Классный час.
Тема: Животные – наши меньшие друзья.
Класс:3, с ТМНР (вариант2)
Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.
Оборудование: разрезные картинки, карточки для дидактической игры «Накорми питомца», мультфильм, стенгазета из фотографий домашних питомцев учащихся.
Ход классного часа
1.Орг момент, сообщение темы.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.
Посмотрите на стенгазету с фотографиями ваших питомцев.
Вот о них мы и будем сегодня говорить.
2.Основная часть.
-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?
(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)
-Почему мы их так называем?
(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
- Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде -
Надёжные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
(Учащиеся по очереди подходят к стенгазете, показывают своих питомцев, рассказывают об их интересных повадках.)
Какие же интересные и забавные ваши питомцы.
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Учащимся необходимо собрать из разрезных картинок домашнее животное)
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Послушайте стихотворение о собаке, вернее о щенке.
(Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».)
Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. Я думаю, что после этого классного часа вы будете ещё внимательнее и заботливее к своим домашним любимцам.
Физкультминутка
- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.
Выполним упражнение «Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.
«Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Просмотр видео ролика о кошках.
Дидактическая игра «Накорми домашнего питомца».
(Учащимся раздаются большие карточки с изображением кота или собаки. Детям нужно выбрать из маленьких карточек с изображением продуктов, те, которые необходимо и приклеить в тарелку для животного).
Подведение итогов
(звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)
- Как мы должны относиться ко всем животным?
- Любите и берегите весь животный мир!