СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Планета друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, цель которого - формирование умения правильно общаться в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Планета друзей"»

Цели и задачи:

  • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.


Оборудование: слайды с надписями: «Добро не наука, оно действие» (Р.Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).


Ход игры:


I. Организационный момент:

  1. приветствие;

  2. сообщение темы и задач мероприятия.

Учитель: Добрый день всем, я рада вас видеть на нашей игре «Планета друзей». Ситуация такова: существует множество необитаемых планет, на которых можно поселиться. У нас 4 команды, каждая из которых сейчас придумает название планеты и определит ее население.


II. Определение правил взаимодействия:

Учитель: Моя задача — дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет. Но для начала определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями.

- А теперь мне хотелось бы побольше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, что происходит на вашей планете.

Команды рассказывают о наиболее ярких событиях,

которые произошли на их планете.

- А теперь сформулируйте правила разрешения конфликтов на вашей планете.


III. Обсуждение ситуации:

- А вот событие, которое произошло на планете Земля.

А ВДРУГ?..

С утра пошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?» А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!»

Алеше сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее вон возле того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и … А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились...

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет ее догнать. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас что-нибудь сказанет», - подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

  • А-а, это ты, Шиба... Здравствуй...

  • Привет, Вертишеев, - бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

Учитель: Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?


IV. Мини-игры на развитие коммуникативных навыков:

Учитель: В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, мимики, как бы «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну. Как это делать? Вот несколько нехитрых правил (Слайд 2):

  • Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает;

  • Улыбайтесь человеку искренней улыбкой;

  • Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности;

  • Называйте его по имени и так, как он хочет сам;

  • Нужно уметь слушать и распределять инициативу в разговоре;

  • Говорите комплименты, но говорите их искренне;

  • Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

Учитель: Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? Как вы думаете, почему не всегда работают эти правила?

А теперь напишите ваши правила общения с людьми.

Далее правила каждой планеты обсуждаются и создается общий свод правил (Приложение 1).


V. Подведение итогов:

- Итак, каковы общие правила общения людей?

- Что нового для себя вы сегодня узнали? Чего достигли?

Приложение 1


Правила симпатичного собеседника


1. Больше слушай, меньше говори.

2. Настройся на волну собеседника.

3. Кое о чем спрашивай время от времени.

4. Не критикуй и не давай советов, если тебя об этом не просят.

5. Будь терпелив, не прерывай собеседника.

6. Не спорь.

7. Говори о том, что интересует собеседника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!