СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по финансовой грамотности " Планируем бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по финансовой грамотности в 7 классе " Планируем бюджет семьи".

Просмотр содержимого документа
«Классный час по финансовой грамотности " Планируем бюджет семьи"»

Классный час по теме «Планируем бюджет семьи» для 7 класса. Подготовила Дорохина Ольга Валерьевна «МБОУ СОШ №46» г. Калуги.




Цель: познакомить учащихся с семейным хозяйством-доходами и расходами семьи.

Задачи:

1. соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей.

2. Развивать у детей умения различать доходы и расходы семьи.

3. Воспитывать ответственное отношение к деньгам.


Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

На слайде учитель показывает логический ряд где изображены купюры 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000рублей. О чем мы сегодня будем вести разговор на классном часе?


Спорят два ученика. Один говорит, что родители должны планировать семейный бюджет. Второй считает, что подростки должны быть в курсе семейного бюджета. Кто из ребят прав?



Сегодня на классном часе мы продолжим знакомство с «Основами финансовой грамотности».

Давайте вспомним что такое Финансовая грамотность?



Финансовая грамотность — это знания, умения и навыки для принятия правильных решений, в жизни, в финансовой сфере.

1. Зачем нужна финансовая грамотность?

Финансовая грамотность помогает каждому человеку управлять своими средствами грамотно и выгодно, избегать финансовых ошибок, управлять доходами и расходами.

Давайте вспомним составляющие финансово грамотного человека.

1.Ведет учет доходов и расходов.

2.Имеет сбережения.

3.Тратит меньше чем зарабатывает.

4.Умеет выбирать финансовые услуги.

Сегодня мы постараемся узнать, что бесконтрольная трата денег лишает семью стабильности и может привести к финансовой катастрофе.

Тема: «Планируем бюджет семьи»


Учитель: К сожалению, в России многие люди регулярно попадают в ситуацию, когда деньги уже кончились, а до зарплаты остаётся ещё несколько дней. И тогда приходится потуже затягивать пояса или занимать деньги.


Что нужно сделать, чтобы избежать данной ситуации?

(ответ: нужно правильно распределить будущие расходы и доходы, т.е. составить план)

На какой срок составляется такой план?

(Такой финансовый план делается как правило на месяц)


Какая цель стоит перед нами? Чему мы должны научиться?


Цель : Научиться анализу распределения личных доходов и расходов.

Давайте вспомним Что такое Бюджет семьи? Это запись доходов и расходов конкретной семьи за определенный промежуток времени.

Составьте схему какие бывают доходы? Доходы бывают Фиксированными и переменными.

Составляем таблицу Вид дохода. Характеристика.

Составьте схему какие бывают расходы семьи? Обязательные и произвольные.

Давайте вспомним какой бывает бюджет ( дефицитный, профицитный, сбалансированный)


Сегодня на классном часе вы объединились в группы. Каждая группа – это «семья».

Каждая «семья» состоит из 6 человек.

Работа в группах составь список доходов и расходов для твоей семьи.


Доходы фиксированные

Доходы переменные

рубли

Расходы обязательные

Расходы произвольные

рубли





































Итого












Сделайте вывод Какой бюджет у вашей семьи? Что можно сделать для оптимизации вашего бюджета?

Какие финансовые услуги и инструменты вы можете использовать?

1.Депозитный счет в банке.

2.Можно приобрести ценные бумаги.

3.Оформить страховку.

Учитель: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет.

Информация о Кате

Катя, ученица 6 класса, в рабочие дни обедает в школе (обед - 75 р., покупает булочки (30 р.). В выходные дни ходит с под­ругами на каток (200 р.), 2 раза в месяц покупает журналы (100 р.). Родители дают каждый день на карманные расходы 50 р., бабушка даёт каждый месяц 500 р. При походе в кинотеатр у Кати не хватило денег, она заняла у подруги 400 р. и обещала отдать через 20 дней. Заполните таблицу Доходы, расходы, рекомендации для Кати.

Учитель: финансовый план похож на дорожную карту, на которой вы фиксируете текущее местоположение, выбираете пункт назначения, анализируете разные пути к нему и выбираете наилучший путь с учётом всех факторов.

Давайте составим памятку для детей. «Как правильно экономить деньги»

Согласны ли вы с утверждением: «Уровень жизни зависит не столько от того, сколько получено, сколько от того, как расходуются средства? Объясните свое мнение.

Классный час заканчивается составлением синквейна « Бюджет».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!