СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Огонь друг или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие по пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«программа ППБ»



Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ



МАОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №17»















Рабочая программа

«Азбука противопожарной безопасности»

для учащихся 3 классов









Выполнила:

Днепровская

Светлана Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №17»





г. Улан-Удэ

2014 год


Пояснительная записка


Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Пожар легче предупредить, чем потушить. Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности, халатности, а также по причине детской шалости.

Главным направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку детей по безопасности жизнедеятельности при пожарах. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Работа по противопожарному воспитанию детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Всероссийского добровольного пожарного общества, распоряжениями глав администраций субъектов РФ.

Данная программа разработана с учетом психолого-физиологических возрастных особенностей учащихся, при личностно ориентированном обучении правилам пожарной безопасности. В реализации программы принимают участие классный руководитель, а так же к занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних РОВД, родителей учащихся.

Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий – беседа, лекция, викторина, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, конкурсами. Для закрепления приобретенных на занятиях знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала детям предлагается выполнить творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее.

При подготовке к занятиям, необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому, в работе по пожарной безопасности, особое внимание следует уделять психологической подготовке учащихся.

Противопожарная учеба и воспитание проводится на всех этапах обучения, используя соответствующие данному возрасту детей психолого-педагогические методы передачи знаний и формирования навыков пользования огнем. Для оптимизации усвоения детьми правил безопасного поведения необходимо:

  • активная позиция ребенка;

  • идентификация с взрослым, транслирующим норму поведения ребенку;

  • игровая форма передачи способов поведения;

  • эмоциональная включенность ребенка в деятельность.

Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни.

Цель: Привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.

Задачи:

  1. Сформировать понятийную базу по пожарной безопасности.

  2. Развивать мотивацию по безопасному обращению с огнем.

  3. Прививать учащимся устойчивый навык правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации.

  4. Научить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на пожарах.

  5. Освоить навыки применения первичных средств пожаротушения.

  6. Воспитывать личностные качества учащегося, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;

  7. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.



Срок реализации программы: 4 учебных года



Режим занятий: 1раз в месяц

Возраст детей: 7-10лет.













Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

обучающихся по данной программе.

Предметно-информационная оставляющая образованности:

  • Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;

  • Знать основные правила пожарной безопасности;

  • Знать назначение и оборудование пожарного щита;

  • Знать телефон вызова пожарной охраны.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;

  • Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;

  • Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;

  • Умение эвакуироваться из школы, из дома, дачи, горящего транспорта.

  • Умение использовать первичные средства пожаротушения;

  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;

  • Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности;

  • Бережное отношение к окружающей природе.

















Календарно-тематическое планирование

Темы

Количество часов

проведение

сроки

форма

1.

Противопожарный режим в школе.

1

Сентябрь

Экскурсия по школе. Тренинг.

2.

Противопожарный режим в жилом доме.

1

Октябрь

Викторина

3.

Назначение и оборудование пожарного щита.

1

Ноябрь

Практикум. Изготовление макета пожарного щита. Работа в группах.

4.

Безопасное использование бытовой техники.

1

Декабрь

Практикум. Анализ ситуаций, исправление ошибок.

5.

Оказание помощи при ожогах.

1

Январь

Встреча с врачом. Беседа. Ролевая игра-практикум.

6.

«От тепла и жара шаг до пожара»

1

Февраь

Урок-викторина

7.

Главные причины лесных пожаров.

1

Март

Демонстрационная беседа

8.

Правильные действия во время грозы.

1

Апрель

Кл.час. Конкурс «Памятка в рисунках»

9.

Тестирование.

1

Май

Выступление агитбригады. Тестирование.


Итого:

9




Тема 1. Противопожарный режим в школе.

Как обеспечивается противопожарный режим в вашей школе. Где расположены указатели безопасного выхода при эвакуации. Ответственность учителей и детей за соблюдение ППБ во время проведения мероприятий массовым участием школьников.


