СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Спешите творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Орловская СОШ

Татарского района

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

Тема: «Спешите творить добро!»

 

Задачи:

1. Создать положительно – эмоциональный настрой в восприятии и формировании у школьников потребности совершать добрые поступки.

2. Создать условия для формирования личностных, интеллектуальных и социальных компетенций.

 

 

 

Выполнила: Афанасьева Ю.П.

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Слайд №1.

 

- Здравствуйте!

Ребята, я  о вас знаю  много хорошего, вы умные,  дружные и самое главное добрые.

 

Слайд №2

 

 Давайте поприветствуем друг друга

 

Слайд №3.

 

 -Сегодня, мы обсудим с вами очень важную тему. Какую, вы узнаете, разгадав шифровку.

Работать будем по рядам.  1 ряд разгадывает первое слово, второй ряд – второе слово, третий ряд – третье.

(Звучит тихая музыка)

 

 

 

 

Ребята работают по  рядам.

Слайд №4

 

 

 

Какое слово записано в первой строке? во второй строке? в третьей строке?

Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора.

 

Ребята поработайте в парах, выделите голосом важное слово в названии темы.

Какое слово выбрали вы?  А какое вы? У вашей пары какое мнение?

Можно ли сказать, что в этом предложении есть только одно важное слово?

Все 3  слова важны, значит тема  нашего сегодняшнего разговора должна стать девизом жизни каждого человека.

 

Дети хором читают.

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Ответы детей.

 

Слайд № 5.

 

«Спешите творить добро» Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу Московской больницы Гаазу Фёдору Петровичу.

Это призыв, который высечен на постаменте памятника, поставленному доктору в 1909 году в Москве.

- Ребята, а как вы понимаете смысл словосочетания «творить добро»

( При произнесении последних слов начинает звучать сигнал «SOS»)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6.

 - Внимание. (Сигнал начинает звучать громче)

 - Что означает этот  сигнал?

 

О спасении души просит нас наша  планета Земля..

 

-Я, планета Земля, вы – мои дети. Я вас  люблю и  желаю  добра, но и мне нужна доброта. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают  от того, что доброты в их жизни не хватает. Я  вижу, что никогда  так сильно люди не ощущали  дефицита доброты и милосердия, как сейчас. - Может всё дело в том, что  вы    стали жёстче друг к другу?

Или стали ранимее?

Вы терзаетесь от обид и не замечаете, когда кого – то раните сами.

А я из весёлой, разноцветной , радующей глаз планеты превратилась в печальную, серую, плачущую, страдающую, о судьбах моих детей – землян.

- Ребята, вы должны вернуть мне счастье и спокойствие.

Я должна быть уверенна в том, что вы уже сейчас спешите творить добро.. Убедите меня в этом своими поступками, действиями  на сегодняшнем занятии. Я внимательно буду слушать вас. (Исчезает)

Это  сигнал «SOS»  и расшифровывается  он как  «Спасите, наши души»

 

 

Слайд  № 7.

 

На столах по блокам каждой группе предложены высказывания и афоризмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8.

 - Так что же такое – доброта? Попробуйте дать определение, а помощниками вам будут высказывания и афоризмы великих людей, которые предложены вам в папках, лежащих на столах..

Чтобы вам было удобнее работать давайте пересядем. Кто сидит за первой партой поверните свои стульчики к тем детям, которые сидят за 2 партой.

(Звучит тихая музыка)

 - Зачитайте, какое определение доброты получилось у первой группы?

 - У второй группы?

Третья группа, зачитайте своё получившееся определение?

 - Какое определение доброты у 4 группы?

 - У каждого человека своё понимание доброты и каждое из них имеет право на существование. – Я хочу зачитать определение слова доброта, которое даёт в толковом словаре Сергей Иванович Ожегов.

(зачитать из словаря, во время чтения появляется слайд № 8.)

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

 

 

 

Дети  озвучивают, свои определения.

Слайд № 9.

 

 

 

(В папках задания по группам)

Звучит песня Шуры «Твори добро»

 - Доброта включает в себя гораздо больше качеств, понятий. Добро – это  то, что делается для блага людей, для людей.

Вы только начинаете жить и каждому из вас важно научиться различать слова , действия, поступки добрые и не очень. Давайте попробуем  поработать в группах дать оценку некоторым  поступкам. На партах лежит алгоритм построения вашего  ответа. Задания  и алгоритм находятся у вас в папочках.

