СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»»

Классный час по теме «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»



Цель: обратить внимание обучающихся на возможные опасности в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы и правила поведения в сети.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2. Выработка правила безопасного поведения в сети.

3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;

Ход занятия

1. Введение.

Создание проблемной ситуации

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

2. Объявление темы. Постановка задач.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня речь пойдет об интернете, точнее о безопасности в интернете. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь, и почти полностью поглощает ваше свободное время. Ребята тема нашего классного часа «Интернет заманчив и интересен, но опасен!»

Подумайте и скажите, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).

Правильно, мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, наши данные могут взломать и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому я предлагаю Вам посмотреть ролик «Безопасный интернет – детям», а вы постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

3. Просмотр социального ролика https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

Обсуждение просмотренного ролика.

4. А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет

СКАЗКА

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве .И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соло-вья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайлцаревну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодец-кого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень по-падёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту .Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»:

1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно, страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смелопользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из

Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную

программу — антивирус!

4. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети,

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!

Учитель: Какова мораль этой сказки?

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

5. Физкультминутка

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, притом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель: Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды– как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток).

6. Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я обязательно поделюсь правилами безопасности в сети со своими друзьями и знакомыми

Спасибо, за внимание!