СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Дом, семья и я" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

меропиятие семейного направления построено по формату "французская мастерская" музыкальное оформление свободное

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Дом, семья и я" для 5 класса»






Классный час по семейному воспитанию



ТЕМА:

«Дом, семья

и я».







Составитель: Гапова С.Г.


















Г. Орша

2007г.

Дом, семья и я.


Цели:

  • донести до учащихся всю теплоту и нежность семьи;

  • побуждать стремление постоянно радовать свою семью добрыми делами и поступками;

  • учить выражать свои чувства через слово;

  • воспитывать нежные чувства, искреннюю любовь к семье.


Оборудование: листочки бумаги, ручки, музыкальное сопровождение(мелодии медленного характера), стулья ставятся кругом.


Ход мероприятия.


  1. Индукция (создание эмоционального настроения).

- Сегодня мы с вами поговорим о вашем доме, семье и как вы любите своих родных, как вы к ним относитесь.

Семья – наш друг

Советчик и учитель…

Пристанище в пути

И для других обитель.

И, нету слов, теплей на свете,

Чем мама, дом, семья и дети.


  1. Самоконструкция (индивидуальное создание проекта)

- Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете. В нем нарисуем три окна. (дети рисуют дом как позволяет им их фантазия, и обязательно рисуют в нем три окна).

    • в первом окошке пишем слово «мама»;

    • во втором – «папа»;

    • в третьем – «я».










мама

папа

я











- Под этими словами напишем, как бы вы охарактеризовали своих «маму», «папу», «себя (я)», (дети пишут характеристику своих родителей, а также и себя).

Зачитывают

- Мы все начинаемся с семьи.

- Нарисуйте ладонь и в середине напишите слово «семья». А пальчики разделите на две части.































Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

- Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева покорно ответила «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Кто все это сможет?

- Конечно же Я – сказала она знаменитых СЕМЬ - Я

и так на земле появилась СЕМЬЯ.

- СЕМЬЯ – своего рода первая «школа» человека. Здесь он ходить, самостоятельно кушать, понимать других людей, т. е. обучался науке «ЖИЗНЬ». В семье соблюдаются все правила, принятые в обществе. Каждая семья словно «маленькая страна» имеет свои неписанные законы. И чтобы жители этой «маленькой страны» были поистине счастливы, что-то очень значимое должно быть с ними.

- Так что же это?

(дети отвечают)

- ЛЮБОВЬ – высшая ценность в нашей жизни.

(«ЖИЗНЬ», «ЛЮБОВЬ» это две ценности, их мы записываем на ладони)

Любить – это, прежде всего, отдать.

Любить – значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить – это только глаза открыть

И сразу подумать ещё с зарею:

Ну, чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь всей душою.

И к черту всякие рассужденья

Что чувства уйдут, как в песок вода.

Временные только лишь увлеченья,

Любовь же, как солнце, живет всегда!

- А теперь посмотрите на свой домики. В окошках вы писали слова характеризующие маму, папу и себя.

- Сравните слова, встречаются ли среди них одинаковые. А каких слов больше: одинаковых или разных.

(отвечают)

- Как мы такие разные должны жить в одном доме и семье.

(ответы детей)

- Что нам помогает в этом?

(отвечая на этот вопрос, дети должны придти к общему слову «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ», затем вписать его в ладонь)

- Устают ли ваши родители на работе?

(ответы детей)

- А устаете ли вы в школе?

(ответы детей)

- А чего вам хочется, придя домой после школы, а родителям после работы?

(ответы детей)

- Хорошо ли то, что вы заставляете родителей работать на вас, а родители вас заставляют работать, когда вы хотите отдохнуть?

(ответы детей)

- Что ещё должно быть в семье, чтобы решать подобные вопросы?

(ответы детей)

- «УВАЖЕНИЕ» (дети вписывают это слово в ладонь).

-А теперь представьте, уважая, друг друга вы не заставите маму вечером приготовить ужин, мама не заставит папу вынести мусор, папа не заставит вас убрать в своей комнате.

- И так каждый день.

- Через месяц ваш красивый, уютный, сытый дом, перестанет быть таким.

- Что помогало ему быть красивым?

- Как мы такие разные должны жить в одном доме и семье.

(ответы детей)

- «ТРУД» (дети вписывают в ладонь)

- Мы с вами написали пять общепризнанных человеческих ценностей.

  1. Социоконструкция (работа в группах).

- Представьте, что вы мама и у вас есть семья. Напишите сои жизненные ценности для вашей семьи.

(ответы детей, пишут и зачитывают)

- А теперь объединитесь в группы по несколько человек (объединяются).

- Вы – семья, распределите роли между членами вашей семьи. (бабушка, мама, дедушка, папа, сестра, брат, тетя, дядя и т. д.)

- А теперь сообща напишите семейные ценности вашей сложившейся семьи. Их может быть пять и более или менее.

(пишут, зачитывают)


  1. Рефлексия.

– Мы с вами сегодня говорили о том, какая должна быть семья, к чему должны стремиться члены семьи. Как мы должны поступать, чтобы порадовать свою семью добрыми поступками и делами.

- Какие чувства вы испытывали сегодн6я на нашем занятии?

- Понравилось ли оно вам?

- На этом наше занятие заканчивается. Я думаю что ваши семьи будут самые лучшие, самые радостные, самые счастливые.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!