СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 6 классе в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа выбрана не случайно. Так как эта тема всегда актуальна, и она связана с жизнью. С пдд дети сталкиваются ежедневно и, возможно, иногда детям кажется, что значимость их теряется в современном мире. Это начинает проявляться в небрежном отношении к пдд. Поэтому нам просто необходимо воспитывать у учащихся бдительность и необходимость соблюдать пдд для сохранения собственной жизни и своего здоровья, а также тех людей, с которыми им приходится встречаться на своем пути. Но хотелось бы поговорить обо всем этом с детьми в игровой форме, т.к. именно эта форма является наиболее предпочтительной для восприятия детей этого возраста.

Цели классного часа:

1.  Систематизировать знания школьников о правилах дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.        Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

-   углубить знания учащихся о правилах дорожного движения;

-   повторить правила уличного движения для пешеходов;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-   развивать логическое мышление, быстроту принятия решения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 6 классе в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с.Старобалтачево

муниципального района Балтачевский район

Республики Башкортостан





Сценарий открытого классного часа в 6а классе: «Интеллектуальная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения»


Разработал: классный руководитель

6А класса Гельметдинова А.Р.









2016 год

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по правилам дорожного движения (6а класс)

Цели игры:

1. Систематизировать знания школьников о правилах дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

- углубить знания учащихся о правилах дорожного движения;

- повторить правила уличного движения для пешеходов;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать логическое мышление, быстроту принятия решения.

Оборудование:

Заставка игры.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня четверг, 1 декабря 2016 года, время 10.30. И мы начинаем заключительную серию игр года «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения.

Музыка (начало). Против телезрителей сегодня сыграют обладатели шести хрустальных сов магистры игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»: Авхатов Альгиз, Ахмадуллин Тимур, Файзуллин Ильнар, Зиганшин Ремаль, Мухамадеева Дилара и Хайруллина Ирина.

Капитан команды – Авхатов Альгиз – обладатель III места в личном и в командном первенстве Республиканского слёта отрядов «Безопасное колесо», посвященного 80-летию образования ГИБДД России.

Слайды. Против команды Авхатова сегодня играют телезрители: заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №1 с. Старобалтачево Такиуллина Миляуша Маснавиевна, социальный педагог Субушева Руфина Халфятовна, учитель физики Хайдаров Нафис Фатыхович, учитель башкирского языка и литературы Фатхиева Руфина Мухаметнуровна, учитель математики и информатики Аллаяров Ринат Ангамович, учитель технологии Калямова Рузиля Мунировна, учитель истории Ихсанова Лилия Ринатовна, пионервожатая Ахмадуллина Зифина Илюсовна, учитель математики Сирева Елена Фаритовна, учитель английского языка Гарифуллина Алсу Расиловна.

Это осенняя игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Телезрители против знатоков. Как всегда играем до шести очков. Счет пока 0:0. Запускаем наш волчок и берем тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка.

ПЕРВЫЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Последними в этом году в бой вступают магистры. Это самая титулованная команда. В данном составе она сыграла 13 игр и одержала 10 побед.

Господин, Авхатов! Добрый вечер!

Господин Авхатов: Добрый вечер, госпожа ведущая!

Ведущий: Если вы сегодня одержите победу, то станете лучшей командой сезона! Главное – приложить усилия!

Господин Авхатов: Госпожа ведущая, мы будем стараться!

Ведущий: А сейчас вопрос 13-го сектора. Интернет против знатоков. За время начала игры телезрители успели прислать 6522 вопроса. Сейчас компьютер выберет один вопрос.

Итак, против вас играет заместитель директора по ВР Такиуллина Миляуша Маснавиевна.

Внимание! Вопрос! (внимание вопрос)

Уважаемые знатоки, в переводе с французского языка – это дорога для пешеходов? Как она называется?

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Итак, прошу! Капитан команды, назовите знатока, отвечающего на данный вопрос.

Господин Авхатов: Отвечает…….

Ведущий: А теперь, внимание на экран, правильный ответ!

Правильный ответ: тротуар. Слово «тротуар» было заимствовано от trottoir еще в XVIII веке, и вплоть до начала ХХ столетия писалось с двумябуквами "т": "троттуар". С течением времени написание удвоенных согласных в заимствованных словах упорядочивалось, поэтому одна буква была ликвидирована. Сегодня слово пишется так: «тротуар» и никого это не удивляет, а принимается за должное.

Ведущий: 1:0 в пользу телезрителей (после первого раунда). 50 тысяч отправляется заместителю директора по ВР Такиуллиной Миляуше Маснавиевне.

Интересы знатоков, господа, сегодня будет защищать генеральный директор госкорпорации «РОСАТОМ» Гараев Денис.

Добрый день, господин Гараев! Вы впервые в нашем зале. Какие у Вас впечатления?

Господин Гараев: Добрый день, госпожа ведущая! Передача «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» много лет самая любимая в нашей семье. И сегодня мы в предвкушении интересной игры. В предвкушении победы знатоков. И желаю нам всем сегодня фантастических ответов на увлекательные вопросы.

