СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по нравственному воспитанию Работа по сказке "Когда соль слаще сахара" (начальные классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по нравственному воспитанию. Работа по сказке "Когда соль слаще сахара" поможет классному руководителю в привитии нравственных качеств у детей начальных классов. Учит ребят рассуждать, доказывать положительные и отрицательные качества человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по нравственному воспитанию Работа по сказке "Когда соль слаще сахара" (начальные классы)»

МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа»

























Учитель: Реутова Н.А.





с. Закоулово

2022г


Классный час по нравственному воспитанию.

Начальные классы.

Цель классного часа:

1.Назвать положительные и отрицательные стороны различных явлений и предметов.

2.Сформулировать свое согласие или отрицание предлагаемых утверждений.

3.Научиться выражать свое отношение к предметам, явлениям ,поступкам.

Ожидаемые результаты:

По окончании классного часа учащиеся должны составить:

а) Таблицу «Положительные и отрицательные стороны»;

б) Выразить свое мнение и отношение к предметам, явлениям, проступкам и принимать взвешенное решение.


Тема: Работа по сказке «Когда соль слаще сахара»

- Здравствуйте! Сегодня мы начнем наше занятие со сказки.

«Жил-был в одной стране король, и было у него три дочери.


Очень он любил своих дочерей и исполнял любые их желания. Но однажды подумал: я-то их люблю, а вот любят ли они меня? И захотелось королю испытать своих дочерей. Приказал он позвать их в тронный зал и задал вопрос: «Дочери мои, знаю, что вы любите меня, но как сильно?»

Одна из дочерей сказала: «Отец, я люблю тебя, как сахар, потому что сахар делает все сладким и приятным на вкус!» – Понравился королю ответ…

- Поднимите руки, кому тоже понравился ответ дочери. Спасибо.

- Вторая дочь подошла к королю и сказала: «Отец, я люблю тебя, как мед, потому что мед слаще сахара». И этот ответ понравился королю.

• Поднимите руки, кому тоже понравился ответ дочери. Спасибо.

- Младшая дочь сказала просто: «Отец, я люблю тебя так сильно, как соль». Услышали это сестры и засмеялись...




• Поднимите руки, кому тоже понравился ответ дочери. Спасибо.

• Что, по вашему мнению, подумал король об ответе третьей дочери? (учитель выслушивает предположения учеников).

- Король рассердился и закричал на младшую дочь: «Вот как ты меня любишь! Не место тебе в моем дворце, уходи прочь!» – и прогнал дочь из дворца.

• Как вы думаете, правильно ли поступил король? (Учитель выслушивает предположения учеников.)

• Что, по-вашему, произошло дальше? (Учитель выслушивает предположения учеников.)

Продолжение сказки:

«Через год решил король устроить большой пир. Пригласил всех знатных соседей, а поскольку гостей было видимо-невидимо, то на кухню позвали многих женщин королевства. Наготовили они множество самых изысканных блюд и начали угощать гостей. Только вот король попробовал было мясо – не смог есть, посмотрел вокруг – все едят и нахваливают. Промолчал король, стал ждать другого блюда. Принесли ему рыбу – только кусочек взял, так сразу и выплюнул. А гости знай себе едят да нахваливают.

Украдкой король взял кусочек с тарелки соседа – еда действительно была прекрасна».

• Как вы думаете, что случилось с едой короля?

• Что, по-вашему сделал дальше король?

Продолжение сказки:

«Возмутился король и приказал привести к нему повариху, которая готовила для него. Побежали слуги и привели девушку, в которой он узнал свою младшую дочь, изгнанную им год назад из дома. Девушка рассказала, что всю еду она готовила без соли: рыбу в сладкой воде варила, а мясо в сахаре готовила. Понял тогда король, что права была его дочь, когда говорила, что соль бывает слаще меда и сахара, заплакал и попросил у нее прощения».

• Понравилось вам окончание сказки? Почему?

