СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Первый раз в первый класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель – развитие интереса к обучению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Первый раз в первый класс»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194358, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6

Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48









Классный час:

«Первый раз в первый класс»





Разработала:

Хромуничева Полина Андреевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Санкт-Петербург

2022

Классный час: «Первый раз в первый класс»

1 класс


Цель – развитие интереса к обучению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов;

  • познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форме;

  • развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, развивать зрительное восприятие целостного образа картинки;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: компьютер (презентация), письмо от Королевы Знаний, лучики, мяч, медали первоклассников, подарки для первоклассников, письма для первоклассников.


Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Слайд 1

Звучит песня «Чему учат в школе»

- Ребята, здравствуйте! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Отчего бывает хорошее настроение? (Ответы учащихся)

- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что:

  • у вас есть красивый портфель;

  • в вашем портфеле много новых школьных вещей;

  • вы сегодня очень нарядны и красивы;

  • вы сегодня первый раз пришли в школу;

  • вы сегодня стали школьниками;

  • вы встретились сегодня со своей учительницей.

- Молодцы!

Слайд 2

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

- Я поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!

- Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок… Вы теперь – не просто дети, вы теперь – ученики.

Слайд 3

Знакомство.

- Ребята, меня зовут – Полина Андреевна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

- А теперь вы мне назовете свои имена.

- Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет своё имя. (Ученики выкрикивают свои имена)

- Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

- А вы все имена расслышали? Давайте тогда попробуем шёпотом.

- Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать? Почему же?

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Слайд 4

- Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.

- Давайте попробуем по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. (Дети, передавая мячик, называют свое имя и по желанию рассказывают немного о себе)    

- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы, наверняка, уже знаете.

II. Основная часть.

Слайд 5

- За полями, за горами есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

- Молодцы!

Слайд 6

- Ребята, вы представляете, мне сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с Днём Знаний. Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

- Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? (Ответы учащихся)

- А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (Ответы учащихся)

- В путешествие мы с вами отправимся на теплоходе.

- Как вы думаете, какой звук издает теплоход, когда отплывает в путешествие?

Слайд 7

- Отлично! Продемонстрируйте? (Дети хором кричат ту-ту-ууу-ту-ту-ууу)

Включается звук теплохода

- Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- Но добраться туда нелегко. На пути к Стране Знаний нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова. Иначе они нас не пропустят. Ну что, вы готовы к путешествию? (Ответы учащихся)

- Чтобы наш теплоход начал путешествие нам нужно выполнить задание.

Слайд 8

На слайде: «Еду. Встречайте.»

-  Подписи нет. Кто же к нам едет?

- Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться кто же к нам едет?

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Слайд 9 (Буратино)

Слайд 10

Первый остров «Загадочный».

- Ребята, вам предстоит отгадать разной сложности загадки, вы готовы? (Ответы учащихся)     

Слайд 11-13

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

- А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (На школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)


У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Ластик)

- Молодцы! Отлично справились!

- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

Слайд 14 - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 15

Второй остров «Математика»

  - Ребята, а сейчас мы с вами приплыли на остров «Математики».

- Давайте проверим, а умеете ли вы считать до 10. (Учащиеся хором считают)

- Молодцы!

- А теперь давайте попробуем сосчитать примеры и решить некоторые задачи.

Слайд 16-19 - Задания на слайде.

- Молодцы! Отличная работа!

Слайд 20

Третий остров «Вежливых слов».

- Ребята, жители этого острова хотят проверить какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

- Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (Спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (Добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (Здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (До свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете. Можно плыть дальше.

Слайд 21

Четвертый остров «Сказочный».

- Кто же к нам еще в гости пришел? Отгадайте загадку:

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.

Слайд 22 (Красная шапочка)

- Красная Шапочка хочет узнать, знаете ли вы названия сказок.

Слайд 23-25

На сметане мешан,

На окошен стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка…

(Теремок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Из какой же это сказки?

(Три медведя)

Как-то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ.

(Курочка Ряба)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

(Доктор Айболит)

- Какие вы молодцы! Все сказки знаете!

Слайд 26

Пятый остров «Четвертый лишний».

- Отгадайте загадку про следующего героя.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он? Быстро отгадай-ка.

А зовут его…

Слайд 27 (Незнайка)

- Незнайка предлагает поиграть в игру: «Четвертый лишний».

- Три картинки подходят друг другу, а одна лишняя. Какая картинка лишняя?

- Какую надо убрать? Почему?

Слайд 28-34

Дети выбирают 1 лишнюю картинку на слайде. Объясняют свой выбор.

Слайд 35

Шестой остров «Примерный ученик».

- Сейчас я подробно расскажу о правилах поведения в школе. А вы их запомните и будете ими пользоваться.

Слайд 36-41

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!


С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!


Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!


На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь


Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!


Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

- Эти правила довольно простые. Соблюдая их у вас все получится.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

- Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Слайд 42

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, кто же является символом мудрости и знания? (Ответы учащихся)

- Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.



Вручение медалей первоклассника

Вручение подарков

Вручение писем для первоклассников


- Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться!

- Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках.

- Наше солнышко прощается с вами и машет вам ручкой! В добрый путь, дорогие ученики!