Конспект разработки классного часа на тему: «Движение пешеходов, их права и обязанности»
Составила:
классный руководитель
5 б класса
Белова
Людмила Владимировна
Классный час
Цели:
1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход классного часа
I. Оргмомент
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
2-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по ……..тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь…… правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
3-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Мы зарисовали план-схему «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном вашем маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
3. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, А простой. (ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт.
Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты
(ЖЁЛТЫЙ)…............свет.
8) По обочине дороги Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный.
Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
| | | | | | | | | | | 12 |
А |
| | | | 5 | | | | | | | В |
| | | | С | | | | | | | Т |
1 | | | | В | | | | 9 | | | О |
П | 2 | | | Е | | | | П | | | М |
Е | В | | | Т | 6 | | | Е | 10 | 11 | О |
Р | Е | | | О | А | | | Ш | К | | Б |
Е | Л | | 4 | Ф | В | | 8 | Е | Р | О | И |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р | | Б | Ё | А | Д | Н | А | |
| П | А | О | | У | Л | К | | Ы | Н | |
| Е | М | Г | | С | Т | И | | Й | О | |
| Д | В | А | | | Ы | | | | В | |
| | А | | | | Й | | | | К | |
| | Й | | | | | | | | А | |
4. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?