Ведущий: Благодарю Вас! А представлять интересы телезрителей будет вице-президент Банка ВТБ – господин Хабибуллин Данил.

Рада Вас приветствовать, господин Хабибуллин!

Господин Хабибуллин: Добрый день, госпожа ведущая!

ВТОРОЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Уважаемые телезрители, напоминаю, что теперь в финальных играх господину Гараеву помогают члены Академии игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Сегодня академики в полном составе. Это обладатели бриллиантовой совы: Каримов Ильдар, Хаматов Марат, Марданов Тимур, Галлямов Данил и Сулейманов Кирилл. Добрый день, уважаемые присутствующие!

Итак, знатоки, против вас, внимание, играет социальный педагог Субушева Руфина Халфятовна.

Господа, сосредоточьтесь и послушайте вопрос! (внимание вопрос)

Уважаемые знатоки, назовите греческое слово, которое по-русски означает «несущий свет»?

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Итак, прошу ваш ответ!

Господин Авхатов: Госпожа ведущая, отвечает…….

Ведущий: Внимание на экран! А теперь правильный ответ!

Правильный ответ: в переводе с греческого языка «несущий свет» – это светофор (от слова свет и греч. phoros - несущий).

Счет 1:1! (после второго раунда)

ТРЕТИЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: А сейчас против вас играет учитель физики Хайдаров Нафис Фатыхович. Он прислал вам видеовопрос. (внимание вопрос)

Видеовопрос о велосипедисте

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Итак, Господин Авхатов, кто отвечает?

Господин Авхатов: Отвечает…..

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ! Велосипедист подает стоп-сигнал при помощи поднятой вверх руки.

2:1 в пользу телезрителей! Учитель физики Хайдаров Нафис Фатыхович за вопрос получает 60 тысяч рублей. (после третьего раунда)

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Против вас играет учитель башкирского языка и литературы Фатхиева Руфина Мухаметнуровна. Уважаемые знатоки, посмотрите на экран! Внимание, вопрос! (внимание вопрос)

Как должен поступить пешеход в данной ситуации? Кто имеет преимущество?(по рисунку)

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Итак, Господин Авхатов, кто отвечает?

Господин Авхатов: на вопрос отвечает….

Ведущий: Внимание, правильный ответ! В данном случае преимуществом пользуется пешеход, НО (!) он должен пройти перед автомобилем, убедившись, что тот остановился и уступает Вам дорогу.

Счет 3:1! Учитель башкирского языка и литературы Фатхиева Руфина Мухаметнуровна зарабатывает 70 тысяч рублей. (после четвертого раунда)

Лучший знаток этой игры получит от гос. корпорации «РОСАТОМ» приз – хрустальную сову. «РОСАТОМ» - корпорация знаний! Определять лучшего будут генеральный директор госкопорации Гараев Денис и академики клуба «Что? Где? Когда?»

ПЯТЫЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Уважаемые знатоки, и перед вами самый сложный вопрос – суперблиц. Против вас играет учитель математики и информатики Аллаяров Ринат Ангамович. 3 вопроса по 20 секунд на размышление на каждый. Играет только один знаток. Капитан команды, кто остается за столом?

Господин Авхатов: за столом остается…..

Ведущий: чтобы одержать победу в этом раунде, Вы должны правильно ответить на три вопроса подряд.

Внимание, вопрос первый.

1. Назовите животное, которое вспоминают, измеряя единицы мощности автомобиля? (Лошадь)

2. Вспомните скороговорку о девочке, нарушающей правила дорожного движения. (Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

3. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды? (Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь спереди и красный отражатель света сзади)

Итого счет 4:1! (после первого раунда)

И 80 тысяч рублей отправляется учителю математики и информатики Аллаярову Ринату Ангамовичу.

А сейчас перед решающей схваткой состоит музыкальная пауза. Перед вами выступит женский коллектив 6а класса с песней о правилах дорожного движения! (исполнение песни)

ШЕСТОЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас играет учитель технологии Калямова Рузиля Мунировна. Внимание вопрос! (внимание вопрос)

Как нужно поступить, если вы явились очевидцем дорожно-транспортного происшествия?

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Господин Авхатов, кто будет отвечать на вопрос?

Господин Авхатов: отвечает…..

Ведущий: Внимание правильный ответ: если есть пострадавшие, нужно немедленно вызвать «скорую помощь» (03) и запомнить государственный номер транспорта. О случившемся сообщить в отдел полиции (02)

Правильный ответ! Вот заиграли, наконец! Счет 4:2! (после второго раунда)

СЕДЬМОЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Против знатоков играет учитель истории Ихсанова Лилия Ринатовна. Вопрос! (внимание вопрос)

Вам предлагается открыть конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на фрагменты. Ваша задача собрать из фрагментов знак и ответить, как называется этот знак.

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Капитан команды, определите, кто будет отвечать на вопрос?

Господин Авхатов: отвечает…..

Ведущий: Правильный ответ – дорожный знак «Дети». Это предупреждающий знак. Знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. Этот знак не означает место для перехода дороги детьми!