Тема 2. Противопожарный режим в жилом доме.

Назвать основные причины пожаров в быту. Основные обязанности граждан по соблюдению ППБ. Что делать при утечке газа в квартире. Что делать при возникновении пожара. Действия жителей дома при наличии пострадавших. Телефоны экстренной помощи.


Тема 3. Назначение и оборудование пожарного щита.

Установка пожарного щита вне помещений. Комплектация пожарных щитов. Правила использования пожарного щита.


Тема 4. Безопасное использование бытовой техники.

Соблюдение правил пожарной безопасности при использовании бытовых электронагревательных приборов. В чем заключается опасность для человека при неаккуратном использовании бытовой техники. Какие меры пожарной безопасности надо применять при украшении новогодней елки и проведения новогодних праздников.


Тема 5. Оказание помощи при ожогах.

Что может вызвать ожоги. Правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах кипятком. Правила оказания помощи при ожогах на пожаре. Что нельзя делать при ожогах.


Тема 6. История создания пожарной охраны. От тепла и жара шаг до пожара (Викторина)

Создание первых частей российской пожарной охраны. Переход пожарной охраны на Профессиональную основу. Типовой штат пожарной команды 18 века. Что принес научно-технический прогресс 20 века в оснащении частей пожарной охраны.


Тема 7. Главные причины лесных пожаров.

В чем заключается опасность массовых лесных пожаров. Кто и что становится жертвой огненной стихии. Как вести себя при пожаре в лесу. Основные причины возгорания лесных массивов по вине человека. Почему нельзя оставлять стеклотару в лесу после сбора березового сока. Что делать, если от костра произошло возгорание хвои деревьев.


Тема 8. Правильные действия во время грозы.

Воздействие молнии на человека. Меры безопасности во время грозы. Правила безопасного поведения в автомобиле во время грозы. Действия мотоциклистов и велосипедистов во время грозы. Правила поведения городских жителей во время грозы. Способы защиты от поражения молнией, ели вас окружают высокие объекты.


Тема 9. Тестирование.

Контрольный срез знаний и умений.





















Контроль и оценка планируемых результатов

Занятия по данной программе проводятся 1 час в месяц. Уровень полученных знаний и умений учащихся контролируется путем проведения тестов, входящих в программу.

Критериями оценки знаний выступают:

  • объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных бытовых ситуациях;

  • точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения в быту.



Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в форме тестирования;

Критериями определения у детей уровня умения соблюдать правила противопожарной безопасности являются степень овладения действиями и соблюдение мер предосторожности.

Диагностика знаний, умений и навыков в начале и в конце учебного года:

  • методы наблюдения;

  • методы тестирования, анкетирования (тесты на выявление уровня агрессивности, тревожности, социометрия и др.);

  • выполнение индивидуальных и коллективных практических заданий;

  • открытые занятия.









7


Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Тема: Огонь – друг или враг?

Отгадайте загадку: Накормишь- живет,

Напоишь- умрет. (огонь)

Назовите тему нашего классного часа ( Противопожарная безопасность)

Кто сформулирует цели?

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Задачи классного часа:

знать правила противопожарной безопасности;



Монтаж 1 ученик: Да без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик:

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3-й ученик:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!..

4-й ученик:

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко- красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

5-й ученик:

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара дни темны,

Поля черны. Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!


А как , ребята, огонь попал к людям?

А по древнегреческой мифологии?( Прометей – древнегреческий герой. Нарушил запрет Зевса, дал огонь людям)

Как древние люди относились к огню? (берегли)

А в наше вреия легко ли добыть огонь? ( Легко, есть спички, зажигалки)

А как нужно обращаться со спичками? (использовать по назначению, не баловаться) Почему? (может возникнуть пожар)

А что такое пожар? Обратимся к толковому словарю Даля:

Пожар- неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Сегодня у нас в гостях спички.

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки огонькам-

Без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья.

