СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Петр I -великий реформатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « Петр I –великий царь реформатор»

Цель: создать  условия для  осознания учащимися образа Петра I, познакомить с реформами и преобразованиями Петра I в России.

Задачи:

1.Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала. Расширить знания учащихся об образе Петра I.

2.Развитие учебной мотивации.

3.Воспитание любви к Родине.

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Постановка темы урока

Послушайте строчки А. С. Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- О ком же будем говорить сегодня? (О Петре -1, Великом)

Учитель: Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, о царе, который за свою деятельность на благо России получил прозвание “Великий”.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Петр I -великий реформатор"»

Классный час « Петр I –великий царь реформатор»

Цель: создать  условия для  осознания учащимися образа Петра I, познакомить с реформами и преобразованиями Петра I в России.

Задачи:

1.Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала. Расширить знания учащихся об образе Петра I.

2.Развитие учебной мотивации.

3.Воспитание любви к Родине.

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Постановка темы урока

Послушайте строчки А. С. Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- О ком же будем говорить сегодня? (О Петре -1, Великом)

Учитель: Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, о царе, который за свою деятельность на благо России получил прозвание “Великий”.

3.Выступления детей

1 блок

1.И вот в ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на темном небе ярко засияла большая звезда. Родился маленький царевич, которого назвали Петром.

2.К 5 годам в детской маленького царевича не было других игрушек, кроме военных. И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты

3.Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами.

В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень набрали мальчиков – ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков.

 Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение.

Песня Солдатушки

4.В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

Времени не тратя даром,
Он издал Указ боярам:
«Я, Пётр Первый, царь Руси,
Много стран исколесил.
Чудеса там повидал,
Много нового познал.


2 блок Растения и продукты
Учитель. Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни .Сегодня мы расскажем о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому. Современникам Петра было сложно его понять : царь- плотник, царь - кузнец ,царь - солдат , стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела .

1.Фрукт отведал необычный,
Для Руси он непривычный:
Там картофелем зовётся.
Я привез, пусть приживётся
Обычный продукт на нашем столе, как обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!
Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом. Первое время это было редкое блюдо даже за царским столом. А родина картофеля - южноамериканские горы Анды.



2.Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
Луковицы тюльпанов появились в России только в 1702 году, Пётр I, посетив Голландию, был очарован растущими в дворцовых садах, цветами. И в результате учредил «садовую контору» специально для выписки заморских цветов. Петр стал уделять особое внимание украшению дворцовых садов цветами. Луковицы стоили дорого, поэтому века тюльпаны выращивались только в садах состоятельных людей.

3. Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам.

Но первыми подсолнечник начали культивировать американские индейцы. В Россию семена подсолнечника завёз из Голландии Петр I... в начале 18 века

4.Жарким пламенем горит ,
Оранжевый , как солнце ,
Сильным запахом манит
Сок под толстой кожицей .
Снимем цедру осторожно -
Здесь понадобится ножик .
Дольки нежные добудем ,
Наслаждаться вкусом будем .
- Это что за господин ?
- Яркий спелый апельсин !

Родиной апельсинов является Южный Китай. В России первые оранжереи, в которых выращивали апельсины, появились в 1714 году.

5.Ах, чашка кофе поутру!
Ну, разве кто-нибудь не знает,
Как люба сонному нутру
Она, горячая, бывает?

Не всем пришелся по вкусу ароматный черный напиток, придающий силы, лишающий сна, возбуждающий эмоции и чувства. Петр, пребывая в Голландии, так привык пить кофе, что решил вся дворцовая знать должна употреблять этот напиток.

6.Великий Петр, царь – реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.

3 блок Преобразования

1.А знаете ли вы, … как елка связана с именем Петра Первого ?

До Петра 1 страна жила по византийскому календарю. Новый год тогда начинался с 1 сентября и шёл в то время 7208 год. Пётр решил, что время в новом столетии россияне, как во всем мире, будут считать с 1 января и год будет 1700. Он повелел все дома украсить ветвями елок, стрелять из ружей в честь фейерверка на Красной площади. Эту традицию мы продолжаем и сейчас. И очень рады этому замечательному празднику, подаренному нам Петром Первым. Благодаря ему, мы украшаем елку в своих домах и по сей день.

2.А знаете ли вы, что Петр I изменил стиль одежды со старинной длиннополой на короткую европейскую.

Женщины сооружали на своей голове сложные прически, посыпали волосы пудрой, украшали искусственными локонами, цветами, кружевами. Мужчинам строго приписывалось брить бороды, носить парики.

3.А знаете ли вы, что Петр Первый впервые ввел в России ассамблеи. На ассамблеи приглашались офицеры, чиновники, богатые купцы, ученые. Впервые в истории России на эти светские вечера приглашались девушки и женщины, которые раньше не имели права находиться в обществе мужчин. На ассамблеях предлагалось легкое угощение, приглашенные играли в шашки и шахматы, слушали музыку, танцевали.

4.При Петре I появилась традиция пить кофе, который подавался гостям. Стало традицией пить чай и кофе, ведя светские беседы.

5.При Петре Первом появились настоящие школы. Согласно указам Петра, дворяне обязаны были учиться. Многих людей царь посылал учиться за границу, а по возвращении лично принимал экзамен. В России открылись Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и Навигацкая школы. Основана Академия наук.



6. Петр Первый повелел открыть первый музей – Кунсткамеру, где должно собираться всё.: кости мамонта, чучела животных, древние грамоты, старинные книги и документы. Одним из первых экспонатов стало чучело крокодила, присланного Петром из-за границы.

7.Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу. Петр I был одним из лучших кораблестроителей Европы и лучшим в России. Он мог своими руками с начала и до конца построить корабль или яхту. Петр отлично владел 14 ремесленными специальностями: мог быть плотником, токарем и др.

В России был создан военно-морской флот. Россия превратилась в великую морскую державу.

8.С именем Петра связано основание города Санкт Петербурга. 1713 году Санкт-Петербург стал столицей Российского государства.

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.

9.В Санкт-Петербурге стоит Медный всадник– самый известный памятник Петру I.

Петр Первый твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами .Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.



4.Итог урока

 Мы много говорили о России. Назовите дерево – Символ России. (Берёза)

(Учитель прикрепляет на доске рисунок берёзы без листьев)

5.Рефлексия

Украсьте наше дерево своими листьями.

– Своими знаниями и трудом вы будете укреплять мощь нашего государства, т.к. вы – будущее России и продолжатели дела наших предков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!