Классный час по теме «Планируем бюджет семьи» для 7 класса. Подготовила Дорохина Ольга Валерьевна «МБОУ СОШ №46» г. Калуги.
Цель: познакомить учащихся с семейным хозяйством-доходами и расходами семьи.
Задачи:
1. соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей.
2. Развивать у детей умения различать доходы и расходы семьи.
3. Воспитывать ответственное отношение к деньгам.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, ребята.
На слайде учитель показывает логический ряд где изображены купюры 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000рублей. О чем мы сегодня будем вести разговор на классном часе?
Спорят два ученика. Один говорит, что родители должны планировать семейный бюджет. Второй считает, что подростки должны быть в курсе семейного бюджета. Кто из ребят прав?
Сегодня на классном часе мы продолжим знакомство с «Основами финансовой грамотности».
Давайте вспомним что такое Финансовая грамотность?
Финансовая грамотность — это знания, умения и навыки для принятия правильных решений, в жизни, в финансовой сфере.
1. Зачем нужна финансовая грамотность?
Финансовая грамотность помогает каждому человеку управлять своими средствами грамотно и выгодно, избегать финансовых ошибок, управлять доходами и расходами.
Давайте вспомним составляющие финансово грамотного человека.
1.Ведет учет доходов и расходов.
2.Имеет сбережения.
3.Тратит меньше чем зарабатывает.
4.Умеет выбирать финансовые услуги.
Сегодня мы постараемся узнать, что бесконтрольная трата денег лишает семью стабильности и может привести к финансовой катастрофе.
Тема: «Планируем бюджет семьи»
Учитель: К сожалению, в России многие люди регулярно попадают в ситуацию, когда деньги уже кончились, а до зарплаты остаётся ещё несколько дней. И тогда приходится потуже затягивать пояса или занимать деньги.
Что нужно сделать, чтобы избежать данной ситуации?
(ответ: нужно правильно распределить будущие расходы и доходы, т.е. составить план)
На какой срок составляется такой план?
(Такой финансовый план делается как правило на месяц)
Какая цель стоит перед нами? Чему мы должны научиться?
Цель : Научиться анализу распределения личных доходов и расходов.
Давайте вспомним Что такое Бюджет семьи? Это запись доходов и расходов конкретной семьи за определенный промежуток времени.
Составьте схему какие бывают доходы? Доходы бывают Фиксированными и переменными.
Составляем таблицу Вид дохода. Характеристика.
Составьте схему какие бывают расходы семьи? Обязательные и произвольные.
Давайте вспомним какой бывает бюджет ( дефицитный, профицитный, сбалансированный)
Сегодня на классном часе вы объединились в группы. Каждая группа – это «семья».
Каждая «семья» состоит из 6 человек.
Работа в группах составь список доходов и расходов для твоей семьи.
Доходы фиксированные | Доходы переменные | рубли | Расходы обязательные | Расходы произвольные | рубли |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Итого | | | | | |
| | | | | |
Сделайте вывод Какой бюджет у вашей семьи? Что можно сделать для оптимизации вашего бюджета?
Какие финансовые услуги и инструменты вы можете использовать?
1.Депозитный счет в банке.
2.Можно приобрести ценные бумаги.
3.Оформить страховку.
Учитель: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет.
Информация о Кате
Катя, ученица 6 класса, в рабочие дни обедает в школе (обед - 75 р., покупает булочки (30 р.). В выходные дни ходит с подругами на каток (200 р.), 2 раза в месяц покупает журналы (100 р.). Родители дают каждый день на карманные расходы 50 р., бабушка даёт каждый месяц 500 р. При походе в кинотеатр у Кати не хватило денег, она заняла у подруги 400 р. и обещала отдать через 20 дней. Заполните таблицу Доходы, расходы, рекомендации для Кати.
Учитель: финансовый план похож на дорожную карту, на которой вы фиксируете текущее местоположение, выбираете пункт назначения, анализируете разные пути к нему и выбираете наилучший путь с учётом всех факторов.
Давайте составим памятку для детей. «Как правильно экономить деньги»
Согласны ли вы с утверждением: «Уровень жизни зависит не столько от того, сколько получено, сколько от того, как расходуются средства? Объясните свое мнение.
Классный час заканчивается составлением синквейна « Бюджет».