|
Деятельность учителя
|
деятельность учащихся
|
Слайд №1.
|
- Здравствуйте!
Ребята, я о вас знаю много хорошего, вы умные, дружные и самое главное добрые.
|
|
Слайд №2
|
Давайте поприветствуем друг друга
|
|
Слайд №3.
|
-Сегодня, мы обсудим с вами очень важную тему. Какую, вы узнаете, разгадав шифровку.
Работать будем по рядам. 1 ряд разгадывает первое слово, второй ряд – второе слово, третий ряд – третье.
(Звучит тихая музыка)
|
Ребята работают по рядам.
|
Слайд №4
|
Какое слово записано в первой строке? во второй строке? в третьей строке?
Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора.
Ребята поработайте в парах, выделите голосом важное слово в названии темы.
Какое слово выбрали вы? А какое вы? У вашей пары какое мнение?
Можно ли сказать, что в этом предложении есть только одно важное слово?
Все 3 слова важны, значит тема нашего сегодняшнего разговора должна стать девизом жизни каждого человека.
|
Дети хором читают.
Нет
Ответы детей.
|
Слайд № 5.
|
«Спешите творить добро» Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу Московской больницы Гаазу Фёдору Петровичу.
Это призыв, который высечен на постаменте памятника, поставленному доктору в 1909 году в Москве.
- Ребята, а как вы понимаете смысл словосочетания «творить добро»
( При произнесении последних слов начинает звучать сигнал «SOS»)
|
Ответы детей.
|
Слайд № 6.
|
- Внимание. (Сигнал начинает звучать громче)
- Что означает этот сигнал?
О спасении души просит нас наша планета Земля..
-Я, планета Земля, вы – мои дети. Я вас люблю и желаю добра, но и мне нужна доброта. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Я вижу, что никогда так сильно люди не ощущали дефицита доброты и милосердия, как сейчас. - Может всё дело в том, что вы стали жёстче друг к другу?
Или стали ранимее?
Вы терзаетесь от обид и не замечаете, когда кого – то раните сами.
А я из весёлой, разноцветной , радующей глаз планеты превратилась в печальную, серую, плачущую, страдающую, о судьбах моих детей – землян.
- Ребята, вы должны вернуть мне счастье и спокойствие.
Я должна быть уверенна в том, что вы уже сейчас спешите творить добро.. Убедите меня в этом своими поступками, действиями на сегодняшнем занятии. Я внимательно буду слушать вас. (Исчезает)
|
Это сигнал «SOS» и расшифровывается он как «Спасите, наши души»
|
Слайд № 7.
На столах по блокам каждой группе предложены высказывания и афоризмы.
Слайд № 8.
|
- Так что же такое – доброта? Попробуйте дать определение, а помощниками вам будут высказывания и афоризмы великих людей, которые предложены вам в папках, лежащих на столах..
Чтобы вам было удобнее работать давайте пересядем. Кто сидит за первой партой поверните свои стульчики к тем детям, которые сидят за 2 партой.
(Звучит тихая музыка)
- Зачитайте, какое определение доброты получилось у первой группы?
- У второй группы?
Третья группа, зачитайте своё получившееся определение?
- Какое определение доброты у 4 группы?
- У каждого человека своё понимание доброты и каждое из них имеет право на существование. – Я хочу зачитать определение слова доброта, которое даёт в толковом словаре Сергей Иванович Ожегов.
(зачитать из словаря, во время чтения появляется слайд № 8.)
|
Дети работают в группах.
Дети озвучивают, свои определения.
|
Слайд № 9.
(В папках задания по группам)
Звучит песня Шуры «Твори добро»
|
- Доброта включает в себя гораздо больше качеств, понятий. Добро – это то, что делается для блага людей, для людей.
Вы только начинаете жить и каждому из вас важно научиться различать слова , действия, поступки добрые и не очень. Давайте попробуем поработать в группах дать оценку некоторым поступкам. На партах лежит алгоритм построения вашего ответа. Задания и алгоритм находятся у вас в папочках.
|
Дети работают в группах.
|
Слайд №10.
|
Слово предоставляется 1 группе.
|
- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…
|
Слайд №11.
|
Слово предоставляется 2 группе.
|
- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…
|
Слайд № 12
|
Слово предоставляется 3 группе.
|
- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…
|
Слайд №13
|
Слово предоставляется 4 группе.