• Как вы думаете, чему учит сказка?

Учитель обобщает ответы:

Многому можно научиться из сказки, мне хотелось бы подчеркнуть два урока:

• Все явления и действия, которые нас окружают, имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

• Решения, в которых не принимается во внимание этот факт, часто бывают ошибочными.

Основная интерактивная часть: (примерно 30 минут)

(Учитель раздает ученикам таблицу «Положительное и отрицательное») и говорит:

• Работая в парах, найдите и запишите позитивные и негативные стороны тех предметов, действий или явлений, которые представлены в центральной колонке. Для этого у вас 3 минуты.

(Учащиеся работают в парах, учитель наблюдает за работой.)

По истечении 3 минут учитель говорит:

• Теперь по очереди каждая пара представит результаты своей работы. Если у кого-нибудь будут другие варианты – поднимите руки.

(Ученики по очереди представляют свои варианты.)

- Есть ли другие варианты.

• Теперь мы проведем небольшое соревнование.

• Каждая команда должна в течение 2 минут самостоятельно найти другие предметы, явления или действия, которые имеют положительные и отрицательные стороны. За каждое слово вы получите 1 балл.

Затем вы будете называть эти слова, а другие команды должны за 10 секунд найти позитивные и негативные стороны. Та команда, которая сделает это первой, получает 2 балла. Если за 10 секунд никто не сможет назвать обе стороны, команда представит свои варианты и получит еще 1 балл.

Приступайте к поиску слов.

(Ученики работают в командах. Учитель следит за временем и предупреждает о том, что осталась 1 минута, 30 секунд, 10 секунд, и говорит)

- СТОП!

(Учитель проводит соревнование. выигравшая команда получает символический приз, например, аплодисменты всего класса.)

- А сейчас нарисуйте в виде смайлика лицо короля в начале сказки и в конце. Докажите свои смайлики ответами.

Ребята, спасибо за активное участие а мы переходим к следующему заданию.

• Теперь самостоятельно прочитайте текст «Два друга».


Учитель проводит беседу при помощи вопросов:

• Как относится Руслан к футболу?

• Что думает Олег о футболе?

• Как аргументирует свою позицию каждый из мальчиков?

• Подумайте 1 минуту и предложите дополнения к аргументам мальчиков. (для обеспечения

• Как вы думаете, чем может закончиться спор мальчиков?

• Подумайте в течение 2 минут и предложите наилучшее решение, которое учитывает аргументы обоих мальчиков.

(Через 2-3 минуты учитель выслушивает решения).

• Легко ли было предложить решение, которое учитывает аргументы обеих сторон?

- Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

• Чему вы учились сегодня?

• Поднимите руки те, кто считает важным умение видеть как позитивные, так и негативные стороны одного предмета или явления.

• Почему вы так считаете?

• Как вы сможете использовать в будущем те знания и умения, которые мы развивали сегодня?

Приложение:

Два друга

Руслан и Олег – друзья. Они соседи и ходят в один класс. Каждое утро они идут вместе в школу и говорят о многом: о фильмах, телепередачах, книгах, решенных и нерешенных задачках. Сегодня они обсуждают, чем будут заниматься после уроков. Руслан предлагает Олегу поиграть в футбол, но тот отказывается. Руслан, с обидой и неудовольствием в голосе, говорит: «ФУТБОЛ – это самый лучший вид спорта, и каждый настоящий мужчина должен им заниматься! Олег, раньше ты со мной играл, а сейчас предаешь меня!»

Олег отвечает: «Я пробовал играть в футбол, но БОРЬБА мне нравится больше. Кроме того,

в прошлый раз я упал и сильно ушиб ногу, поэтому я не буду сегодня играть с тобой в футбол!»

Таблица «Положительное и отрицательное»

положительные стороны: предмет, явление, поступок

отрицательные стороны: нож, дождь, солнце, автомобиль, наказание, пчела, правила, терпение, осторожность.