Классный час по семейному воспитанию
ТЕМА:
«Дом, семья
и я».
Составитель: Гапова С.Г.
Г. Орша
2007г.
Дом, семья и я.
Цели:
донести до учащихся всю теплоту и нежность семьи;
побуждать стремление постоянно радовать свою семью добрыми делами и поступками;
учить выражать свои чувства через слово;
воспитывать нежные чувства, искреннюю любовь к семье.
Оборудование: листочки бумаги, ручки, музыкальное сопровождение(мелодии медленного характера), стулья ставятся кругом.
Ход мероприятия.
Индукция (создание эмоционального настроения).
- Сегодня мы с вами поговорим о вашем доме, семье и как вы любите своих родных, как вы к ним относитесь.
Семья – наш друг
Советчик и учитель…
Пристанище в пути
И для других обитель.
И, нету слов, теплей на свете,
Чем мама, дом, семья и дети.
Самоконструкция (индивидуальное создание проекта)
- Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете. В нем нарисуем три окна. (дети рисуют дом как позволяет им их фантазия, и обязательно рисуют в нем три окна).
мама
папа
я
- Под этими словами напишем, как бы вы охарактеризовали своих «маму», «папу», «себя (я)», (дети пишут характеристику своих родителей, а также и себя).
Зачитывают
- Мы все начинаемся с семьи.
- Нарисуйте ладонь и в середине напишите слово «семья». А пальчики разделите на две части.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
- Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева покорно ответила «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Кто все это сможет?
- Конечно же Я – сказала она знаменитых СЕМЬ - Я
и так на земле появилась СЕМЬЯ.
- СЕМЬЯ – своего рода первая «школа» человека. Здесь он ходить, самостоятельно кушать, понимать других людей, т. е. обучался науке «ЖИЗНЬ». В семье соблюдаются все правила, принятые в обществе. Каждая семья словно «маленькая страна» имеет свои неписанные законы. И чтобы жители этой «маленькой страны» были поистине счастливы, что-то очень значимое должно быть с ними.
- Так что же это?
(дети отвечают)
- ЛЮБОВЬ – высшая ценность в нашей жизни.
(«ЖИЗНЬ», «ЛЮБОВЬ» это две ценности, их мы записываем на ладони)
Любить – это, прежде всего, отдать.
Любить – значит, чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать ещё с зарею:
Ну, чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь всей душою.
И к черту всякие рассужденья
Что чувства уйдут, как в песок вода.
Временные только лишь увлеченья,
Любовь же, как солнце, живет всегда!
- А теперь посмотрите на свой домики. В окошках вы писали слова характеризующие маму, папу и себя.
- Сравните слова, встречаются ли среди них одинаковые. А каких слов больше: одинаковых или разных.
(отвечают)
- Как мы такие разные должны жить в одном доме и семье.
(ответы детей)
- Что нам помогает в этом?
(отвечая на этот вопрос, дети должны придти к общему слову «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ», затем вписать его в ладонь)
- Устают ли ваши родители на работе?
(ответы детей)
- А устаете ли вы в школе?
(ответы детей)
- А чего вам хочется, придя домой после школы, а родителям после работы?
(ответы детей)
- Хорошо ли то, что вы заставляете родителей работать на вас, а родители вас заставляют работать, когда вы хотите отдохнуть?
(ответы детей)
- Что ещё должно быть в семье, чтобы решать подобные вопросы?
(ответы детей)
- «УВАЖЕНИЕ» (дети вписывают это слово в ладонь).
-А теперь представьте, уважая, друг друга вы не заставите маму вечером приготовить ужин, мама не заставит папу вынести мусор, папа не заставит вас убрать в своей комнате.
- И так каждый день.
- Через месяц ваш красивый, уютный, сытый дом, перестанет быть таким.
- Что помогало ему быть красивым?
- Как мы такие разные должны жить в одном доме и семье.
(ответы детей)
- «ТРУД» (дети вписывают в ладонь)
- Мы с вами написали пять общепризнанных человеческих ценностей.
Социоконструкция (работа в группах).
- Представьте, что вы мама и у вас есть семья. Напишите сои жизненные ценности для вашей семьи.
(ответы детей, пишут и зачитывают)
- А теперь объединитесь в группы по несколько человек (объединяются).
- Вы – семья, распределите роли между членами вашей семьи. (бабушка, мама, дедушка, папа, сестра, брат, тетя, дядя и т. д.)
- А теперь сообща напишите семейные ценности вашей сложившейся семьи. Их может быть пять и более или менее.
(пишут, зачитывают)
Рефлексия.
– Мы с вами сегодня говорили о том, какая должна быть семья, к чему должны стремиться члены семьи. Как мы должны поступать, чтобы порадовать свою семью добрыми поступками и делами.
- Какие чувства вы испытывали сегодн6я на нашем занятии?
- Понравилось ли оно вам?
- На этом наше занятие заканчивается. Я думаю что ваши семьи будут самые лучшие, самые радостные, самые счастливые.