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея-

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Спички детям не игрушка-

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Монтаж:

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!



Нередко шалости детей приводят к беде.

Сценка Шарик и Матроскин

Звучит заводная музыка выбегает испуганный кот, а за ним собака они бегают по залу, останавливаются.
Шарик: Ну, я тебе покажу, как согнем баловаться чуть, будку мне не спалил! (Машет лапой в сторону кота)

Кот: Подумаешь! Я всего на всего увеличительным стеклом солнечных зайчиков пускал.

Шарик: Вот-вот! От твоих зайчиков моя будка и задымилась. Еле успел водой залить.

Ведущий: Здравствуйте Шарик и Матроскин . Что это вы ругаетесь? Кто кого обидел?


Шарик: Это умом Матроскина обидели, он сегодня чуть мою будку не спалил!

Кот: А может, это был эксперимент. И я бы ее потом потушил.

Шарик: Чем это интересно?

Кот: Ну-у-у...

Ведущий: А мы сейчас у ребят спросим. Ребята скажите, а чем тушат огонь.

(Дети отвечают)

Ведущий: А кто занимается этим профессионально? (Ответ детей) Правильно ПОЖАРНЫЕ! Давайте вспомним, по какому номеру можно вызвать пожарных. (Ответ детей) А как, по-вашему, какими качествами характера должны обладать пожарные?

(Дети отвечают)

Шарик: Ничего этого у Матроскина нет, так что в пожарные его не возьмут. (Спорят «Возьмут - не возьмут»)

Ведущий: Хватит спорить, друзья! Мы сегодня как раз разговариваем о пожарных, а вы послушайте и посмотрите.

Ребята, мы с вами уже говорили, что пожарные это очень смелые и отважные люди. А в работе им помогают дисциплинированность, смелость, ловкость, быстрота и точность. Что бы не получить травмы или ожоги во время тушения пожара пожарные надевают специальные костюмы, вот такие.

Кот: В таком костюмчике и я не против пофорсить. Буду носить его, и говорить всем направо и налево: «Я – пожарный, Я – ПОЖАРНЫЙ!»

Шарик: Тоже мне пожарный! Ты поджигатель- террорист с увеличительным стеклом! Вот ты кто!!!

Ведущий: Не ссорьтесь, для того чтобы быть пожарным нужно многое знать и уметь! Вот Кузя, представь такую ситуацию, после праздника у тебя осталась гореть свечка, мышка бежала, хвостиком махнула. Свечка упала... и появился очаг возгорания. Что ты станешь делать?

Кот: Я подую, и все потухнет!

Шарик: Неправильно! Это даже я знаю, дуть нельзя огонь от этого только больше разгорится.

Кот: Тогда я водичкой полью из стаканчика.
Ведущий: И водой нельзя, она парафин не потушит.

Кот: Тогда я открою окошко, ветер дунет, и свечка сама погаснет.

Ведущий: А вот этого нельзя делать ни в коем случае. (Обращается к детям). Кто скажет почему? Правильно огонь любит кислород и разгорится еще сильнее и тогда может получиться из маленького огонька большой пожар!

Кот: Ну что же мне тогда делать. Я же сгорю, сгорит мой любимый коврик, на котором я сплю, все пропало!
Ведущий: Как ты сказал, коврик? (Кот кивает головой) Так вот, если ты видишь, маленький очаг возгорания, например перевернутую свечку или что-то подобное. Бери свой коврик или плотное тяжелое одеяло, или даже пальто накрой им очаг возгорания и постарайся потушить таким способом.

Кот: Но если я это сделаю, тогда я лишусь своего любимого коврика.

Ведущий: А если ты этого не сделаешь, ты можешь лишится своего жилища, а может даже и жизни.

Кот: А как же пожарные тушат? - тоже одеялом?

Ведущий: Почему только одеялом можно песком или пеной. Мы об этом с ребятами уже говорили.