|
- Мы считаем в данном отрывке совершён… поступок, потому что…
|
Слайд № 14.
|
Вывод: Да, ребята. В этих поступках есть действия, которые нельзя назвать добрыми. Поэтому и советы так и называются «Вредные» Собраны они в большой книге Григория Остера. Я советую вам прочитать эту книгу, но советы, данные в книге выполнять с точностью до наоборот.
|
|
Слайд№15.
|
- Итак, чтобы считать поступок добрым, каким критериям он должен соответствовать?
|
|
Слайд №16.
|
Подумайте, какие добрые дела и поступки вы можете совершить
- в классе;
- в школе;
- в микрорайоне;
- в семье.
|
Выслушать ответы детей.
|
Слайд № 17.
|
Скоро у нас праздник -День защитника Отечества. Давайте сделаем 4 поздравительные открытки и вы потом подарите их на праздничном концерте, который будет проходить у вас в школе .
Распределите, кто из вас в группах вырезает картинки для аппликации, кто подписывает пожелание. Не забывайте работать нужно дружно, аккуратно и быстро
|
Дети оформляют открытки.
|
Слайд № 18
|
(Звучит голос Земли)
Молодцы, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. Я вижу, что вы знаете какие поступки являются добрыми и что вы готовы совершать их повсюду: и в классе, и в школе, и в микрорайоне, и в семье.
- Ребята, делая общее дело вам было интересно?
Какие отношения возникают между людьми, которые совершают добрые дела?
Одно из таких чувств вы сможете назвать, разгадав ребус. Давайте посмотрим, какая группа справиться с этим заданием быстрее.
|
Ответы детей.
|
Слайд № 19
|
|
Дети разгадывают ребус.
|
Слайд № 20.
|
- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
(Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь).
|
Ответы детей.
|
Слайд №21.
|
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
|
Ребята называют качества
|
Слайд №22.
|
Когда вы встречаетесь с друзьями, вы радуетесь?
Давайте организуем такую встречу – приветствие.
Послушайте и посмотрите, что вы должны будете повторить
(показать с одним учеником).
Подойдите к своему другу, выполните вместе это приветствие.
Вернитесь, пожалуйста, на свои места.
|
Ребята выполняют.
|
Слайд № 23
|
(Звучит голос Земли)
Ребята, большое Вам спасибо! Я увидела, как хорошо вы общались друг с другом. У меня улучшилось настроение, благодаря вашим поступкам. Я думаю каждому приятно, когда в классе есть друг. У кого – то друзей больше, у кого – то их меньше. Запомните, чем больше в вас будет доброты, тем больше у вас будет друзей.
Героиня нашего сегодняшнего разговора заулыбалась, ей понравились ваши добрые поступки, слова, действия.
Но в жизни существует не только добро. Скажите , счастье может быть без добра, без добрых слов.
|
Счастье невозможно без добрых поступков и слов.
|
Слайд №24
Голубая планета с улыбкой.
|
(Звучит голос Земли)
Я услышала, что вы понимаете, что счастье невозможно без добрых слов и прошу вас сделать так, чтобы плохих слов вообще не стало.
Я приготовила вам лепестки от цветов, на которых с обратной стороны записаны плохие слова. Вы должны поработать в паре. На яркой стороне лепестка нужно записать антоним к вашему слову, заменить плохое слово на хорошее доброе и ласковое.
|
|
Слайд № 25.
Вывешивается на доску рисунок Земли на ватмане (С прорезями для веночка)
|
- А теперь из разноцветных лепестков давайте соберём красивый венок нашей Земле, чтобы она радовала глаз каждого жителя нашей планеты
( Вывесить большой портрет земли на ватмане. Дети у доски прикрепляют лепестки к веночку “ДОБРО”
).
- Ребята, посмотрите в ваших силах сделать так, чтобы наша планета Земля была всегда прекрасной, радующей глаз и душу. Не забывайте, доброта - это как сказочные цветы, которые должны расцветать в душе каждого из вас и украшать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей.
|
Ребята работают в парах, готовые листочки подносят учителю и вклеивают в веночек.
|
Слайд № 26
|
Учитель читает текст слайда.
|
|
Слайд № 27.
|
Наш сегодняшний разговор был достаточно долгим, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку , чтобы вы вспомнили самое хорошее ,доброе, что было сегодня на уроке.
Откройте глазки. Спасибо вам за урок. Спешите творить добро
|
Ребята выполняют задание учителя.
|