 

 

 

Дети работают в группах.

Слайд №10.

 

 

 

Слово предоставляется 1 группе.

 - Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…

 Слайд №11.

Слово предоставляется 2 группе.

- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…

Слайд № 12

 

Слово предоставляется 3 группе.

- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…

Слайд №13

 

Слово предоставляется 4 группе.

- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…

Слайд № 14.

Вывод: Да, ребята. В этих поступках есть действия, которые нельзя назвать добрыми. Поэтому и советы так и называются «Вредные» Собраны они в большой книге Григория Остера. Я советую вам прочитать эту книгу, но  советы, данные в книге выполнять с точностью до наоборот.

 

 

Слайд№15.

 

 - Итак, чтобы считать поступок добрым, каким критериям он должен соответствовать?

 

Слайд №16.

 

Подумайте, какие добрые дела  и поступки вы можете совершить

  • в классе;
  • в школе;
  • в микрорайоне;
  • в семье.

 

 

 

Выслушать ответы детей.

 

Слайд № 17.

 

Скоро у нас праздник  -День защитника Отечества. Давайте сделаем 4 поздравительные открытки и  вы потом подарите их на праздничном концерте, который будет проходить у вас в школе .

Распределите, кто из вас в группах вырезает картинки для аппликации, кто подписывает пожелание. Не забывайте работать нужно дружно, аккуратно и быстро

Дети оформляют открытки.

Слайд № 18

 

(Звучит голос Земли)

Молодцы, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. Я вижу, что вы знаете какие поступки являются добрыми и что вы готовы совершать их повсюду: и в классе, и в школе, и в микрорайоне, и в семье.

 - Ребята, делая общее дело вам было интересно?

Какие отношения возникают между людьми, которые совершают добрые дела?

Одно из таких чувств вы сможете назвать, разгадав ребус. Давайте  посмотрим, какая группа справиться с этим заданием быстрее.

 

 

 

Ответы детей.

Слайд № 19

 

Дети разгадывают ребус.

Слайд № 20.

 

- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

(Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь).

 Ответы детей.

Слайд №21.

 

-  Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Ребята называют  качества

Слайд  №22.

 

Когда вы встречаетесь с друзьями, вы радуетесь?

Давайте организуем такую встречу – приветствие.

 Послушайте  и посмотрите, что вы должны будете повторить

(показать с одним учеником).

Подойдите к своему другу, выполните вместе это приветствие.

Вернитесь, пожалуйста, на свои места.

 

 

 

 

Ребята выполняют.

Слайд № 23

 

 

 

(Звучит голос Земли)

Ребята, большое Вам спасибо! Я увидела, как хорошо вы  общались друг с другом. У меня улучшилось настроение, благодаря вашим поступкам. Я думаю каждому приятно, когда в классе есть друг. У кого – то друзей больше, у кого – то их меньше. Запомните, чем больше в вас будет доброты, тем больше у вас будет друзей.

 

Героиня нашего сегодняшнего разговора заулыбалась, ей понравились ваши добрые поступки, слова, действия.

Но в жизни существует не только добро. Скажите , счастье может быть без добра, без добрых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счастье невозможно без добрых поступков и слов.

Слайд №24

Голубая планета с улыбкой.

 

(Звучит голос Земли)

Я услышала, что вы понимаете, что счастье невозможно без добрых слов и прошу вас сделать так, чтобы плохих слов вообще не стало.

Я приготовила вам лепестки от цветов, на которых с обратной стороны записаны плохие слова. Вы должны поработать в паре. На яркой стороне лепестка нужно записать антоним к вашему слову, заменить плохое слово на хорошее доброе и ласковое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 25.

 

Вывешивается на доску рисунок Земли на ватмане (С прорезями для веночка)

 

- А теперь из разноцветных лепестков давайте  соберём красивый венок нашей Земле, чтобы она радовала глаз каждого жителя  нашей планеты 

( Вывесить большой портрет земли на ватмане. Дети у доски прикрепляют лепестки к веночку “ДОБРО”

).

