Классный час, посвященный Дню Знаний для учащихся 4 класса
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Учитель(1 слайд)
Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник в этом году – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь? (девочки хором - здесь)
-Умные красивые мальчики здесь? (мальчики хором - здесь)
-Заботливые мамы? (мамы хором - здесь)
-Умелые папы? (папы хором - здесь)
-Многочисленные родственники здесь? (родственники хором - здесь)
-А уважаемые гости? (гости - здесь)
Учитель:
Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. В нашем классе выбыл один ученик- это Клишин Артём, но у нас и пополнение, к нам в класс пришёл новый ученик - ………………. . Теперь нас опять 13, 5 девочек и 8 мальчиков.
Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после таких, скажем, долгих каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. (Слайд 2) Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. (Слайд 3)
Юнна Мориц «Будьте добры»
2.Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
3.В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, -
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
4.В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, -
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы, Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!
5. Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание! Входит учитель -
Мечтатель, А также мыслитель.
Всем- Ушки держать на макушке!
Пожалуйста
Сегодня, по традиции, 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. (Слайд 3) (Слайд 4)
Игра «Наоборот».
Предлагаю Игру «Наоборот», я буду читать предложение, а вы хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы. Будьте внимательны!
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
Озорная грамматика
Слайд 5 - Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Здесь правильно ребята? (7 ошибок) (Слайд 6)
Слайд 7 -
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
(Слайд 8)
(ком пьют ер)
Задание: Анаграмма (Из слов образуйте новые слова) (Слайды с 9 по 9- нажатие на номер-переход к заданию)
Насос-сосна, банка-кабан, адрес-среда, атлас-салат, волос-слово. (Слайды 14-18)
Веселая математика
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
2. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час)
3. Период в 100 лет. (Век)
4. Результат сложения (Сумма)
4.Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. (Слагаемое)
5. Прибор для измерения длины предметов. (Линейка)
6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
7. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год)
8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое. (Уменьшаемое)
9. Результат вычитания. (Разность)
Слайд 19: Задача в стихах (Слайд 13)
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Слайд 20: Задача на движение (слайд 14)
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Сказочная литература (слайд 15 -19)
Слайд 15 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,
Слайд 16 - 17 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.
Слайд 18 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Слайд 19: Блиц – Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Забавный окружающий мир (слайд 20 -29)
Слайд 20 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)
Слайд 21: Блиц
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
«Птицы и насекомые». (слайд с таблицей) (Слайд 22)
Найдите в таблице названия птиц или насекомых, слова начинайте с заглавных букв. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Знаки дорожного Движения (слайд 23)
«Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это? Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 4 класса Попереченской средней школы!
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, в котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Тамары Анатольевны.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Достаем слова - кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся. Мы построили наш дом, давайте ещё раз хором прочитаем, какие качества нам будут необходимы в 4 классе. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Учитель:
Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные.
– Наши занимательные уроки подошли к концу.
А завтра начинается школьная жизнь
Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.
/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/
Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята, я рекомендую соблюдать режим дня. Соблюдая его, вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.
Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!
С | о | М | а | в | О | с | Г | о | л |
Б | к | у | р | е | Г | а | ь | б | у |
а | о | л | Л | й | р | и | ф | с | И |
б | к | а | а | С | и | а | х | и | б |
о | ч | т | с | а | н | М | у | н | а |
П | а | о | ч | к | и | ц | а | о | а |
С | у | к | р | ь | л | о | о | р | ц |
н | е | г | и | С | о | в | В | р | и |
Ч | в | я | р | ё | й | е | К | у | с |
е | р | к | О | л | С | т | р | а | у |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Дорогие ребята, 4 класса Попереченской средней школы!
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.
А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Людмилы Николаевны.
Ваша Мудрая Сова
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
доброта
честность
злость
внимание
зависть
скука
дружба
гнев
обида
тревога
забота
старание
усидчивость
терпение
трудолюбие
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Приложение №3
П
риложение № 0
Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Лобачёва Татьяна Михайловна Страница 1