Шарик: А если бы Матроскин не потушил, разгорелся бы сильный огонь, что тогда делать?

Ведущий: (Обращается к детям) Давайте, объясним Шарику и Кузе что нужно делать. Какой номер телефона нужно набрать?

Правильно «01». Правильно и четко сообщить адрес.

На том конце провода ответит диспетчер пожарной части: «Пожарная охрана слушает...» и, получив по телефону сообщение о пожаре, включает сигнал тревоги, сообщает начальнику караула адрес пожара, и что горит. Потом поддерживает радиосвязь с отделениями, выехавшими на пожар. Записывает в журнал время получения сообщения и время выезда на пожар и возвращения с пожара.

Шарик: Вот интересно, хотел бы я это увидеть.

Ведущий: Пожарное отделение состоит из 6 человек: командир отделения, старший пожарный, пожарные и водитель. Каждый из них знает свои действия при тушении пожара



Шарик: А если при пожаре есть пострадавшие?

Ведущий: Их спасают и выносят на носилках к карете скорой помощи. А если нет носилок, тогда их выносят на руках.

Кот: Я буду играть роль пострадавшего, а вы носите меня на руках.

Шарик приглашает одного из ребят попробовать эвакуировать пострадавшего кота. Они из рук делают сидение. Кузя усаживается поудобней и руководит ими.

Кот: Ой, как мне плохо. Я пострадавший отнесите меня туда, а теперь туда, или еще туда...

Шарик: Хватит кататься! Что мы тебе карусель что ли?

Ведущий: Вот так. А если пострадавшему сильно плохо ему нужно дать понюхать нашатырь и привести его в чувства

Кот: Валерьяночки бы...

Шарик: Вот сейчас я ему покажу валерьяночки! Быстро придет в себя.

Ведущий:Правда ,Матороскин, ты заигрался.

Ведущий: А кто скажет мне, что нужно делать дальше, на случай если не приехала карета скорой помощи. Как оказать первую помощь при ожоге?

(ответы детей).

Совершенно верно у пожарных должна быть аптечка, в которой стерильный бинт. Ожоговую рану нельзя ничем не обрабатывать, нужно наложить чистую повязку.

Я предлагаю вам еще одну игру. «Наложи повязку»

Проводится игра, выявляется победитель.

Шарик: В общем, с вами я многому тут научился и пойду теперь в пожарные. Буду спасать от огня постройки, и выносить людей из пылающих зданий. Все тогда скажут «Шарик – герой!»

Ведущий: Скорей всего тебе еще рановато идти в пожарные.

Спасибо, Шарик и Матроскин, присаживайтесь с ребятами, а мы продолжим.

Работа в группах.

Обьяснить смысл пословиц.

Вода и огонь-хорошие слуги, но страшные господа.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Водой пожар потушат, умом – предотвратят.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Загадки:

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)

Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
(Огонь.)
 

Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)

 

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)

 

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)

 

Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

Игра «Это я, это я …»

Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Учитель: Кто задорный и весёлый,

                  Верность правилам храня,

                  Бережет родную школу

                  От огня?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджег траву у дома,

                  Подпалил ненужный сор,

                  А сгорел гараж знакомых

                  И строительный забор?

Ребята:    (Молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                  Что игра с огнем недаром

                  Завершается пожаром?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой в уголке

                  Жег свечу на чердаке?

                  Загорелся старый стол -

                  Еле сам живой ушёл?

Ребята:    (Молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят:

                  Школьников и дошколят?

Ребята:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.



Итог.

Рефлексия.

 







8


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ классного часа

Дата:26 февраля 2014 г.

Класс:3 «а»

Школа: МАОУ СОШ №17

ФИО учителя: Днепровская Светлана Александровна


Тема: «Огонь-друг или враг?».

1.Характеристика класса.

