СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе»

План конспект внеклассного воспитательного занятия по теме «Правила дорожного движения».

Форма внеклассного занятия: беседа с элементами практического занятия

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников

Методы: поисковые, наглядные ,беседа

Оборудование: ПК, презентация, альбом, карандаши.


Ход занятия

I.Вступительное слово

Подведение учащихся под тему классного часа.

II.Основная часть.

Просмотр и анализ презентации «Правила дорожного движения»

Беседа о правилах дорожного движения

Практическое занятие: нарисовать безопасный путь в школу

III.Подведение итогов.

Обобщающая беседа

Рефлексия (Закончите предложение)




















Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вступительное слово

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную для нас тему.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю послушать стихотворение:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

-О каких правилах идёт речь?

-Приветствуют














-правила дорожного движения

2.Основная часть

 Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
1. Станция «Виды транспорта» 

А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч?

Личный транспорт Бабы-Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот задом наперёд, 
А за ним комарики... 
На чём летали комарики? 

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?

На чём катался Кай?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?

На каком транспорте передвигались Бременские музыканты?

На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец?


А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспорта:
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?..

Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками


Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса?


Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный


На резиновом ходу все дороги обойду, 
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.


К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает


По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт


Летит, как стрела, жужжит, как пчела.


Гордо по морю плывёт белоснежный...


Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. 
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта?

2. Станция «Внимательный пешеход» 

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода?
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?


Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас: 
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.) 
Смотрим влево, смотрим вправо, 
И ещё налево – два! (Повороты головы.) 
Нет машин – шагай вперёд, 
Начинаем переход! (Шагают на месте.)



3. Станция «Светофор» 
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.


Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трёхглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, где сошлись пути, 
Помогает улицу людям перейти.


- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
-Да, верно, помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет - сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный - ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии.

-Сколько у такого светофора «глаз»?

- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Красный, желтый, зеленый.
- Такие цвета выбраны не случайно.

-Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, все останавливаются.

-Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите.

-Зелёный цвет - спокойный, приятный - это цвет листьев и травы. Он означает, путь открыт.

-А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

4. Станция «Дорожная азбука» 

Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

-Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то.
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет.
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь …

 6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?


- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6.Станция «Вопрос – ответ»

- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

Практическое задание.

 - Ребята, а сейчас выполните следующее задание – проведите по карте наиболее безопасные пути до нашей школы.














-На печке

-Велосипед

-Вареньем

-Велосипед

-В карету

-На ковре-самолете

-Ступа

-На поезде




-На воздушном шарике

-Кораблик

-На санках

-На ядре

-В бочке

-На повозке

-В карете




-Автомобиль








-Велосипед





-Автобус, троллейбус


-Электричка






-Трамвай




-Поливальная машина



-Подземный кран


-Грузовой автомобиль




-Экскаватор



-Корабль



-Самолет



-Пароход


-Мотоцикл




-Перевозят людей и грузы




-Нет

-Да

-Нет



-Нет



-Да

-Нет


-Нет

-Да



















































-Светофор


-Чтобы помогать пешеходу правильно и безопасно проходить проезжую часть.








- три


































-пешеходная дорожка





-осторожно, дети !



- велосипедистам проезд запрещен




-переход





- дорожные работы



- движение запрещено



Дети поднимают руки

Дети молчат

Дети поднимают руки

Дети молчат

Дети поднимают руки


Дети молчат




-нет

Зеленый

Посмотреть сначала влево, а дойдя до середины дороги посмотреть в право

-спокойно

- нельзя


3.Подведение итогов

Обобщающая беседа

-Дети, на какую тему был наш классный час?

-Что такое правила дорожного движения?

-Какие правила дорожного движения вы узнали??



Рефлексия

(метод незаконченного предложения)

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Мне захотелось…

-Я буду соблюдать правила дорожного движения, потому что…


«Правила дорожного движения»


-Ответы детей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!