СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет сформировать у детей понятие, что такое доброта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"»

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 2 класса.

Цель: формировать важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь;

-способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

-развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

-воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Формирование УУД:

1.Личностные:

- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в группе;

3. Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу;

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.

Ход мероприятия.

1.Оргмомент.

2.Определение темы занятия.

Учитель:

Звучит песня «Что такое доброта»

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)-

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и зле, о добрых делах.

- Сейчас я вам расскажу притчу о Добре и Зле. Притча- это поучительный рассказ.

Однажды Добро пришло к Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: ….

-Как вы думаете, что могло сказать добро? (ответы детей)

«Что-то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром на зло.

- Вспомните, пожалуйста, добрый поступок, который вы совершили. Или расскажете о поступке, который кто-то совершил, а вы запомнили. (ответы детей)

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте(ответы детей)

Игра ассоциации.(работа в группе)

Вспомнить правила работы в группе.

Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно. Предлагаю вам составить кластер по теме «Добро» и «Зло».

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО?(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.)

-Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.)

Добро и зло — извечный выбор,
Важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
И смысл его земного века.

Несомненно, что эта тема была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела.

Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро.

Игра «Добрый сказочный герой».

Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя. 
1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)
6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
7) Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 
9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) 
10) Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)


Игра «Сделай доброе дело»(работа в группе)

Как бы мы могли им помочь?

- Бездомным собакам и кошкам;

- пожелтевшим от жары цветам;

- своей бабушке, которая несёт сумки;

- пожилым, больным людям в общественном транспорте;

- уставшей маме;

- разорванной страничке в книге


7.Игра «Доскажи словечко» (физминутка)

Добрые слова не лень,

Говорить нам каждый день.

Вы, ребята, не зевайте,

Их скорее называйте.

С добрым утром!- я кричу.

Всем идущим на обед!
Добрый день! –кричу я вслед.

Всех, домой спешащих к чаю.
Добрый вечер!- так встречаю.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят (до свидания).

Придумано кем-то просто и мудро

Ситуация «Кукла»

- Про хорошие ваши поступки мы вспомнили. А случалось ли вам хоть раз совершить плохой поступок? Или обидеть кого-нибудь? Часто даже словом можно причинить боль человеку.

- Что вы видите у меня в руках? Правильно. Это кукла. Она сделана из бумаги. Сейчас каждый из вас вспомнит плохой поступок, или приведет пример плохих действий. И при этом будет загибать кусочек куклы.

- Что произошло с нашей куклой? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Столько причинили боли, обиды.

- А как можно исправить ситуацию? (ответы детей – Извиниться, попросить прощения)

- Хорошо. Какими словами можно попросить прощения? (ответы детей)

- Мы будем извиняться. просить прощения, говорить что-то приятное и при этом разглаживать куклу.

- Посмотрите, что изменилось? Стала ли кукла такой же, какой я ее вам показала? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Обижая, в душе другого человека все равно остается боль, шрамы, неприятный осадок. Правильно говорят: Словом можно ранить.

- Почему обиды запоминаются?

- Как вы себя чувствуете, когда вас обижают?

- Как мы можем поднять друг другу настроение?

- Что нужно делать, чтобы быть добрее?

-Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

 Изготовление солнышка.(Коллективная работа)

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.

- Перед вами лежат лучики солнца. Вам нужно каждому написать любое доброе дело или поступок и прикрепить на доску.

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

10.Рефлексия (заполняют таблицы по самооцениванию)

11.Итог занятия: Доброта- это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Лев Толстой сказал, чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. 
Покормите птиц зимой, помоги бабушке перейти через дорогу, улыбнись прохожему, говори вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, уступи место в транспорте…
Мы знаем, что в сказке есть добро и есть зло, и мы знаем, что в конце сказки добро всегда побеждает зло, и тебе повезло, если в твоем окружении много добрых людей. Нести добро для них естественно и даже необходимо. Твори добро и будь добрым человеком.

Занятие закончить просмотром мультфильма «Просто так!»




5