- Ребята, посмотрите в ваших силах сделать так, чтобы наша планета Земля была всегда прекрасной, радующей глаз и душу. Не забывайте, доброта - это как сказочные цветы, которые должны  расцветать  в душе каждого из вас и украшать  нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Ребята работают в парах, готовые листочки подносят учителю и вклеивают в веночек.

Слайд № 26

Учитель читает текст слайда.        

 

Слайд № 27.

 

 

 

 

Наш сегодняшний разговор был достаточно долгим, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку , чтобы вы вспомнили самое хорошее ,доброе, что было сегодня на уроке.

Откройте глазки. Спасибо вам за урок. Спешите творить добро

Ребята выполняют задание учителя.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Спешите творить добро"»

Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека.» Михаил Пришвин.   Зарицкая Е.В., учитель начальных классов. МОУ СОШ №10 им. В.П.Поляничко» г. Магнитогорска, 2009

Классный час

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека.» Михаил Пришвин.

Зарицкая Е.В., учитель начальных классов. МОУ СОШ №10 им. В.П.Поляничко» г. Магнитогорска, 2009

КЛЮЧ А 1 Б 2 Д 5 Е 6 В 3 З 9 Л 13 И 10 Ё 7 Г 4 П 17 Ж 8 Й 11 М 14 ТЕМА У 21 Н 15 Р 18 К 12 Ч 25 Ф 22 С 19 О 16 19,17,6,26,10,20,6 Ы 29 Х 23 Ш 26 Т 20 Я 33 Щ 27 Ь 30 Ц 24 20,3,16,18,10,20,30 Э 31 Ъ 28 Ю 32 5, 16, 2, 18, 16 !

КЛЮЧ

А 1

Б 2

Д 5

Е 6

В 3

З 9

Л 13

И 10

Ё 7

Г 4

П 17

Ж 8

Й 11

М 14

ТЕМА

У 21

Н 15

Р 18

К 12

Ч 25

Ф 22

С 19

О 16

19,17,6,26,10,20,6

Ы 29

Х 23

Ш 26

Т 20

Я 33

Щ 27

Ь 30

Ц 24

20,3,16,18,10,20,30

Э 31

Ъ 28

Ю 32

5, 16, 2, 18, 16 !

Спешите творить добро!

Спешите творить добро!

«Спешите творить добро!»    Фёдор Петрович Гааз

«Спешите творить добро!»

Фёдор Петрович Гааз

Что же такое доброта?

Что же такое доброта?

ДОБРОТА:  ОТЗЫВЧИВОСТЬ; ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ; СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.

ДОБРОТА:

  • ОТЗЫВЧИВОСТЬ;
  • ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ;
  • СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
Добро – это то, что делается во благо людей, для людей

Добро – это то,

что делается во благо людей, для людей

Задание для 1 группы: Бей друзей без передышки Каждый день по полчаса, И твоя мускулатура Станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защитить своих друзей.

Задание для 1 группы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Задание для 2 группы: Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже,  -Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.

Задание для 2 группы:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал.

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Задание для 3 группы: Если что – нибудь случилось, И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где – нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори.

Задание для 3 группы:

Если что – нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где – нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Задание для 4 группы:  Девчонок надо никогда  Нигде не замечать.  И не давать прохода им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из – за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет.

Задание для 4 группы:

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

ДОБРОТА -  ОТЗЫВЧИВОСТЬ;  ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ;  СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.

ДОБРОТА -

  • ОТЗЫВЧИВОСТЬ;
  • ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ;
  • СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
Разведка добрых дел:  в классе;  в школе;  в микрорайоне;  в семье.

Разведка добрых дел:

в классе;

в школе;

в микрорайоне;

в семье.

КТД: Создание поздравительных открыток к 23 февраля

КТД:

Создание поздравительных открыток

к 23 февраля

Разгадайте ребус:   Д ,, Ж ,,

Разгадайте ребус:

Д ,, Ж ,,

 ДРУЖБА

ДРУЖБА

Какой он – настоящий друг? честный ответственный преданный отзывчивый заботливый терпеливый добросовестный верный

Какой он – настоящий друг?

