СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме ОБЖ "К нам сказка в гости пришла..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном классном часе учащиеся вместе с героями любимых детских литурных произведений формируют основные правила ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме ОБЖ "К нам сказка в гости пришла..."»

Конспект урока для 1 класса

«Сказка в гости к нам пришла и основы безопасности жизнедеятельности передала»

Дата 01.09.2021


Цели:

 - на примерах известных героев детских произведений учить детей безопасному поведению в различных условиях

- формирование положительной мотивации к обучению;

- создание условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: с помощью знакомых сказок и детских любимых литературных произведений

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, учить предотвращать эти ситуации;

- совершенствовать знания основных правил поведения на улице,

способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;

- ознакомить с основными причинами пожаров, учить соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара;

- дать представление о правилах безопасного поведения в школе;

- провести беседу правильного поведения с незнакомым человеком, учить соблюдать правила безопасного поведения.

- создать настрой на учебную деятельность; развивать, коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, наблюдательность и внимательность.

Оборудование: рисунки со сказочными героями, плакаты по ПДД, с правилами пожарной безопасности, по правилам поведения обучающихся в различных жизненных ситуациях.

Ход урока:

I.

  1. Организационный момент.

       - Добрый день уважаемые ребята, родители, гости! Я поздравляю всех с праздником!

Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом вашей школьной жизни, с самым первым Днем знаний и самым почётным званием первоклассника, желаю вам удачи и успехов.

День Знаний – праздник особый. Ребята, сегодня для вас прозвенел первый школьный звонок. По доброй традиции он зовёт нас на урок Знаний и приглашает всех ребят в огромную и загадочную страну Знаний.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному, и ещё изучают Азбуку безопасности.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а сейчас внимательно посмотрели на меня и приготовились слушать. Самое дорогое и самое ценное, что есть у вас, у меня и ваших родных, это наша жизнь и наше здоровье.

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями как можно избежать беды.

Но случаются такие ситуации, когда нас подстерегает опасность. Сегодня мы с вами вместе со сказочными героями будем говорить о правилах безопасности.

  1. Беседа с учащимися по ПДД

Посмотри ребята на картинку, вспомнили стихотворение?

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. (К. Чуковский)

-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 
- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакаты, что вы видите? Что на них изображено?

Беседа.

Запомните: никогда нельзя играть на дороге, выбегать на дорогу. Играть на улице необходимо в специально отведённом для этого месте. Ходить нужно по обочине дороги.

Ребята, существуют правила дорожного движения, которые мы подробно будем изучать на занятиях.

2. Беседа по правилам пожарной безопасности

- Давайте посмотрим на следующий рисунок.

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом! (С. Маршак)

Учитель: что вы видите, что здесь произошло? Почему это произошло?

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. 
(Огонь)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.

Посмотрите на плакаты.

Беседа.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
    Учитель.

Запомни: никогда нельзя брать в руки спички, электрические приборы и с ними играть.

- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
- Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.(001)

Физминутка
Игра «Огонь – вода»  Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

  1. По правилам безопасного поведения в школе

Правила безопасности в школе:

ходить только шагом;

аккуратно подниматься по лестнице;

внимательно слушать учителя и выполнять всё, что он говорит.

  1. Физминутка «Два притопа, два прихлопа».

ДВА ПРИТОПА. ДВА ПРИХЛОПА

 Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

  1. Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком?»

Вспомним сказки:

  1. Красную шапочку, что стало с ней и бабушкой. (ответы детей)

  2. «Золотой ключик», что случилось с Буратиной, когда он доверился чужим незнакомым людям.

Запомни:

  • Старайся не разговаривать с незнакомыми людьми.

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Нельзя садиться в чужую машину.

  • Ничего нельзя брать из рук незнакомого человека.

  1. Беседа «Как вести себя , когда один дома?»

И опять вернемся к сказкам. помните сказку про козлят и серого волка?

Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят». Почему ребята с козлятами случилось несчастье? (ответы детей) Вывод: не открывай дверь чужим. А в случае опасности зови на помощь, набирай номер 002

Запомни:

  1. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  2. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Дома есть другие опасности, электричество, газ и даже подоконник и другие, о них мы с вами поговорим на другом уроке

Учитель: ребята я назову сказку, вы мне скажите на какое правило безопасности не соблюдали герои сказки?

«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Ребята, какие правила безопасного поведения вы запомнили?

- Всегда быть внимательным, слушать своих родителей, учителей.

ВЫВОДЫ:

  • 1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;

  • 2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К

СПАСАТЕЛЯМ МЧС;

  • 3) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ - В НАШИХ РУКАХ.

- Номера телефонов, каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?

(Скорая помощь – 03(003), полиция –02(002), пожарная охрана – 01, газовая служба – 04).

Спасибо за Внимание!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!