СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Осторожно тонкий лёд!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часо на тему "Осторожно  тонкий лёд!" несет познавательные и воспитательные аспекты.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Осторожно тонкий лёд!"»





Классный час

8 класс

Тема «Осторожно тонкий лёд!»























Подготовила: Буслаева Л.С.

Кл.руководитель 8 класса





п.Толстовский

2017год


Классный час

Тема: "Осторожно тонкий лёд!!!"


Цели классного часа:

1. Повторить правила поведения на воде.

2. Обучить правилам безопасного поведения на льду.

3. Учить способам самоспасения.

4. Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Оборудование: Мультимедиа доска, презентация «Безопасное поведение на

водоеме в осенне-зимний период».

Оформление: на доске записаны тема классного часа.


Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Прочитайте название темы. (На доске.)

- Как вы её понимаете? Какие опасности таит лед?

- Ребята запомните, человек должен быть внимателен к изменениям в

природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.


Ребята, не только природные явления бывают, опасны человеку. Сам

человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему

здоровью тоже.

- Какие водоёмы вы знаете, находящиеся на территории нашего села? (Дети

отвечают )


2. Прослушайте стихотворение.


У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

Ответьте на вопрос:

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками?

- Какие правила, они нарушили?



  1. Сообщение темы урока.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасность поведения на льду».

Наиболее опасные места.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным

(выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните,

какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не

менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно

определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Правила передвижения по льду.

1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной

тропы или свежих следов.

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут

так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять

прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или

вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём

старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

На что это похоже?

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему?

(Давление на лёд меньше.)

А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж

надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их

сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти

рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не

мене 4 – 5 метров друг от друга.

Способы самоспасения.

1. Нельзя поддаваться панике.

2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений

как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну

ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на

ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы

пришли и где лёд уже проверен.

Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в

тёплое место.

3. Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на

помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко

раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно

подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи, ни в коем случае нельзя. Если вы

попытаетесь, подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы

тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку.

Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги,

лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную

воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на

воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как

можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить

горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

4. Итог урока.

- Давайте подведём итоги нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

- А группу?

5. Организационный момент.

- Спасибо всем за работу и помощь на уроке. Берегите себя и свою жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!