СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час о здоровье»

2022- 2023 уч/г

Конспект классного часа

Класс: 3

Тема: Здоровым быть- здорово!

Форма: устный журнал

Цель: создать условия для формирования представления о правильном питании, о мерах поддержки здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности бережного отношения к своему здоровью

Регулятивные :понимают задачу и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность, вносят коррективы

Познавательные:  систематизируют, обобщают знания

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в группе.

Информационное обеспечение: На карточках слова:

(Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях), карточки с половинками пословиц, чупа - чупсы, кириешки, газированная вода в бутылках, карточки с кроссвордом,оформленные страницы журнала, смайлики.


  Ход занятия 

1.Орг. момент

2. Введение в тему

1.Беседа

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

-Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

- Как нужно вести себя ,чтобы быть здоровым?  Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком, мы выясним с помощью журнала: «Здоровым быть - здорово».

2.Игра

- Предлагаю вам сыграть в игру «Ромашка».На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле - (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
Что влияет на здоровье?Назовем главные факторы.(дети высказывают свои мнения)

Вывод: Главные факторы – это движение, закаливание, режим, правильное питание.

3.Работа над темой

1.Мозговой штурм

- А меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты как называются? Открываем 1 страницу нашего журнала:Гигиена

2.Поэтическая минутка

Первый ученик:

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

Второй ученик:

Что всегда не грех помыться,

                            Вымыть лапы и копытца,

                             Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

Третий ученик:

                                   И пчелу не пустят в улей,

                             Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

Четвертый ученик:

                             И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Пятый ученик:

Как не вспомнить тут енота:

                           Для него мытье - работа.

                            Для него основ основа -

                             Прежде мой, потом грызи.

3.Составление правила личной гигиены в группах

-Предлагаю вам обсудить в группах правила личной гигиены.

-Назовите известные вам правила личной гигиены. (Выступление групп учащихся)

Обобщение:

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в доме, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2 страница: Правильное питание

1."Вредные советы"

- Главным фактором, оказывающим самое большое влияние на состояние здоровья, является, конечно же, питание.Люди говорят: "Мы – это то, что мы едим".



Выходят 4 человек с чупа-чупсами, чипсами, кириешками, газированной водой.



Суп «в стакане» – это круто!

Приготовлю за минуту!



«Кириешки» и хот-доги

Уплетем за обе щеки!



Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!



Чупа-чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими!

«Кока-колу» часто пью

С друзьями своими!

Слушатели - остальные ребята – разводят руками, удивляются…и читают стих:

Нет вреднее ничего глупого совета!

Мы не слушаем его, нам не нужно это!

А полезные советы вам дадим в своих ответах!

2.Выступления учеников:

1 уч: Силу нам дают супы, овощи и каши,

Ешьте, будете сильны как спортсмены наши!

2 уч: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!

3ч: Чтоб расти здоровым, сильным, надо мясо есть и рыбу!

4 уч: Вместо булок и конфет лучше скушай винегрет!

5 уч: Овощи и фрукты – лучшие продукты!

1уч: Творог, молоко, сметану не забудь спросить у мамы!

Класс исполняет припев «Улыбки»:

И тогда наверняка скажем вредному «Пока!»

И отбросим все свои плохие мысли!

И на целый белый свет дурным привычкам скажем «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни!

3.Традиции правильного питания

- А что говорит народная мудрость о правильном питании?

  • "Умеренная еда — отрада уму",

  • "Умеренный в пище - всегда здоров",

  • "Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу",

  • "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь",

  • "Не все в рот, что око видит",

  • "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей"

  • "Долгие трапезы — короткая жизнь"


Ученик читает стихи:   Человеку нужно есть,

                                        Чтобы встать и чтобы сесть,

                                        Чтобы прыгать, кувыркаться,

                                        Песни петь, дружить, смеяться.

                                        Чтоб расти и развиваться

                                        И при этом не болеть,

                                        Нужно правильно питаться

                                        С самых юных лет уметь.

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
- Какое питание можно назвать здоровым? Выберите нужные слова с карточек (ответы детей)

На карточках слова:

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

(выбирают нужные слова)

4.Сюжетно-ролевая игpa «Мы идем в магазин»
Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы, У ме­ня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все те­ло вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

 

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый и тре­тий ряд - покупатели. Второй ряд - контролер.)

(Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.)

- Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полез­ные продукты, используемые достаточно часто, на красную - про­дукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд. Остальные - контролеры.)

Подводится итог: Каким должно быть питание?

3 страница:Спортивная

- Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким - либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Физминутка:зарядка под музыку 

-В нашем классе  все любят физкультуру и спорт. Движение – это жизнь! 

4 страница: Режим дня

1.Обсуждение ситуации

- Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ло­жился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, что­бы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбо­мов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скуч­но. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

-Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нра­вится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в
школу?

-   Почему Алеше скучно и дома, и в школе?

-   Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

(Ответы учащихся.)

-Воспитанному человеку и скучать - некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

-А как же называется такой строгий распорядок, которому мы
следуем в течение дня?

(Ответы учащихся.)

Учитель.  Это режим дня.

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы детей.)

2.Коллективное составление режима дня:

1. Зарядка
2. Утренний туалет
3. Завтрак
4. Уроки
5. Обед
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры по интересам, чтение книг
10. Вечерний туалет
11. Сон.

– Соблюдение режима поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

5 страница:Оптимистическая

1. Беседа о положительных эмоциях

- Состояние здоровья зависит от эмоций? Какая связь между настроением и здоровьем? . Учеными доказано, что именно эмоциональные стрессы — основные виновники болезней сердца ,желудка и других многих болезней. Вот почему важна культура отношений между людьми. В то же время медикам хорошо известно, какой огромной целебной силой обладают положительные эмоции. Веселые люди значительно реже болеют, а даже если и заболевают, то процесс выздоровления у них – в разы быстрее. Воспитывайте в себе оптимизм, жизнерадостность, старайтесь быть доброжелательным к людям, уважать чужое мнение. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачи!

- Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, вы будете здоровыми и радостными(ведущие раздают смайлики с улыбающимся лицом)

Недаром еще в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья – люди веселые, жизнерадостные, добрые.

1 ведущий:Цените жизнь в активном проявлении.

Жизнь – не покой, а действие, движенье!

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

2 ведущий:Зимой и летом спортом занимайся.

Хранить спокойствие всегда старайся,

Из-за пустяков поменьше раздражайся!

2.Народная мудрость о сохранении здоровья

- Об этом давно уже знали в народе, о чем свидетельствуют изречения. Ведущие начнут их, вы дополните:

  • Самый верный друг и самый злостный враг — это наши (нервишки)

  • Ссора — враг (здоровью)

  • Не бранись — (состаришься)

  • Кто за зря людей сердит, у того всё и (болит)

  • Пчела жалит ядом, а человек (словом)

  • Гнев любому кости сушит и вообще здоровье (рушит)

  • Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от (напасти спасает)

  • Веселого болезнь ( боится)

  • Здоровое веселье – от бед любых (спасенье)

  • Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и ( не берет)

  • Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только (старит человека)

3.Музыкальная пауза: аудиозапись песни "Улыбка"

6 страница:Трудовая

1.Беседа о долголетии

Общепризнано, что благодаря труду человек стал Человеком. Поэтому правильно организованный, приносящий удовлетворение труд — основа здорового образа жизни. Ибо подмечено, что ни один лентяй ни здоровьем, ни долголетием не отличается. В чем же секрет долгожителей? Основная причина - каждодневный посильный труд. Для пожилого человека посильный труд — поистине эликсир бодрости, источник здоровья и способ продления жизни.

Всё это метко подмечают и отражают  русские народные пословицы и поговорки о труде.Расскажите народными словами про труд и работу...

2.Выступления учеников:

  • Здоровье и счастье — в труде

  • Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

  • Работа веселит сердце человека

  • Хорошая работа — душе отдых

  • Труд одолеет не только недуг, но и старость

  • Занятого и хворь не берёт

  • Человек любой от лени - лишь болеет, а от плодотворного труда – лишь здоровеет

  • Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит

  • Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает

  • Ничто так не вредит человеку, как безделье

  • Слабеет тело без дела

  • Человек устает, когда ему делать нечего

  • Безделье — сестра болезни

  • Лодырю всегда нездоровится

7 страница: Кроссвордная

 1.Работа в группах: разгадать кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве     блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой…  (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

4.Итог - Что нового о себе узнали? Какими советами будете пользоваться?Какие слова помогут вам сохранить здоровье? Здоровым быть - здоров