Дети делятся на три группы: Дети, сейчас вы должны будете записывать правила избегания опасности дома.
Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность вторая. Стиральная машина. Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.
Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
А теперь ребята я предлагаю вам решить кроссворд, все дружно подходите к первой парте своей колонки, на решение кроссворда вам даётся 3 минуты, лучшей будет та команда у которой все отгадки или большинство будут правильны, время пошло.
1. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электричество)
7. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, А залей его ... (Вода)
8. Шипит и злиться, Воды боится, С языком, а не лает,
9. Посмотри на меня – Без зубов, а кусает. (Огонь)
10. Вся дырявая я Но зато я ловко Тру тебе морковку. (Терка)
11. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч – От детей меня ты прячь! (Кастрюля)
13. Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими... (Спички)
15. Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг)
16. Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит, крепко станет. (Молоток) По вертикали: 2. Как начнет говорить-разговаривать, Надо чай поскорее заваривать, Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)
3. Остренькая проволочка, Дырявая головочка. Остренький зубок – Береги-ка свой глазок. (Иголка)
4. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипятком всех окачу. (Самовар)
5. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6. В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (Чайник)
10. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (Плита)
12. Он целый день звенел в бору густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)
14. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
 А теперь так же продолжаем записывать правила избегания опасностей дома.
Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия. Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Сейчас я вам расскажу, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»: «На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей». Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на писано «ЯД», не исключено, что заболит живот. На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки. Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп! Так оно и было...» Видите, что произошло с героиней книги. Итог таков, если на лекарствах не написано что это яд, это не означает что это не опасно. Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички. Правило 6. Не бери спички без спроса.
«Опасная ситуация».
- Дети, представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Что вы будете делать в такой ситуации? Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. (Ответы детей)-Правильно, вот что именно вам нужно сказать: Адрес. Объект (что горит - квартира, склад, школа... и что в ней горит). Номер дома. Есть ли опасность для людей. Фамилия. Телефон.
(на доске вывешены номера спец.служб) - А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения. При пожаре не сидим, набираем... (01)
Видишь, на дороге случилась беда – Незамедлительно звони …(02)
Стало плохо человеку- Ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, Позвони, набрав…(03)
Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони…(04).
Но есть и общий номер вызова этих спец.служб-112
А теперь ребята мы вас поделим на 6 подгрупп и вы должны будете нарисовать правила по той опасности, которую мы вам скажем. (Раздаются листы, дети рисуют) |