честный

ответственный

преданный

отзывчивый

заботливый

терпеливый

добросовестный

верный

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)  - Я пришёл! (обнимаетесь)  - Как дела? (развести руки в стороны)  - Хорошо. (большой палец вверх, сжать кулак)

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Я пришёл! (обнимаетесь)

- Как дела? (развести руки в стороны)

- Хорошо. (большой палец вверх, сжать кулак)

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу…  Татьяна Лаврова

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу…

Татьяна Лаврова

ИСТОЧНИКИ: http://foto.prizrakk.ru/Photos-photo510.html  http://www.collection-photo.ru/Photos-photo3937.html  http://www.collection-photo.ru/Photos-photo3936.html  www.jetune.ru/track/1497528/ mp3 /signali_ sos /  http://foto.prizrakk.ru/Photos-photo510.html   http://www.collection-photo.ru/Photos-photo510.html  http://www.collection-photo.ru/Photos-photo152.html  http://www.manwb.ru/news/1821/  http://www.images-photo.ru/photo/12  http://i019.radikal.ru/0911/52/a08b4f7396cc.jpg  http://i019.radikal.ru/0911/52/a08b4f7396cc.jpg  http://smajliki.ru/smilie-261215655.html  http://smajliki.ru/smilie-473927847.htmlhttp://smajliki.ru/smilie-473927847.html  http://best-image.ucoz.ru/_ph/35/1/162049409.jpg  http://smajliki.ru/smilie-466927623.htmlhttp://smajliki.ru/smilie-466927623.html  http://animpics.narod.ru/57.gif  http://smiles.33b.ru/smile.154575.html  http://smiles.rc-mir.com/smile.43717.html  http://imena.glamik.ru/Glamik/dolls_mal_dev/2.gif  http://imena.glamik.ru/Glamik/dolls_mal_dev/4.gif  http://picfun.ru/uploads/posts/2008-06/1214580904_06.jpg  http://picfun.ru/uploads/posts/2008-06/1214580933_10.jpg  http://pozdrav.at.ua/_ph/10/2/716172651.jpg  http://s58.radikal.ru/i162/0911/92/e6d85039c41at.jpg  http://doseng.org/uploads/posts/2009-03/1237794007_paintings_16.jpg  http://doseng.org/uploads/posts/2009-03/1237794039_paintings_14.jpg   http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Valentingstag_Free/Cartoon-Clipart-Free-56.gif   Рисунок Р.В.Сурьянинова «Защити меня!»  Обложка книги Григория Остера «Вредные советы»  Фото «Нам весело вместе» (из фотоальбома класса)

ИСТОЧНИКИ: http://foto.prizrakk.ru/Photos-photo510.html http://www.collection-photo.ru/Photos-photo3937.html http://www.collection-photo.ru/Photos-photo3936.html www.jetune.ru/track/1497528/ mp3 /signali_ sos / http://foto.prizrakk.ru/Photos-photo510.html http://www.collection-photo.ru/Photos-photo510.html http://www.collection-photo.ru/Photos-photo152.html http://www.manwb.ru/news/1821/ http://www.images-photo.ru/photo/12 http://i019.radikal.ru/0911/52/a08b4f7396cc.jpg http://i019.radikal.ru/0911/52/a08b4f7396cc.jpg http://smajliki.ru/smilie-261215655.html http://smajliki.ru/smilie-473927847.htmlhttp://smajliki.ru/smilie-473927847.html http://best-image.ucoz.ru/_ph/35/1/162049409.jpg http://smajliki.ru/smilie-466927623.htmlhttp://smajliki.ru/smilie-466927623.html http://animpics.narod.ru/57.gif http://smiles.33b.ru/smile.154575.html http://smiles.rc-mir.com/smile.43717.html http://imena.glamik.ru/Glamik/dolls_mal_dev/2.gif http://imena.glamik.ru/Glamik/dolls_mal_dev/4.gif http://picfun.ru/uploads/posts/2008-06/1214580904_06.jpg http://picfun.ru/uploads/posts/2008-06/1214580933_10.jpg http://pozdrav.at.ua/_ph/10/2/716172651.jpg http://s58.radikal.ru/i162/0911/92/e6d85039c41at.jpg http://doseng.org/uploads/posts/2009-03/1237794007_paintings_16.jpg http://doseng.org/uploads/posts/2009-03/1237794039_paintings_14.jpg http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Valentingstag_Free/Cartoon-Clipart-Free-56.gif Рисунок Р.В.Сурьянинова «Защити меня!» Обложка книги Григория Остера «Вредные советы» Фото «Нам весело вместе» (из фотоальбома класса)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!