всем. П ПАЛЬЦЫ

У двух сыновей матерей

по пять сыновей

И одно имя всем.

П

ПАЛЬЦЫ

Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме Два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Р РОТ

Яма с красными краями.

Неподвижно в этой яме

Два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят.

Р

РОТ

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. С СЕРДЦЕ

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

С

СЕРДЦЕ

Т Сильный ветер в Америке. ТОРНАДО

Т

Сильный ветер в Америке.

ТОРНАДО

У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. У УШИ

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят.

У

УШИ

Специалист по изготовлению лекарств. Ф ФАРМАЦЕВТ

Специалист по изготовлению лекарств.

Ф

ФАРМАЦЕВТ

Х Задание: 1 мин. скакать через скакалку.

Х

Задание: 1 мин. скакать через скакалку.

Наука, изучающая клеточное строение. Ц ЦИТОЛОГИЯ

Наука, изучающая клеточное строение.

Ц

ЦИТОЛОГИЯ

Он горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо-элексир. Ч ЧАЙ

Он горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир.

Ч

ЧАЙ

Ш Задание: перенести раненого.

Ш

Задание:

перенести раненого.

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. Щ ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

Щ

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Ъ Задание: определить предмет по запаху.

Ъ

Задание:

определить предмет

по запаху.

Ы Задание:  определить предмет по звуку.

Ы

Задание:

определить предмет по звуку.

Ь Задание:  кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.

Ь

Задание:

кто дольше

на одном дыхании

произнесёт звук.

Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь». Э ЭПИДЕМИЯ

Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь».

Э

ЭПИДЕМИЯ

ю Задание: чей прыжок дальше.

ю

Задание:

чей прыжок дальше.

Если б не было его, Не сказал бы ничего. Я ЯЗЫК

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Я

ЯЗЫК

Подведём итоги Будьте здоровы!

Подведём итоги

Будьте здоровы!