СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Пирамида здорового питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился в 1 классе коррекционной школы 8 вида. 

Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни

2. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Пирамида здорового питания»»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов











Классный час

«Пирамида здорового питания»













Подготовила и провела

классный руководитель

Назакова В.Э.

Г. Фурманов 2020-2021 уч. Год





Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни

2. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Орг. момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

2.Вступительная часть

- Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов

-Вы любите болеть? Почему?

- Почему болеть – плохо?

-Значит, здоровым быть лучше.

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы быть здоровым: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

- В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)

Работа со схемой «Здоровье». (2 слайд).

А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.).

3.Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (3 слайд).


К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.

Здоровье для человека – это самое главная. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до старости. А что же самое главное в жизни у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

О чём мы сегодня побеседуем на занятии?

- Тема нашего занятия «Пирамида правильного питания!»

Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Для этого надо знать пирамиду питания, которую составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?


- Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.


"Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый". (Хлеб)


Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)


Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку, любит печку

А зовется она…( гречкой.)

- В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, крупы и макаронные изделия.


- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова: овощи, фрукты, ягоды.

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, составив слово по слогам. (молоко, мясо, рыба, птица.)

- Что находится на вершине пирамиды здорового питания, вы узнаете, назвав картинки: конфета, соль, сахар, масло.

Вывод: Питание должно быть разным (работа со схемой «Правильное питание»)

Ребята, вам нравится, как вас кормят в нашей столовой? (Ответы детей.)

Утром вы идёте на ….. (завтрак), потом на ……., а дома ………

У вас на столах лежит конверт. Откройте его и выберите продукты, из которых можно приготовить: 1 стол, борщ. 2стол, витаминный салат. (работа в группах).

Ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека.

Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это из - за нехватки витаминов.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вы должны есть витамины.

вам нужен я - витамин А

Я веселый витамин,

Не могу я быть один,

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья.

Я в морковке, в чесноке,

В рыбе я и в молоке,

Съешь меня –

И подрастешь,

Я для зрения хорош!


Витамин В

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам,

вам нужен я - витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Витамин С

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать,

вам нужен я- Витамин С!  
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Игра: «Вершки и корешки»

Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то , что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.

Морковь Яблоки Картофель Огурец Свёкла Помидор Лук репчатый Арбуз Чеснок

Редиска Клубника Капуста

Выберите продукты, которые полезны для вас: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах: назовите вредные продукты.

1.Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

2.А как вы думаете, полезны ли они?

3.А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены

искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет

никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему

организму.

Вывод: Питание должно быть полезным

Работа в рабочей тетради «Разговор о правильном питании», стр. 8-9, стр11.

Высадка в горшочки лука.


Рефлексия.


-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?

-Какою еду лучше есть?

- Как нужно питаться?

-Спасибо за ответы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!