№ | этап | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Знакомство. Тренинг Слайд № 1 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Цыбикдоржиевна. Я классный руководитель 7б класса школы №63. Сегодня у нас необычный классный час. Мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Я надеюсь на ваше сотрудничество и взаимоподдержку. Итак, начинаем. Предлагаю вместе с учащимися моего класса настроиться на работу, повторяя за ними: Учитель вместе с детьми в полукруге. -Здравствуй, друг. (правая рука вперед) -Как дела? (правая рука на плечо соседу) -Где ты был? (правая рука за ухо соседа) -Я скучал (обнять себя) -Ты пришел? (руки в стороны) -Хорошо! (все обнялись) - Прошу сесть, внимание на экран (видеоролик). | Ученики повторяют все действия учеников и учителя. |
2 | Введение в тему Просмотр ролика Слайд № 2 | - Мы посмотрели первую часть ролика. О чем эта часть? Прошу давать полные ответы, говорите, пожалуйста, громко. -Какое самое ценное качество есть у этого молодого человека? -Каким ключевым словом можно охарактеризовать поступок юноши? - Вывод: правильно, юноша – добрый человек. | Просмотр ролика -О доброте, о помощи, о … -Доброта. |
3 | Слайд № 3 На экране тема классного часа Слайд № 4 | - Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (ответы детей); Всё, что предложили верно, тема нашего классного часа «Открой свое сердце добру». - Прочитайте, пожалуйста, эпиграф классного часа. Эпиграф: (дети читают) Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. (Л. Николаенко) | |
4 | Актуализация понятия | Ребята, что такое доброта? - вы совершенно правы. Предлагаю заглянуть в толковый словарь, выяснить лексическое значение слова. Сравнив определения, какой вывод можете сделать? - «доброта означает отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». | Отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Работа со словарем |
5 | Игра в пословицы | -А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Это качество всегда приветствовалось в народе. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. - На столах у вас лист с частями пословиц, которые перепутаны. Соотнесите части пословиц и объясните их смысл. Время работы 1 минута. - Ответы детей - Молодцы, совершенно верно. - Вывод: Доброжелательность всегда ценилась русским народом. | Соотносят части пословиц. |
6 | Игра «Ладошки», на слайде ладошка. | -Я уверена, что каждый из вас обладает качествами, сопутствующими доброте. - Перед вами бумажные ладошки - пламенный привет с пожеланиями добра от учащихся 7 б класса. - Прошу вас написать на каждом пальчике качества, которые характеризуют вас, как добрых людей. Время работы 2 минуты. - Вижу, что закончили работу. Пожалуйста, прочитайте, что у вас получилось. (Вот в этой группе я обратила внимание на вас. Хочется узнать о вас побольше. Вы так серьёзно отнеслись к заданию, давайте вас послушаем). - Первому ученику: замечательно, что в тебе много хороших качеств. - Второму ученику: прекрасно, ты настоящий друг! - Третий ученик: Спасибо тебе за работу. Как много у тебя ценных качеств! - Четвёртый ученик: Оригинально! Молодец! - А теперь сравните ваши записи друг с другом и назовите те качества, которые повторяются вас в группе. - Ответы учеников. - Ребята, как вы думаете, почему эти качества повторяются? - Ответы учеников. - Вывод: Я рада за вас! Вы все замечательные дети! Ваши хорошие качества говорят о том, что вы дружный коллектив. Может быть, вы сегодня сделали для себя открытие: узнали друг о друге больше, раскрыли себя. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Заполняют ладошки. |
8 | Слайд№5 Практическая работа – создание планеты добрых дел. Звучит спокойная музыка | - Ребята, как вы думаете, как в обычной, повседневной жизни вы можете использовать эти положительные качества? - Конечно, ребята, вы правы, необходимо совершать добрые поступки. Вывод: Если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит живешь ты не зря на планете Земля. - И пусть наша планета будет планетой счастья, радости, доброты. Ребята, я предлагаю вам создать планету добрых дел, потому что всё в наших руках. - На стикерах предлагаю нарисовать символ или написать слово, олицетворяющее добро, которое вы совершили, также как герой ролика. ( Н.Ц. прикрепляет «тортик» к глобусу). Время работы 1 минута. - Давайте начнём заполнять нашу планету вашими добрыми поступками. Попрошу одного представителя группы собрать стикеры и прикрепить к глобусу, озвучивая записи и рисунки (дети прикрепляют стикеры). - Вывод: Посмотрите, наша планета расцвела от добрых дел. И всё это благодаря вам. - Ребята, а для чего нужна доброта? ( ) Будьте всегда отзывчивыми и добрыми, и добро вернётся к вам, как герою ролика. - Внимание на экран. - На слайде слова из ролика: «Добро возвращается к тебе!» - Вывод: «Добро возвращается к тебе!» | Обклеивают глобус карточками |
9 | Рефлексия | - На пути к доброте человека могут ожидать сомнения, преграды. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Мы с вами несовершенны, у каждого из нас есть недостатки – обратная сторона нашего характера. - Я предлагаю вам дома подумать и написать на обратной стороне бумажной ладошки те качества, которые вам мешают и которые вы хотели бы в себе изменить. Пусть эта работа над самим собой изменит вас в лучшую сторону. - А я сегодня благодарю вас за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и за теплый, доверительный разговор. - И помните: мир спасет не сама доброта, а люди, делающие добро! | |