СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "1100-летие принятия Ислама Волжской Болгарией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "1100-летие принятия Ислама Волжской Болгарией"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









План – конспект классного часа в 4 «Г» классе

МБОУ «СОШ №18 с УИОП» на тему: «1100-летие принятия Ислама Волжской Болгарией»

студентки группы П-181 по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Ивановой Алины Львовны





Допуск к уроку

Подпись учителя / Р.Р. Хакимова

Дата проведения 11.05.2022



Оценки:

за конспект

за классный час

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка





Тема: «1100-летие принятия Ислама Волжской Болгарией»

Цель: формирование знаний учащихся о Волжской Болгарии.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о Волжской Болгарии;

  2. Формировать уважительное отношение к духовному миру народа;

  3. Воспитывать у младших школьников уважение к вере.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать усвоению представлений о Волжской Болгарии;

Метапредметные: повысить умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;

Личностные: воспитывать осознание критериев для правильного отношения к ветеранам и героям ВОВ, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: презентация, видеофрагмент, задания в конвертах.

Ход классного часа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

- Добрый день, ребята. Поприветствуем друг друга, проверим готовность.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. Одним из таких событий стало принятие Ислама Волжской Болгарией.

- Какова тема классного часа?

Тема: «1100-летие принятия Ислама Волжской Болгарией»

- Какую цель поставим?

- Познакомиться с историей Волжской Болгарии.

- Составим план.

План:

  1. Булгарские племена в древности

  2. Территория и расселение Волжской Болгарии

  3. Управление государством

  4. Градостроительство волжской Болгарии.

Приветствуют, садятся на свои места, проверяют готовность.

Слушают.




Предполагают.

Ставят цель.



Совместно с учителем составляют план.

  1. Основной

- Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Ваша задача заключается в том, что из кусков карты нужно собрать единое целое. У вас должна получится карта.

- Проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Выполним первый пункт плана.

- В V в. образовался союз племен – Великая Булгария, который распался в 50-е г.г. VII в. Часть населения осталась на месте и подчинилась Хазарскому каганату, часть ушла на западное побережье Черного моря – возникло государство Болгария, часть переселилась на территорию Поволжья – Волжская Булгария.

X в. – образование Волжской Булгарии.

- Государство располагалось на обоих берегах Волги на территориях нынешних Самарской, Ульяновской, Пензенской областей, Республики Татарстан, южных районов Чувашской и северо-восточных районов Башкирской республик.

- В сферу влияния Волжской Булгарии входили земли, населенные чувашскими, башкирскими, удмуртскими, марийскими племенами. Посмотрим на карту.

- Сейчас предлагаю работу в группах. Ваша задача на картах, которые у вас на столах обозначить территорию Волжской Болгарии.

- Молодцы! Мы выполнили второй пункт плана.

- Перейдем к управлению государством.

Волжская Болгария управлялась, как типичное раннефеодальные государства. Во главе стоял правитель малик (царь), а после принятия Ислама стал именоваться эмиром. Ему подчинялись правители отдельных областей.

К правящей верхушке принадлежали и предводители боевых дружин, беки (богатые феодалы), представители высшего духовенства. 

Благодаря походам булгарских дружин государство расширяло свои границы.

- К концу X в. Официальной религией государства стал Ислам, что способствовало распространению арабской письменности, появлению школ, развитию архитектуры, науки, культуры.

- У вас на столах у каждого лежат карточки. Ваша задача – вставить на месте пропусков недостающие слова.

- Молодцы. Мы справились с третьим пунктом плана.

- Рассмотрим экономику Волжской Болгарии. Внимание на слайды.

- «Волжская Болгария – великое и могущественное государство со многими городами» – Венгерский монах Юлиан.

На территории государства были такие крупные города, как Биляр, Болгар (Булгар), Сувар, Ашлы (Ошель).

- Внутренний город – окружен двумя рядами деревянных и земляных укреплений; здесь находилась мечеть с минаретом и комплексом сооружений на территории 2500 кв. м.

- Волжская Булгария пала при монгольском нашествии.

В 1236 г. первым городом, подвергшимся нападению монголов, был Муромский городок. После этого город никогда не восстанавливался.

Всего на территории Самарского края известно 73 археологических памятника булгарского времени, которые находятся на территории Ставропольского, Волжского, Сызранского, Шенталинского, Челно-Вершинского и Кошкинского районов.


  1. Заключительный

- Наш классный час подходит к концу. Вспомним тему классного часа. Цель?

Выполнили ли мы все пункты плана?

Рефлексия «Дерево успеха».

- На доске «Дерево успеха» и листочки со словами. Ваша задача – выбрать слова, которые помогут быть успешными.

Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.

- Предлагаю оценить результаты своей деятельности. Если считаете полезным этот классный час, поднимите вверх флажки, если у вас есть какие-то трудности или сомнения, не поднимайте.

- Спасибо за внимание.

Каждая пара выбирает по одному слову и клеят на дерево успеха.







Вспоминают тему и цель классного часа.

Отвечают на вопросы.




Оценивают результаты своей деятельности.