Вот заиграли, наконец! Счет 4:3! (после второго раунда)

ВОСЬМОЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Уважаемые знатоки - блиц – вопрос. Здесь будет представлено три вопроса. Важно отнестись к каждому вопросу серьезно. Против знатоков играет пионервожатая Ахмадуллина Зифина Илюсовна. Итак, первый вопрос!

1. Какая буква разрешает машинам стоянку на длительное время? (Р)

2. Как называется пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения? (нарушитель)

3. В какие двери трамвая, троллейбуса, автобуса производится посадка и высадка пассажиров? (Посадка пассажиров в трамвай, троллейбус, автобус производится через задние двери, а высадка - через передние)

Ведущий: Молодцы! Счет 4:4! (после третьего раунда)

ДЕВЯТЫЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Против вас играет учитель математики Сираева Елена Фаритовна. Внимание, черный ящик! (черный ящик)

Внимание вопрос! Предмет, который находится в черном ящике, является незаменимым атрибутом любого дорожного инспектора, и обычно он указывает место для остановки, и есть четкое понимание, что сейчас будет серьезный штраф. Назовите этот предмет!

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Господин Авхатов, кто будет отвечать на вопрос?

Господин Авхатов: отвечает…..

Ведущий: Итак, покажите, что лежит в черном ящике!

5:4 в пользу знатоков! (после четвертого раунда)

Господин Каримов, игра скоро подходит с своему логическому завершению, кто на ваш взгляд, в сегодняшней игре является лучшим игорком?

Господин Хаматов, а Вы как считаете?

ДЕСЯТЫЙ РАУНД (гонг + волчок)

Ведущий: Против знатоков выступает учитель английского языка Гарифуллина Алсу Расиловна. Внимание, вопрос!

Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

Дается время на размышление (минута на размышление)

Ведущий: Господин Авхатов, кто будет отвечать на вопрос?

Господин Авхатов: отвечает…..

Ведущий: А теперь, правильный ответ! Если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах – по левой обочине навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.

Счет 6:4 в пользу знатоков! Команда Авхатова Альгиза одерживает победу над телезрителями! (начало) Поздравляем знатоков с победой! Вот имена победителей: Авхатов Альгиз, Ахмадуллин Тимур, Файзуллин Ильнар, Зиганшин Ремаль, Хайруллина Ирина и Мухамедеева Дилара.

Нам осталось узнать, кто станет обладателем хрустальной совы интеллектуального клуба «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Господин Гараев, назовите кандидата на звание лучшего игрока осенней серии игр.

Я прошу академиков проголосовать, кто считает, что лучшим игроком является…..

Итак, лучшим игроком года игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» становится….. Награда ждет Вас! Господин……….. награждается хрустальной совой и сертификатом на сумму 500 тысяч рублей! Мы искренне Вас поздравляем!

Заключительная серия игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» окончена. Большое всем спасибо! Прошу знатоков занять свои места.

Итог классного часа. Дорогие ребята! Сегодня наш классный час мы провели в игровой форме, исполняя какие-то роли. И есть такое выражение: «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры». И действительно, ежедневно мы играем разные роли. Роль ребенка, роль ученика, брата, друга, соседа и в том числе роль пешехода. И очень важно исполнять эту роль правильно и добросовестно. Ведь от того как мы будем вести себя на дорогах зависит не только наша собственная жизнь и наше здоровье, но и жизни тех людей, с кем мы ежедневно встречаемся на пути. Это и другие пешеходы, и водители автомобилей, автобусов, грузовиков и т.д. И здесь очень важно знать и соблюдать пдд и не создавать аварийные ситуации.

Если каждый из нас будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашем селе уменьшится количество несчастных случаев.

Ребята! Будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!















Самоанализ классного часа

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в 6 классе по пдд

Дата проведения: 1 декабря 2016 года

Классный руководитель: Гельметдинова А.Р.

Тема классного часа выбрана не случайно. Так как эта тема всегда актуальна, и она связана с жизнью. С пдд дети сталкиваются ежедневно и, возможно, иногда детям кажется, что значимость их теряется в современном мире. Это начинает проявляться в небрежном отношении к пдд. Поэтому нам просто необходимо воспитывать у учащихся бдительность и необходимость соблюдать пдд для сохранения собственной жизни и своего здоровья, а также тех людей, с которыми им приходится встречаться на своем пути. Но хотелось бы поговорить обо всем этом с детьми в игровой форме, т.к. именно эта форма является наиболее предпочтительной для восприятия детей этого возраста.

Цели классного часа:

1. Систематизировать знания школьников о правилах дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

- углубить знания учащихся о правилах дорожного движения;

- повторить правила уличного движения для пешеходов;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать логическое мышление, быстроту принятия решения.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, жк-телевизор. Использовались различные видеофрагменты и презентация.

Стоит отметить, что для подготовки мероприятия проводилась основательная подготовка к проведению подобной игры. Выяснилось, что современные дети мало, что знают об интеллектуальных играх.

В течение всей игры я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому реализовать себя, и на мой взгляд, многие ребята сумели примерить для себя необычные роли. Настроение у детей во время классного часа было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!