Классный час проходил в 3 классе, в классе 25 обучающихся, присутствовали все. В классе 11 мальчиков и 14 девочек. Согласно диагностике класс обладает средними показателями уровня воспитанности и учебной деятельности. По уровню воспитанности и развития ребят класс можно поделить на три уровня: 1.Хороший уровень –15человек . 2.Средний уровень – 13 человек. 3.Низкий уровень - 2 человека. Класс характеризуют положительно, хотя иногда бывают и отрицательные моменты.

Класс очень активный, работоспособный, почти все стараются принимать активное участие во всех мероприятиях класса и школы . В классе ведётся карта активности ученика, где отмечается участие каждого ученика в том или ином мероприятии. По результатам полугодий подводятся, итоги и самые активные учащиеся награждаются грамотами.

2. Цель классного часа - закрепление и углубление элементарных знаний обучающихся по пожарной безопасности

Задачи:

– показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

– познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

– проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

– убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

– воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

– побуждать к творчеству;

– составить памятку, как вести себя при пожаре.


Структура классного часа состоит из четырех этапов:

I.Организационная часть

II.Вступительная часть

III.Основная часть

1.Работа в парах«Огонь –друг, огонь –враг» с целью определить назначение огня в повседневной жизни, выяснить роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную


2.Знакомство с легендой о Прометее с целью расширения знаний о происхождении огня по древнегреческой мифологии.

3. Инсценировка «Шарик и Матроскин» с целью научить элементарным навыкам по противопожарным действиям на примере литературных героев.



4. Справка о пожарной команде с целью познакомить детей с профессией пожарного, научить ценить мужество и героизм людей этой профессии

5. Учебный фильм «Азбука пожарной безопасности» с целью научить действовать при пожаре.

IV.Заключительная . Рефлексия проведена с целью осознания учащимися своей деятельности на классном часе ( самооценка).


На занятии использовались следующие формы работы – индивидуальная, фронтальная,групповая . На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, общение.


Театрализация.Кто-то из детских писателей сказал, что « у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать. Затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым». Я во внеклассной работе постоянно использую этот вид деятельности. Тем самым развиваю идивидуальные творческие способности каждого ребёнка, что ведёт к их эстетическому воспитанию и художественному образованию.
При проведении классного часа применялись следующие методы и приёмы это: информационный, наглядный, поисковый методы, индивидуальный и дифференцированный подход, использование ИКТ.

Цель классного часа совпала с его конечным результатом, была создана ситуация успеха. Достижению поставленных целей способствовала структура классного часа

На хорошем уровне было организовано взаимодействие Ученик- Ученик, Ученик- Учитель, Ученик- Группа.

Мероприятие прошло на высоком уровне, все ребята активно работали, старались, готовились к этому мероприятию.


Подготовительная работа: разучивание стихов, театрализация,рисунки на пп тему.

Просмотр содержимого документа
«диаграмма»

Промежуточная диагностика сформированности ЗУН по ППБ















Входная диагностика сформированности ЗУН по ППБ



























Диагностическая карта №1 сформированности ЗУН (входная)

