СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: создание и защита проектов. Создавая и защищая проекты учащиеся закрепляют знания о том, как правильно себя вести в школе и на улице.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице.»

Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице.

Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Форма проведения: защита проектов

Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Дети сидят за партами (2 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? ( солнышко, тучка)

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Рассмотрите внимательно картинки на доске. Расскажите что на них изображено? (расположить картинки на доске в хаотическом порядке)

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице». (слайд 1)

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Каждая группа готовила к сегодняшнему занятию материал по теме поведение учащихся. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас мы все вместе расскажем, что такое закон и когда он возник.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой (слайд 2)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные) (слайд 3)

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию (слайд 4)

Учитель рассказывает «Как возникли наши законы?» (слайд 5)

1.Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

2.Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

3.Законы обычно развивались из привычек людей. Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили. (слайд 6)

Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.

В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе. (слайд 7)

«О правах ребёнка»

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Белоруссия. (слайд 8)

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей (солнышко, права детей записаны на лучиках, дети зачитывают их и прикрепляют к солнышку, потом появляется слайд)

  1. Право на образование.

  2. Право на охрану здоровья.

  3. Право на отдых и досуг.

  4. Право на личную жизнь.

  5. Право свободно выражать своё мнение.

  6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. (слайд 9)

Детям предлагается задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Красной Шапочки, Буратино, Заюшки, Золушки, (слайд 10)

А сейчас мы с вами поработаем в группах и вспомним правила поведения учащихся в школе и на улице.

а). Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!» (слайд 11)

б). Помните о правилах работы в группе! (дети зачитывают правила работы в группе «цепочкой» вытягивая листочки поочередно)

  • выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

  • вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

  • помогать, если возникнут проблемы;

  • работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

  • испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса (слайд 12)

3. Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах ватмана, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт. В это время звучит музыкальный ряд.

5. Презентации групп.

Защита 1 группы.

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

Учащимся предлагается прослушав стихотворение назвать:

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Попробуйте сосчитать. (10).

Дети читают стихотворение

1.«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
2.Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
3.Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
1.Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
2.Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
3.- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

Вывод: Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Правила поведения учащихся.

Ученик. Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).


2.Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).


3.Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).


4.Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).


5.На математике считают,
На перемене … (отдыхают)


6.Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).


1.Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).


2.А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).


3.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).


4.Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).


5.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

А сейчас слово предоставляется 2 группе.

Защита 2 группы.

Анализ ситуации.

Читает ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

3 ученик. Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

4 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».

5 ученик А сейчас мы представляем правила поведения на улице (к серединке цветка красного цвета дети прикрепляют )

  1. Не играть на проезжей части улицы.

  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

  3. Изучать правила дорожного движения.

  4. Не цепляться к транспорту.

  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

  6. Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ.

А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).

- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали.

- и так есть определенные правила поведения в школе и конечно же на улице (слайд 13)

- и конечно же …..« слайд.14)

-Ребята! А на какую отметку мы с вами должны знать все эти правила? (слайд14)

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод (детей): Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.

Учитель: Помните об этом!!!

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Рефлексия: В начале занятия мы с вами выяснили, какое у вас настроения. А теперь давайте посмотрим на ваше настроение в конце занятия. ( солнышко, тучка)

А вот такое настроение у меня (слайд15)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!