СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Правила безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный интересне и разнообразен для обучающихся данного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Правила безопасности"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36

Еланцевой Марины Николаевны и Сониной Анастасии Юрьевны

Дата 03.12.18г.

Мероприятие: Классный час

Класс: 4 «Б»

Учитель: Карзухина Татьяна Фёдоровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: «Правила безопасности»

Форма проведения: проектная деятельность

Планируемый результат

  • Личностный: дети проявляют самоопределение, проявляют внимание, настраиваются на работу, проявляют интерес к соблюдению правил безопасности, проявляют ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила безопасного поведения.

  • Метапредметный: дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать своих сверстников, умение взаимодействовать работе группах); регулятивные УУД (умение видеть результат по итогам поставленной цели, волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа; логические (анализ, синтез));

  • Предметный: дети демонстрируют знания о правилах безопасности , актуализируют знания обучающихся о том, какие существуют правила безопасности.

ТЦ:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к соблюдению правил безопасности, воспитывать ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила безопасного поведения.

  • Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать своих сверстников, умение взаимодействовать работе группах ); регулятивные УУД (умение видеть результат по итогам поставленной цели, волевая саморегуляцию; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа; логические (анализ, синтез));

  • Образовательная: обогащать знания у детей о правилах безопасности, актуализируют знания обучающихся о том, какие существуют правила безопасности.

Принципы воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  1. Беседа

  2. Рассказ

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  1. Поощрение

  2. Игровые ситуации

  • Методы обучения:

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные

  2. методы контроля и самоконтроля

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  1. методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования

  2. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

  3. методы контроля и самоконтроля

  • По источнику получения знаний:

  1. Словесные (беседа)

b)Практические

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • Презентация по теме

Список литературы:

1. ФГОС НОО

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

План:

  1. Орг момент

  2. Погружение в проект

  3. Планирование деятельности

  4. Осуществление деятельности по решению проблемы

  5. Оформление результатов

  6. Презентация результатов

  7. Оценка результатов проекта

Ход классного часа:


Этапы деятельности

Методы и принципы

Деятельность педагога

Деятельность детей



Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача:

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию.

- Здравствуйте ребята! И сегодня классный час у вас проведем мы.

- Перед тем, как начать, давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу, пожмем друг другу руки.

- И тихо присядем на места

Взаимное приветствие

Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова

Привлечь внимание детей, настроить на работу

Личностные УУД: самоопределение


2)Погружение в проект

Задача: Побудить детей на определение темы проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей, развивать умение выражать свои мысли, сформировать знания детей о действиях во время разных жизненных ситуациях через анализ различных ситуации по теме «Правила безопасности», воспитывать ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила безопасного поведения.


Беседа, стимулирование занимательным материалом, демонстрация.

-Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, посмотрите на слайд.

-Что вы там видите? (алфавит)

-А что находится над каждой буквой?(цифры)

-Правильно, у каждой буквы есть свой номер, это и поможет нам разгадать тему урока. На доске, через запятую, записаны номера этих букв, вам нужно вместо номера подставить букву, чтобы получились слова.

-Кому не понятно?

-Кто уже может нам сказать тему нашего классного часа?

-Правильно, тема нашего классного часа «Правила безопасности»

-А как вы думаете что такое безопасность? -Безопасность-состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

-Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

-Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия.

-Ребята, для того чтобы изучить правила безопасности в разных жизненных ситуациях, мы вам предлагаем немного поиграть. На слайде будут показаны изображения, на которых нарушены правила безопасности, вам нужно будем сказать что нарушено и сказать правильные действия в данной ситуации.

-Всем понятно?

Посмотрите внимательно на первую картинку. Как вы считаете, какие правила нарушают дети? (дети играют на дороге).

-Какие правила нужно соблюдать на дороге? (транслируются на слайде).

-Правильно ребята!

-Посмотрите на вторую картинку.

Что вы на ней видите? (дети на играют на льду).

-Как вы думаете, нарушены ли правила детьми на этом изображении?

-А какие?

-Кто может назвать правила безопасного поведения на льду? (транслируются на слайде).

-Спасибо за ответы, они все были правильные.

-И последняя ситуация.

-Что нарушено здесь? (ребенок берет конфету у незнакомого ).

