2022- 2023 уч/г
Конспект классного часа
Класс: 3
Тема: Здоровым быть- здорово!
Форма: устный журнал
Цель: создать условия для формирования представления о правильном питании, о мерах поддержки здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание важности бережного отношения к своему здоровью
Регулятивные :понимают задачу и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность, вносят коррективы
Познавательные: систематизируют, обобщают знания
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в группе.
Информационное обеспечение: На карточках слова:
(Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях), карточки с половинками пословиц, чупа - чупсы, кириешки, газированная вода в бутылках, карточки с кроссвордом,оформленные страницы журнала, смайлики.
Ход занятия
1.Орг. момент
2. Введение в тему
1.Беседа
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
-Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
- Как нужно вести себя ,чтобы быть здоровым? Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком, мы выясним с помощью журнала: «Здоровым быть - здорово».
2.Игра
- Предлагаю вам сыграть в игру «Ромашка».На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
В здоровом теле - (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Что влияет на здоровье?Назовем главные факторы.(дети высказывают свои мнения)
Вывод: Главные факторы – это движение, закаливание, режим, правильное питание.
3.Работа над темой
1.Мозговой штурм
- А меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты как называются? Открываем 1 страницу нашего журнала:Гигиена
2.Поэтическая минутка
Первый ученик:
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Второй ученик:
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!
Третий ученик:
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
Четвертый ученик:
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Пятый ученик:
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье - работа.
Для него основ основа -
Прежде мой, потом грызи.
3.Составление правила личной гигиены в группах
-Предлагаю вам обсудить в группах правила личной гигиены.
-Назовите известные вам правила личной гигиены. (Выступление групп учащихся)
Обобщение:
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в доме, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
2 страница: Правильное питание
1."Вредные советы"
- Главным фактором, оказывающим самое большое влияние на состояние здоровья, является, конечно же, питание.Люди говорят: "Мы – это то, что мы едим".
Выходят 4 человек с чупа-чупсами, чипсами, кириешками, газированной водой.
Суп «в стакане» – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетем за обе щеки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Чупа-чупсы я люблю,
Наслаждаюсь ими!
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими!
Слушатели - остальные ребята – разводят руками, удивляются…и читают стих:
Нет вреднее ничего глупого совета!
Мы не слушаем его, нам не нужно это!
А полезные советы вам дадим в своих ответах!
2.Выступления учеников:
1 уч: Силу нам дают супы, овощи и каши,
Ешьте, будете сильны как спортсмены наши!
2 уч: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!
3ч: Чтоб расти здоровым, сильным, надо мясо есть и рыбу!
4 уч: Вместо булок и конфет лучше скушай винегрет!
5 уч: Овощи и фрукты – лучшие продукты!
1уч: Творог, молоко, сметану не забудь спросить у мамы!
Класс исполняет припев «Улыбки»:
И тогда наверняка скажем вредному «Пока!»
И отбросим все свои плохие мысли!
И на целый белый свет дурным привычкам скажем «Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни!
3.Традиции правильного питания
- А что говорит народная мудрость о правильном питании?
"Умеренная еда — отрада уму",
"Умеренный в пище - всегда здоров",
"Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу",
"Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь",
"Не все в рот, что око видит",
"Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей"
"Долгие трапезы — короткая жизнь"
Ученик читает стихи: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
- Какое питание можно назвать здоровым? Выберите нужные слова с карточек (ответы детей)
На карточках слова:
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
(выбирают нужные слова)
4.Сюжетно-ролевая игpa «Мы идем в магазин»
Стучится в дверь почтальон.
Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы, У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролер.)
(Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.)
- Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную - продукты, присутствующие на столе редко.
(Работает второй ряд. Остальные - контролеры.)
Подводится итог: Каким должно быть питание?
3 страница:Спортивная
- Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким - либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
Физминутка:зарядка под музыку
-В нашем классе все любят физкультуру и спорт. Движение – это жизнь!
4 страница: Режим дня
1.Обсуждение ситуации
- Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
-Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в
школу?
- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?
- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
(Ответы учащихся.)
-Воспитанному человеку и скучать - некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
-А как же называется такой строгий распорядок, которому мы
следуем в течение дня?
(Ответы учащихся.)
Учитель. Это режим дня.
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.
(Ответы детей.)
2.Коллективное составление режима дня:
1. Зарядка
2. Утренний туалет
3. Завтрак
4. Уроки
5. Обед
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры по интересам, чтение книг
10. Вечерний туалет
11. Сон.
– Соблюдение режима поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми
5 страница:Оптимистическая
1. Беседа о положительных эмоциях
- Состояние здоровья зависит от эмоций? Какая связь между настроением и здоровьем? . Учеными доказано, что именно эмоциональные стрессы — основные виновники болезней сердца ,желудка и других многих болезней. Вот почему важна культура отношений между людьми. В то же время медикам хорошо известно, какой огромной целебной силой обладают положительные эмоции. Веселые люди значительно реже болеют, а даже если и заболевают, то процесс выздоровления у них – в разы быстрее. Воспитывайте в себе оптимизм, жизнерадостность, старайтесь быть доброжелательным к людям, уважать чужое мнение. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачи!
- Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, вы будете здоровыми и радостными(ведущие раздают смайлики с улыбающимся лицом)
Недаром еще в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья – люди веселые, жизнерадостные, добрые.
1 ведущий:Цените жизнь в активном проявлении.
Жизнь – не покой, а действие, движенье!
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
2 ведущий:Зимой и летом спортом занимайся.
Хранить спокойствие всегда старайся,
Из-за пустяков поменьше раздражайся!
2.Народная мудрость о сохранении здоровья
- Об этом давно уже знали в народе, о чем свидетельствуют изречения. Ведущие начнут их, вы дополните:
Самый верный друг и самый злостный враг — это наши (нервишки)
Ссора — враг (здоровью)
Не бранись — (состаришься)
Кто за зря людей сердит, у того всё и (болит)
Пчела жалит ядом, а человек (словом)
Гнев любому кости сушит и вообще здоровье (рушит)
Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от (напасти спасает)
Веселого болезнь ( боится)
Здоровое веселье – от бед любых (спасенье)
Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и ( не берет)
Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только (старит человека)
3.Музыкальная пауза: аудиозапись песни "Улыбка"
6 страница:Трудовая
1.Беседа о долголетии
Общепризнано, что благодаря труду человек стал Человеком. Поэтому правильно организованный, приносящий удовлетворение труд — основа здорового образа жизни. Ибо подмечено, что ни один лентяй ни здоровьем, ни долголетием не отличается. В чем же секрет долгожителей? Основная причина - каждодневный посильный труд. Для пожилого человека посильный труд — поистине эликсир бодрости, источник здоровья и способ продления жизни.
Всё это метко подмечают и отражают русские народные пословицы и поговорки о труде.Расскажите народными словами про труд и работу...
2.Выступления учеников:
Здоровье и счастье — в труде
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут
Работа веселит сердце человека
Хорошая работа — душе отдых
Труд одолеет не только недуг, но и старость
Занятого и хворь не берёт
Человек любой от лени - лишь болеет, а от плодотворного труда – лишь здоровеет
Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит
Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает
Ничто так не вредит человеку, как безделье
Слабеет тело без дела
Человек устает, когда ему делать нечего
Безделье — сестра болезни
Лодырю всегда нездоровится
7 страница: Кроссвордная
1.Работа в группах: разгадать кроссворд «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
4.Итог - Что нового о себе узнали? Какими советами будете пользоваться?Какие слова помогут вам сохранить здоровье? Здоровым быть - здоров