Классный час на тему "День народного единства" (6 класс)
скачать материал
библиотека
материалов
Классный час "День народного единства" Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Классный час будет посвящен предстоящему празднику, который отмечается 4 ноября. Кто-нибудь из вас знает, о каком празднике сегодня пойдет речь? (4 ноября - день народного единства)
Этот праздник напоминает о том, что мы единый народ – суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу. А что же такое ЕДИНСТВО?
Единство – это мир и дружба.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это объединение всех людей.
Единство - это доброта, понимание и прощение
2. Историческая справка.
Многие воспринимают этот праздник как новый, отмечаем его с 2005 г. (13 лет) Но, праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. Исторически День Народного Единства связан с окончанием Смутного времени (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех)
в России в XVII веке (около 400 лет назад). Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий – начиная со смерти царя Ивана Грозного в 1584 году и до 1613 года. В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых мы сейчас и узнаем.
Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)
Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.
Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.
К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.
Пожарский Дмитрий Михайлович – князь.
Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.
В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.
Д.М. Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями.
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России.
Нам нужно помнить, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.
3. Об этих событиях рассказывается в произведениях искусства:
События 1612 года в музыке: «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом.
События 1612 года в живописи: Маковский К.Е. «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода» (Хранится в Нижегородском художественном музее).
События 1612 года в архитектуре:
«Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной»
4. Викторина:
1.Празднование «Дня народного единства» связано с событиями…
А) 1712 года
Б) 1612 года
В) 1632 года
2.Какое событие послужило началу Смутного времени на Руси?
А) смерть царя Ивана IV Грозного
Б) вторжение поляков на территорию Руси
В) смерть Бориса Годунова
3.Из какого города начало поход ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского?
А) из Петербурга
Б) из Нижнего Новгорода
В) из Мурома
4. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?
А) Речь Посполитая
Б) Франция
В) Англия
5. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
А) День народного единства
Б) День милиции
В) День учителя
4. Итоги классного часа.
- Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию
- Чем вам запомнился этот классный час?
Кузьма Минин
Дмитрий Пожарский
Маковский К. Е. «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода»
Минин и Пожарский
Изгнание польских интервентов из Московского Кремля в 1612 году.
Провела учитель: Заводчикова Г. В.
МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ»