СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Первое сентября в 4 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первое сентября в 4 классе"»

Классный час, посвященный Дню Знаний для учащихся 4 класса


Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.


Учитель(1 слайд)

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник в этом году – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь? (девочки хором - здесь)

-Умные красивые мальчики здесь? (мальчики хором - здесь)

-Заботливые мамы? (мамы хором - здесь)

-Умелые папы? (папы хором - здесь)

-Многочисленные родственники здесь? (родственники хором - здесь)

-А уважаемые гости? (гости - здесь)

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. В нашем классе выбыл один ученик- это Клишин Артём, но у нас и пополнение, к нам в класс пришёл новый ученик - ………………. . Теперь нас опять 13, 5 девочек и 8 мальчиков.

Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после таких, скажем, долгих каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. (Слайд 2) Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. (Слайд 3)

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

3.В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, -
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
4.В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, -
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы, Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!
5. Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание! Входит учитель -
Мечтатель, А также мыслитель.
Всем- Ушки держать на макушке!
Пожалуйста

Сегодня, по традиции, 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. (Слайд 3) (Слайд 4)

Игра «Наоборот».

Предлагаю Игру «Наоборот», я буду читать предложение, а вы хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы. Будьте внимательны!

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

Озорная грамматика

Слайд 5 - Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Здесь правильно ребята? (7 ошибок) (Слайд 6)

Слайд 7 -

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

(Слайд 8)

(ком пьют ер)



Задание: Анаграмма (Из слов образуйте новые слова) (Слайды с 9 по 9- нажатие на номер-переход к заданию)

Насос-сосна, банка-кабан, адрес-среда, атлас-салат, волос-слово. (Слайды 14-18)

Веселая математика

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

2. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час)

3. Период в 100 лет. (Век)

4. Результат сложения (Сумма)

4.Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. (Слагаемое)

5. Прибор для измерения длины предметов. (Линейка)

6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

7. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год)

8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое. (Уменьшаемое)

9. Результат вычитания. (Разность)

Слайд 19: Задача в стихах (Слайд 13)

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней. (77 дней)

Слайд 20: Задача на движение (слайд 14)

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

Сказочная литература (слайд 15 -19)

Слайд 15 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,

Слайд 16 - 17 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Слайд 18 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Слайд 19: Блиц – Объясните смыл выражений:

- яблоку негде упасть (мало места)

- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

- только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Забавный окружающий мир (слайд 20 -29)

Слайд 20 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)

Слайд 21: Блиц

- Где у кузнечика ухо? (на ноге)

- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)








«Птицы и насекомые». (слайд с таблицей) (Слайд 22)


Найдите в таблице названия птиц или насекомых, слова начинайте с заглавных букв. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Знаки дорожного Движения (слайд 23)

«Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это? Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 4 класса Попереченской средней школы!

Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, в котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Тамары Анатольевны.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Достаем слова - кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся. Мы построили наш дом, давайте ещё раз хором прочитаем, какие качества нам будут необходимы в 4 классе. ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель:

Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные.

– Наши занимательные уроки подошли к концу.

А завтра начинается школьная жизнь

Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/


Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята, я рекомендую соблюдать режим дня. Соблюдая его, вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.

Клятва учеников 4 класса.

Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!




С

о

М

а

в

О

с

Г

о

л

Б

к

у

р

е

Г

а

ь

б

у

а

о

л

Л

й

р

и

ф

с

И

б

к

а

а

С

и

а

х

и

б

о

ч

т

с

а

н

М

у

н

а

П

а

о

ч

к

и

ц

а

о

а

С

у

к

р

ь

л

о

о

р

ц

н

е

г

и

С

о

в

В

р

и

Ч

в

я

р

ё

й

е

К

у

с

е

р

к

О

л

С

т

р

а

у

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2



Дорогие ребята, 4 класса Попереченской средней школы!

Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.

А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Людмилы Николаевны.

Ваша Мудрая Сова

ПРИЛОЖЕНИЕ №3



доброта


честность


злость


внимание


зависть


скука


дружба


гнев


обида


тревога


забота


старание


усидчивость


терпение


трудолюбие











ПРИЛОЖЕНИЕ №4






































Приложение №3








П риложение № 0

Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Лобачёва Татьяна Михайловна Страница 1