СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Опасности дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Опасности дома". В нем расказывается об опасностях и их предотвращении.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Опасности дома"»

министерсво образования, науки И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ

"Опасности дома"


Студентов 422 группы

физкультурного отделения:

Агафонова Никиты, Дербина Никиты, Каракчиева Даниила,

Место проведения урока:

Школа № 16, класс 2а, каб. 37


Дата проведения 13.12.2016


ФИО преподавателя-консультанта

Михайлова Анастасия Александровна


ФИО учителя школы

Кузькокова Елена Михайловна


Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)























Тема:

«Опасности дома».

Цель:

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) по теме: «Опасности дома»


Задачи:

Образовательные:


  • Познакомить детей с опасностями в доме.

  • Обучить предотвращению опасностей дома.



Развивающие

  • Способствовать развитию речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Способствовать освоению первоначальных знаний о грамматике русского языка;

  • Развить образное мышление:

  • Развить обработки информации;

  • Развить умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);


Воспитательные:


  • Сформировать уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;






Оборудование:  (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды).

  • информационные листы;

  • проектор, мультимедия, ноутбук;

  • шаблоны для творческой работыХод занятия:


Этапы занятия

Содержание занятия

мотивационно -целевой этап


Никита Д.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

(И так вы догадались о чем с вами сегодня пойдет речь?)

Ответ:(Об опасностях дома) (На доске вывешиваются некоторые опасности)


2.Содержательный этап.

Никита А.










































































































































Данил





























Никита А.















Никита Д.

































Данил








Дети делятся на три группы:

Дети, сейчас вы должны будете записывать правила избегания опасности дома.




Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.



Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.



Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.



А теперь ребята я предлагаю вам решить кроссворд, все дружно подходите к первой парте своей колонки, на решение кроссворда вам даётся 3 минуты, лучшей будет та команда у которой все отгадки или большинство будут правильны, время пошло.



1. Без ног бежит,
без огня горит,
без зубов, а кусается.
(Электричество) 

7. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,
А залей его ... (Вода)

8. Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает, 

9. Посмотри на меня –
Без зубов, а кусает. 
(Огонь) 

10. Вся дырявая я
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. 
(Терка)

11. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь!
(Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (Спички)

15. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

16. Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит, крепко станет.
(Молоток)

По вертикали:

2. Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь – не обваривать. 
(Кипяток)

3. Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4. Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипятком всех окачу.
(Самовар)

5. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

6. В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. 
(Чайник)

10. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. 
(Плита)

12. Он целый день звенел в бору
густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
(Топор) 

14. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
(Гвоздь)




А теперь так же продолжаем записывать правила избегания опасностей дома.



Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Сейчас я вам расскажу, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на писано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

Видите, что произошло с героиней книги.

Итог таков, если на лекарствах не написано что это яд, это не означает что это не опасно.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.



Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.





   «Опасная ситуация».





- Дети, представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Что вы будете делать в такой ситуации? Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. (Ответы детей)-Правильно, вот что именно вам нужно сказать:

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа... и что в ней горит).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.




(на доске вывешены номера спец.служб)

     -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем... (01)



Видишь, на дороге случилась беда –

 Незамедлительно звони …(02)



Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)



Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).



Но есть и общий номер вызова этих спец.служб-112



А теперь ребята мы вас поделим на 6 подгрупп и вы должны будете нарисовать правила по той опасности, которую мы вам скажем.

(Раздаются листы, дети рисуют)

Итогово- рефликсонный этап.


Никита Д.


Ребята, вот и подошел наш урок к концу, мы надеемся что вы усвоили что дома нужно соблюдать меры безопасности, а теперь мы хотим узнать что больше всего запомнилось на уроке и чего нового вы узнали?(Ответы детей)


Всем спасибо за урок, до свидания!