СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Друзья наши меньшие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Друзья наши меньшие".»

Классный час.

Тема: Животные – наши меньшие друзья.

Класс:3, с ТМНР (вариант2)

Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.


Оборудование: разрезные картинки, карточки для дидактической игры «Накорми питомца», мультфильм, стенгазета из фотографий домашних питомцев учащихся.


Ход классного часа

1.Орг момент, сообщение темы.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

Посмотрите на стенгазету с фотографиями ваших питомцев.

Вот о них мы и будем сегодня говорить.

2.Основная часть.

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

- Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде -

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

 

     (Учащиеся по очереди подходят к стенгазете, показывают своих питомцев, рассказывают об их интересных повадках.)

Какие же интересные и забавные ваши питомцы.

 

  Дидактическая игра «Собери картинку».

(Учащимся необходимо собрать из разрезных картинок домашнее животное)

Физминутка.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.


- Послушайте стихотворение о собаке, вернее о щенке.

(Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».)


Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. Я думаю, что после этого классного часа вы будете ещё внимательнее и заботливее к своим домашним любимцам.


Физкультминутка

- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.

Выполним упражнение «Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.

«Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.


Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Просмотр видео ролика о кошках.


Дидактическая игра «Накорми домашнего питомца».

(Учащимся раздаются большие карточки с изображением кота или собаки. Детям нужно выбрать из маленьких карточек с изображением продуктов, те, которые необходимо и приклеить в тарелку для животного).


Подведение итогов

(звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)

- Как мы должны относиться ко всем животным?

- Любите и берегите весь животный мир!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!