СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о здоровом образе жизни

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа о необходимости вести здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час о здоровом образе жизни»









Классный час






«Хочу быть здоровым»





Подготовила Телюк Елена Александровна












Цель: формировать у учащихся стремления к ЗОЖ, отрицательное отношение к курению и алкоголю, развивать стремление к занятиям спортом, осознание влияния пагубных привычек на будущее человека и общества.

Задачи:

1. Рассмотреть аспекты, мешающие ЗОЖ.

2. Привить учащимся активность в помощи агитации ЗОЖ и отрицательное отношение к алкоголю и курению.

3. Развивать осознание необходимости соблюдать режим дня.

4. Привить стремление к занятиям спортом.

5. Развитие творческих способностей, чувства коллективизма.

Форма проведения: дискуссия с элементами творческой деятельности.








































Ход классного часа: (план)

1.Вводное слово классного руководителя.

2. Выступления учащихся о вреде курения.

3. Выступления учащихся о вреде алкоголя.

4. Значение спорта для здоровья (инсценировка, исполнение песни, стихотворения).

5. Беседа о значении соблюдения режима дня.

6. Заключение.




  1. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить что значит ЗОЖ, как ему следовать, что мешает ЗОЖ.

ЗОЖ- это правильное питание, занятие разными видами спорта, выполнение правил распорядка вашего времени. Ребята скажите как у вас получается вести ЗОЖ (ответы учащихся).

- Как вы думаете, какие вредные привычки являются наиболее распространенными в нашем обществе? (курение и употребление алкоголя).

2. Выступления учащихся о вреде курения; подготовленные ими заранее.

3. Не менее пагубно и отвратительно пристрастие к алкоголю. «Пить или не пить, быть или не быть» раскрывая суть данного вопроса, мы должны делать для себя определенные выводы.

А. Выступающий дает краткую справку о химическом составе сырья, на основе которого производятся различные алкогольные напитки.

Б. Выступающий рассказывает о вреде алкоголя для человеческого организма.

В. Выступающий рассказывает о возможных последствиях чрезмерного употребления алкоголя.


«Привычкам бой! Работай над собой!» Неуверенность в себе и своих силах, зажатость в общении со сверстниками, боязнь прослыть «белой вороной», стремление быть « не хуже всех», демонстрация своей взрослости и независимости, а порой и простое любопытство часто способствуют возникновению и укреплению вредных привычек, которые со временем могут перерасти в неизлечимый недуг.

4. Одной из причин влечения к алкоголю и сигаретам является скука и бездеятельность. Спорт- является одним из способов отвлечь себя от дурных мыслей, причем с пользой для здоровья.


  1. Инсценировка стихотворения:

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

-Папа, спорт ведь это хорошо?

Или это плохо?

У меня секретов нет-

Слушайте детишки.

В спорте, дети, я силен

Очень даже слишком!

Когда встал, сынок, с утра,

Сделай ты зарядку,

Душ прими, попей чайку,

Кашу съешь на завтрак.

Соблюдай режим всегда-

Это очень важно,

Уделяй вниманье спорту-

Станешь ты отважным!

Все невзгоды нипочем,

Будут тебе, сын мой,

Спорт закалку даст во всем

Будешь очень сильным!

Спорту оды мы поем

. Спорт мы восхваляем

Заниматься им всегда

Вам, друзья, желаем.


  1. Песня о спорте на мотив « Голубой вагон». (учащимся раздаются слова песни, включается фонограмма).

Спорт сегодня нас объединил, друзья.

Спорт- наш друг и спорту каждый рад.

Мы сегодня здесь, нам проиграть нельзя

Ты стремись к победе, ученик!

Радостно, радостно нам бежать, побеждать,

Радость в движении и о том поем.

Каждому, каждому нужно нам двигаться,

Спорт- это здорово, спортом мы живем!

Делайте зарядку по утрам всегда.

На пробежку бодро выходи.

И в спортивной форме ты держи себя,

Закаляйся и с водой дружи!

Здорово, здорово ты живи, не ленись

В спорте активен будь и потом поймешь-

Каждому, каждому нужно нам двигаться,

Спорт- это здорово лучше не найдешь!



  1. Ученик рассказывает стихотворение о спорте.


Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы-

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас:

Спорт для радости у нас!




  1. Итак, мы с вами убедились, что спортом заниматься просто необходимо, чтобы быть здоровыми. Но многие из вас могут спросить « Когда нам еще и спортом заниматься?». Мы и так загруженные уроками, обязанностями по дому, хочется и отдохнуть. Самое главное в этом вопросе – правильно спланировать свой день, т. е. необходимо соблюдать режим дня. Давайте попытаемся вместе ответить на вопрос: Какое значение имеет в жизни человека четко спланированный день? Обычно люди строят свой распорядок дня с удобством для себя. Но почему-то довольно часто получается, что один за день успевает сделать очень многое, а другой вечно ничего не успевает, постоянно жалуясь на свою загруженность. На многих из вас слово режим навевает смертельную скуку, а между тем вовсе необязательно жить строго по минутам. Необходимо построить свой распорядок дня таким образом, Чтобы за день без лишней спешки и нервозности могли успеть вовремя, без опозданий прийти в школу. После школы спокойно пообедать и отдохнуть, пообщаться с друзьями; приготовить уроки, заняться своим любимым дело и хорошо выспаться, чтобы следующий день встретить веселым и бодрым. Для этого все основные элементы режима выполнять в одно и тоже время.

Соблюдение режима вначале требует от человека определенных усилий. Но и здесь есть позитивные моменты: воспитывается характер, сила воли, самодисциплина. Вырабатывая в себе привычку к четкому и правильному распорядку дня, вы тренируете в себе положительные качества характера, которые помогут в дальнейшем добиться намеченной цели. Недаром народная мудрость гласит: «Посеешь поступок -пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». (на доске)

Давайте попробуем прокомментировать данное изречение.

Малоподвижный образ жизни, недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Даже небольшая, 15-ти минутная динамическая пауза повышает работоспособность, снимает усталость. Поэтому необходимо во время подготовки домашних заданий уделить 5 минут несложным физическим упражнениям: давайте их выполним вместе.

1.Ходьба на месте.

2.Наклоны в стороны, вперед, назад, круговые движения туловищем.

3.Поднимание рук с потягиванием и подъемом на носки, разведение рук в стороны.

4.Приседание,маховые движения ногами и подскоки.

5.Ходьба, отведение прямых рук в стороны, вверх.


Таким образом , почувствовав усталость , необходимо устроить небольшой перерыв , помочь родителям по дому.


Когда лучше всего садится за уроки?


Примерно после 2-3 часов отдыха от школьных занятий. Поев и отдохнув , спокойно приступайте к выполнению уроков.

История для нас услужливо сохранила немало поучительных примеров из жизни великих людей и общественных деятелей. Придерживаясь определенного уклада жизни и строго ежедневного распорядка дня , ежеминутно и ежечасно работая над собой и совершенствуя себя, они добились желаемого результата в своей деятельности.

1-ый ученик: Например , в Мелихово , где жил в свое время А.П. Чехов, до сих пор сохранились деревья и кусты, посаженные руками писателя. В минуты отдыха, в перерывах между напряженной работой , А,П, любил возиться в своем садике, выращивая прекрасные цветы и необыкновенные овощи.

2-ой ученик: Учеными давно доказано , что человек умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не только не болеет, но и медленнее устает на работе и быстрее восстанавливает свои силы. Примером тому может послужить жизнь известного немецкого философа и ученого 18 века Иммануила Канта , который от природы был очень слаб здоровьем, страдал многими заболеваниями.

3-ий ученик: Молодой человек твердо решил изменить свою жизнь. Он тщательно продумал свой распорядок дня , питание, выработал строгую гигиеническую систему по укреплению своего здоровья. Ровно в 10 вечера он ложился спать , ровно в 5 вставал, в7 часов отправлялся на прогулку. Кант прожил до 82 лет, значительно укрепив не только свое здоровье, но и сохранив удивительную ясность ума и хорошую работоспособность.


Итак , давайте подведем итог: нужно ли соблюдать режим дня и для чего, если нужно?


  1. Сегодня мы с вами поговорили еще раз об необходимости вести ЗОЖ. Мы вспомнили о тех факторах , которые влияют на наше здоровье и, я думаю , что мы можем сделать вывод , что наше здоровье в наших руках.