Классный час по теме «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»
Цель: обратить внимание обучающихся на возможные опасности в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы и правила поведения в сети.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
2. Выработка правила безопасного поведения в сети.
3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;
Ход занятия
1. Введение.
Создание проблемной ситуации
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
2. Объявление темы. Постановка задач.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, сегодня речь пойдет об интернете, точнее о безопасности в интернете. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь, и почти полностью поглощает ваше свободное время. Ребята тема нашего классного часа «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»
Подумайте и скажите, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).
Правильно, мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, наши данные могут взломать и наш компьютер может «заболеть».
Поэтому я предлагаю Вам посмотреть ролик «Безопасный интернет – детям», а вы постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.
3. Просмотр социального ролика https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be
Обсуждение просмотренного ролика.
4. А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет
СКАЗКА
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве .И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соло-вья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайлцаревну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодец-кого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень по-падёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту .Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»:
1. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно, страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смелопользоваться интересными тебе страничками в интернете.
3. Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из
Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную
программу — антивирус!
4. Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5. Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Будь дружелюбен
С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
7. Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!
Учитель: Какова мораль этой сказки?
А сейчас немного отдохнём и поиграем.
5. Физкультминутка
Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, притом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Учитель: Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды– как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток).
6. Рефлексия
Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.
Мне было интересно узнать…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я обязательно поделюсь правилами безопасности в сети со своими друзьями и знакомыми
Спасибо, за внимание!