СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Овеянные славою флаг наш и герб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По этой разработке можно проводить и классный час и внеклассное мероприятие. целью мероприятия является знакомство учащихся с символами РФ и РК

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Овеянные славою флаг наш и герб"»

МКОУ «Цаган-Нурская сош имени Н.М.Санджирова»







Классный час:



«Овеянные славою

флаг наш и герб»













Конкаева Н.Г. –учитель

начальных классов







Любовь к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Цель классного часа:

-Формировать у учащихся понимание ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

-Воспитывать у учащихся любовь и уважение к родной стране, к национально-государственным символам.

-Развивать тему согласия и мира между народами.

-Развивать творческую деятельность учащихся.

Наглядное пособие и оборудование: интерактивная доска, запись гимнов РФ и РК, символы РФ и РК, цитата, пословицы и поговорки, цветная бумага, клей ,ножницы, ватман.

Объявление темы классного часа

Сегодня, ребята, я познакомлю вас с государственными символами, поговорим о любви к Родине, создадим плакат о мире.

Чтение цитаты учителем. Беседа.

Как вы понимаете эту цитату?

Что такое родной край?

Как называется наша республика?

В состав какого государства входит республика?

Звучат гимны РФ и РК

В каких случаях звучат гимны?

Какие чувства вызывают слова и музыка гимна?

Какие еще символы вы знаете?

(на доске изображение флага)

Флаг – прикрепленный к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов.

Посмотрите на флаг России, ему более 300 лет. Опишите его.

-Что означает белый цвет?( мир и чистоту совести)

-Что означает синий цвет?(небо, верность и правду)

-Что означает красный цвет? (огонь и отвагу)

Где поднимают флаг? (на зданиях верховныхорганов государственной власти, посольства, консульств РФ за рубежом , в судах плавающих в открытом море)

Теперь, ребята, посмотрите на флаг Калмыкии. Опишите его.

-Как вы думаете, почему полотнище желтого цвета? ( означает вероисповедание народа, цвет кожи, залитую солнцем республику)

-Что вы видите в центре флага? (голубой круг и белый лотос)

-Что они означают? (означает постоянную дорогу к белому священному лотосу)

- Какие цвета совпадают во флагах? Какой вывод вы сделаете?( это означает , что наши помыслы едины)

- Какие еще символы вы знаете? (герб РФ РК)

Герб государственный – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и.т.п.

-Ребята, что вы видите на гербе РФ?

(двуглавого орла, всадника, копье в его руках, змея)

- Как вы понимаете это изображение? (каждый объясняет значение)

Обобщение учителя

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Какую калмыцкую пословицу, относящуюся к этому гербу вы знаете?

Аранзал погибает за хозяина

Богатырь за Родину.

Теперь рассмотрите герб РК. - Что вы видите на нем?

(красную кисть, четыре кольца, орнамент, лотос, белый хадак)
- Как вы думаете, что они обозначают? (ответы учащихся)

Обобщение учителя.

Центральная часть является кругом, в котором вверху вписан еще один круг, а основу составляет белый лотос. Символ союза четырех ойратских племен, наших предков. Этот древнейший знак означает мир и согласие со всеми народами, населяющими четыре стороны света. Красная кисть символизирует тысячелепестковый священный лотос своебразная дверь сознания. Орнамент «зег» свидетельствует о кочевом образе жизни в прошлом и о светлом пути процветания. Лотос в буддизме – это древность мироздания, огонь тысячелетий, творящая сила, опора мира, символ дружеского отношения ко всем народам.

- Как вы думаете, зачем нужна стране символика? (ответы детей)

-К чему стремятся люди всей Земли? ( жить в мире и согласии, чтобы не было войн)

Любовь к Родине, к земле, языку,традициям является патриотизмом.

- Кого изгероев русских былин можете назвать патриотами?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Василий Буслаев, Волхв Всеславьевич)

-За что бились богатыри и батыри? Это мы узнаем из клятв богатырей.

Испытаем храбрецов своих и реку Дон кровью напоим,

За землю русскую, за веру христианскую.

- Назовите героев – патриотов из калмыцкого эпоса «Джангар».

(Великий Джангар,тяжелорукий Савр, красноликий Хонгр, свирепый Санал)



Жизни свои острию копья предадим,

Страсти свои державе родной посвятим.

Груди свои обнажим и вынем сердца,

И за народ отдадим свою кровь до конца.

- Что общего в этой клятве? ( ответы детей)

- Приходится ли в наше время защищать свою Родину?

- Мальчики, когда вы вырастите, пойдете в армию, вы будете принимать присягу на верность Родине.

В народе говорят: «Береги Землю родимую, как мать любимую».

Как вы понимаете эту пословицу?

Чтение стихотворений подготовленными учащимися.

Всей земли народ

Пусть тревогу бьют!

Будем мир беречь!

Скажем: «Не дадим

Вновь войну зажечь!



Мы за мир! И песню эту

Понесем, друзья, по свету.

Пусть она в сердцах

Людей звучит

Смелей, вперед за мир!

А. Жаров



Благодарю, тебя,

Россия,

За верность дружбе вековой !

С тобой-

Никто нас не осилит,

Не покорит мой край степной.

Россия,

Мать моя родная!

Мы шли к победам сквозь бои

Тебе сегодня посвящая песни лучшие свои…

А. Сусеев

- О чем говорится в стихотворениях этих поэтов?

-Как нужно жить с другими народами, друг с другом?

-Какую знаменательную дату мы отметили?

Обобщение учителя.

400 лет назад калмыцкий народ вошел в состав России. С тех пор калмыки рука об руку идут по жизни сквозь радость и горе, испытания и победы вместе с Россией.

Выполнение плаката о мире (аппликация)



Итог классного часа:

- С какими символами государства вы познакомились?

-Что такое патриотизм7

- Как нужно жить с другими народами?



-