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8


1

Абдурахман Вова

2

2

3

3

2

2

2

2

18

2

Архинчеев Влад

3

3

3

3

3

3

3

3

24

3

Бадмаев Бато

2

2

1

2

2

1

0

0

10

4

Базарова Саша

2

2

2

3

3

2

2

2

18

5

Банщикова Марина

2

0

2

1

3

0

1

1

10

6

Бондаренко Даниил

2

2

1

1

2

2

2

2

14

7

Волгарёв Сережа

2

3

3

3

3

3

3

2

22

8

Гомбодоржиева Лена

2

2

3

2

2

3

3

2

19

9

Егодурова Катя

3

3

3

3

3

3

3

3

24

10

Ламажапова Вика

3

2

2

2

3

3

3

3

21

11

Леонтьев Дима

1

1

1

2

2

3

2

2

14

12

Любых Дима

2

3

1

1

2

2

2

3

16

13

Маланов Толя

3

3

3

3

2

1

1

3

19

14

Нечкина Виталина

3

2

3

2

2

2

3

3

20

15

Павлова Даша

3

3

3

3

3

3

3

3

24

16

Сампилова Саша

2

2

2

1

1

1

3

2

14

17

Ступин Влад

2

1

2

2

3

2

2

2

16

18

Туробов Никита

3

3

3

3

3

3

3

3

24

19

Тусин Гоша

2

2

2

1

1

3

2

2

15

20

Унагаева Юля

3

2

3

3

3

3

3

2

22

21

Ушакова Галя

2

2

2

2

1

1

1

0

11

22

Цагадаева Вика

2

2

0

1

1

2

2

3

13

23

Шарапова Дулма

2

1

2

0

2

2

2

3

14

24

Широкшина Вика

2

2

3

2

2

0

1

2

14

25

Шохоева Лера


3

3

3

3

3

3

3

3

24



Высокий уровень: 24-19 17%

Средний уровень:18-13 60%

Низкий уровень:14-10 23%

Диагностическая карта №2 сформированности ЗУН (промежуточная)

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8


1

Абдурахман Вова

2

2

3

3

3

2

2

2

19

2

Архинчеев Влад

3

3

3

3

3

3

3

3

24

3

Бадмаев Бато

2

2

1

2

2

1

2

2

14

4

Базарова Саша

2

2

2

3

3

2

3

3

20

5

Банщикова Марина

2

1

2

2

3

1

2

2

15

6

Бондаренко Даниил

2

2

2

2

2

2

2

2

16

7

Волгарёв Сережа

3

3

3

3

3

3

3

3

24

8

Гомбодоржиева Лена

2

2

3

2

2

3

3

2

19

9

Егодурова Катя

3

3

3

3

3

3

3

3

24

10

Ламажапова Вика

3

2

2

2

3

3

3

3

21

11

Леонтьев Дима

1

1

1

2

2

3

2

2

14

12

Любых Дима

2

3

1

1

2

2

2

3

16

13

Маланов Толя

3

3

3

3

2

1

2

3

20

14

Нечкина Виталина

3

3

3

3

2

2

3

3

22

15

Павлова Даша

3

3

3

3

3

3

3

3

24

16

Сампилова Саша

2

2

2

1

1

1

3

2

14

17

Ступин Влад

2

1

2

2

3

2

2

2

16

18

Туробов Никита

3

3

3

3

3

3

3

3

24

19

Тусин Гоша

2

2

2

1

1

3

2

2

15

20

Унагаева Юля

3

2

3

3

3

3

3

2

22

21

Ушакова Галя

2

2

2

2

1

1

1

0

11

22

Цагадаева Вика

2

2

1

1

1

2

2

3

14

23

Шарапова Дулма

2

2

3

2

2

2

2

3

18

24

Широкшина Вика

2

2

3

2

2

1

1

3

16

25

Шохоева Лера


3

3

3

3

3

3

3

3

24



Высокий уровень: 24-19 60%

Средний уровень:18-13 40%

Низкий уровень:14-10 10%

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Огонь- друг или враг?

Огонь- друг или враг?

Пожар-неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей

Пожар-неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей

Памятка «Поведение при пожаре»

Памятка «Поведение при пожаре»

  • Сохранять спокойствие.
  • Вызвать пожарных по телефону 01.
  • Если загорелся электроприбор, отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом .
5. Покинуть помещение. 6. Дышать через мокрую тряпку или полотенце. 7. Передвигаться, пригнувшись к полу, так как едкий дым поднимается вверх. 8. Не открывать окно и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. 9. Если на тебе вспыхнула одежда, падай на пол и катайся, пока не собьешь пламя.

5. Покинуть помещение.

6. Дышать через мокрую тряпку или полотенце.

7. Передвигаться, пригнувшись к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

8. Не открывать окно и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

9. Если на тебе вспыхнула одежда, падай на пол и катайся, пока не собьешь пламя.