СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Отцы и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка может быть использована для проведения классного часа, посвещённого проблемам семейных отношений

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Отцы и дети"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ:

«ОТЦЫ и ДЕТИ»













Выполнил преподаватель

Филиппова Л.Н.










Краснокамск 2020


СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Цель методической разработки

3.Методика проведения работы

4. План работы

5.Ход работы

6. Литература

































ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек родился в семье. Современная семья очень сложна. Непростое положение экономики страны осложняет и семейные отношения. С экранов телевизоров, в интернете мы часто узнаём о скандальных семьях, поэтому складывается представление, что таких семей множество.

На чём же держится благополучие счастливых семей? Ответ на данный вопрос достаточно прост: во-первых, на взаимной любви, во- вторых, на взаимопонимании и доверии, в - третьих, материальном благополучии, в- четвёртых, в значимости друг для друга родных и близких людей.

Важную роль в семье необходимо уделять воспитанию детей. Ребёнок с самого рождения вбирает в себя всё, что родители, желая или нехотя, показывают ему своим примером. Поэтому о месте ребёнка в семье, и о дальнейшей его жизни в обществе необходимо задумываться постоянно, особенно родителям. Это и развитие трудовых навыков, норм общественного поведения, морали, эстетическое воспитание у подростков. Не только детский сад, школа, другие учебные заведения закладывают основы норм социального развития, но и семья играет, по крайней мере, должна играть центральную роль. И оттого, на сколько, в тесном контакте родители находятся со своими детьми, пытаются их понять, помочь в каких-то вопросах, зависит, как сложится дальнейшая судьба ребёнка.


















ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Развитие способности смотреть на проблемы с позиции других людей, в том числе и газами родителей.

Развитие умения понимать чувства и мотивы людей, уважать иные точки зрения, быть терпеливым.

Развитие чувства благодарности, ответственности за свои слова, культуру спора.
































МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Форма проведения классного часа выбрана в стиле ток-шоу.

Преподаватель знакомит с темой, представляет участников. Напоминает правила ведения дискуссии.

Выдвигаются проблемы обсуждения (ситуации). Студенты для обсуждения делятся на «отцов» и «детей». В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуаций. Затем подводятся итоги дискуссии.

Шоу не даёт верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, соотносятся ценности участников дискуссии с общечеловеческими ценностями.

В ценностно-ориентировочной деятельности для подростков привлекательны дискуссии, когда можно поспорить со всеми, всё подвергнуть сомнению, отстоять свою точку зрения.

Достоинствами такой формы классного часа являются:

  1. Обсуждаются проблемы, волнующие студентов, в привлекательной форме.

  2. Аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения.

  3. Ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии, и о необходимости уважать друг друга.

  4. В ходе ток-шоу мнение взрослого не навязывается, подростки свободны в нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия наталкивает их на размышления, поиск истины.













ПЛАН РАБОТЫ


1.Классным руководителем заранее создаётся инициативная группа, которая проводит:

а) Анонимное анкетирование в своей группе по следующим вопросам:

- Какие вопросы ты можешь решать со своими родителями?

- По каким вопросам у тебя с родителями разные точки зрения?

б) Социальный опрос среди студентов разных курсов техникума (видеорепортаж) по вопросам:

- Всегда понимают ли тебя родители?

- Почему нет взаимопонимания?

2. Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирает наиболее острые проблемы и ситуации.

3. Инициативная группа готовит инсценировки некоторых ситуаций.

4.Деление группы на две категории: «родители и «дети»

5. Обсуждение проблем.

6.Подведение итогов.






ХОД РАБОТЫ

Вступление.

Классный руководитель: С добрым утром ребята!

Студенты: С весёлым днём!.

Классный руководитель: Сегодня, мы с вами собрались на классный час под очень интересным названием «Отцы и дети».

Да. мы с вами видим и слышим в СМИ о плохих общественных явлениях, неблагополучных подростках, семьях. И начинает складываться впечатление, что у нас в стране проблемы социальной сферы накалены до предела. Но так ли это? Кто же виноват в конфликтах между родителями и детьми? Именно этот вопрос мы с вами и попытаемся рассмотреть.

Чтобы поднять такую тему на обсуждение, нам с ребятами – инициативной группой, пришлось провести подготовку.

Инициативная группа в лице Алексея Семёнова и Ольги Пальчик нам приготовили мини- репортаж: социальный опрос студентов техникума. Студенты отвечали на простые вопросы: Всегда понимают ли тебя родители? Почему нет взаимопонимания? Давайте посмотрим, как же отвечали ребята.(просмотр видеосюжета – 5минут)

Да. вопросы для многих оказались проблемными. Но на этом мы не остановились. И в нашей группе ребята провели анонимное анкетирование по предложенным вопросам: Какие вопросы ты можешь решать с родителями сообща? По каким вопросам ты и твои родители имеют разные точки зрения?

Вы ответили на вопросы по- разному. Мы с ребятами старших групп отобрали наиболее интересные ответы и сейчас мы с вами проведём дискуссию по этому материалу. В чём же секрет конфликтов? Студенты других групп вам разыграют несколько мини-ситуаций, наиболее часто встречающихся в быту, в жизни. Мы с вами разделимся на 2 группы: «отцы» и «дети». Те, кто попал в группу «отцы» должны защищать интересы и правильность поступков родителей в ситуациях, а те, кто попал в группу «дети» - с позиции самих себя, то есть детей.

Итак, ситуация первая:

1.Подросток собирается на дискотеку в клуб и объявляет, что придёт только утром. Родители запрещают, так как утром семейный выезд на сад.

2. Подросток мало общается с родителями, редко бывает дома. И в очередной его приход домой родители начинают скандалить.

3. Дочь просит обновить ей гардероб, косметику, на что родители реагируют первоначально отрицательно, а затем она подлизывается к ним и они соглашаются.

Происходит обсуждение с позиций сторон «отцов» и « детей». Попытка выработать общее мнение по проблеме.

Классный руководитель: Да, с позиции родителей судить очень сложно, когда таковым не являешься. Давайте подойдём к этой проблеме с другой стороны.

Ребята (юноши) – назовите мне те качества, какие на ваш взгляд, должны быть у хорошего отца. А девушки перечислят качества, какие на ваш взгляд, должны быть у хорошей матери. Например: умение уступать, забота о ближних… .

Давайте посмотрим, что же получится?

Подведение итогов.

В целом, исходя из нашего с вами разговора, можно сделать следующий вывод: вы ещё не научились быть терпеливыми и ставить себя на позиции других людей. А это одно из главных качеств в понимании друг друга. Но одно уже хорошо, что этот наш с вами диспут подталкивает вас, я надеюсь, на размышления о ваших взаимоотношениях с родителями. До, свидания. Желаю вам успехов и поисков во взаимоотношениях с родными людьми!






ЛИТЕРАТУРА

1.Методические разработки классных часов. М., 2016.

2.Сборник: Нравственно-половое воспитание. Пермь.. 2008.

3.Тодор Б.Семейные будни, или нежность на каждый день. «2005.

4.Ломидзе Л.С. Лекции о семье. М., 2009.

5.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Пермь.2000.