-Назовите правила безопасности в данном случае. (транслируется на слайде)

-Ребята, вы большие молодцы вы правильно решили все ситуации!

Дети разгадывают тему урока, отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют ситуации, называют правила безопасности.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дети знают и называют правила безопасного поведения во время разных жизненных ситуаций.

Проявляют ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила безопасного поведения.

3)Планирование деятельности

Задача: Способствовать определению вида продукта и форм презентации проекта, способствовать определению темы работы в группах, вхождение и игровые роли, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умения детей слушать своих сверстников.

Поощрение

стимулирование, занимательным содержанием,

беседа, объяснение.

-Но данные ситуации мы рассматривали не случайно.

-Сегодня мы предлагаем вам побыть в роли журналистов и создать свою газету безопасности, у нас уже есть заготовка, вашей задачей будет ее дополнить сведениями о правилах безопасности, которые мы только что рассматривали.

-У каждой группы будет своя ситуация, и вам нужно будет сообща, выбрать из предложенных нами правил безопасности правильные, приклеить их, возможно даже дописать, если вы считаете, что что-то не хватает, после чего креативно оформить (дорисовать, докрасить, доклеить и тп).

-Затем вы представите нам свою страницу, после чего мы её приклеим ее на нашу газету, и вы в любой момент можете в нее заглянуть и прочитать данные правила безопасности.

-Кто какую ситуацию будет делать, решит ваша счастливая рука.

-Вам нужно будет подойти к столу и вытянуть листочек с правилом.

-Отлично.

-Скажите нам кто какие правила будет оформлять.

Разделяются на группы, выслушивают предложения студентов по оформлению работы, вытягивают тему своей странички
















Дети совместно с педагогом определяют тему и форму продукта

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение слушать своих сверстников.

4)Осуществление деятельности по решению проблемы.

Задача: способствовать развитию непосредственной работе обучающихся в группах, развивать умение анализировать информацию

Стимулирование занимательным содержанием, поощрение, упражнение, временная работа в группах.

-Уважаемые журналисты, сейчас вам будут выданы правила, но не забудьте, не всем правила, которые есть там правильные!

-Ваша задача выбрать из предложенных правил правильные и положить их перед собой.

-Всем понятно?

-Можете приступать.

На протяжении выбора детьми правильных правил, наблюдать за их работой.

Получают карточки с правилами поведения (каждая группа отдельно), выбирают правильные правила из предложенных.

Познавательные (общеучебные) УУД: логические (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД : умение взаимодействовать в группах

5)Оформление результатов

Задача:

побуждать детей на оформление своей работы, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства на бумаге.

Стимулирование занимательным содержание, практическая работа, педагогическое требование, временная работа в группах

-Уважаемые журналисты!

-Мы видим, что вы все правильно выбрали правила и сейчас можете приступать к оформлению своей странички. Делайте работу аккуратно, старательно, не торопитесь!

-Можете приступать.

На протяжении оформление работы детей, наблюдать за их выполнением, помогать, давать советы, отвечать на вопросы.

Оформляют страничку по своим правилам безопасности, в группах: приклеивают правила, дописывают правила, рисуют, приклеивают подготовленные материалы, раскрашивают рисунки и тп.

Задают вопросы, если это требуется.

Личностные УУД: (самоопределение)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничают между собой

6)Презентация результатов.

Задача: побудить детей к подготовке публичного выступления перед классом, способствовать презентации самостоятельной работы обучающихся, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умения детей слушать своих сверстников, закрепить осознанное отношение о правилах безопасности, воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Беседа, демонстрация, метод взаимопроверки, создание ситуации успеха, поощрение.

-Уважаемые журналисты, мы видим, что вы закончили выполнять свои странички.

-Сейчас мы предлагаем вам презентовать ее.

-Выйдите к доске, скажите нам название своего правила безопасности, прочитайте нам правила и расскажите об оформлении.

-Какая команда пойдет первая?

-Спасибо большое уважаемые журналисты первой группы, страничка которую вы создали будет полезна для газеты!

-Спасибо большое уважаемые журналисты второй группы, страничка которую вы создали так же будет полезна для газеты!

- Спасибо большое уважаемые журналисты третьей группы, ваша страничка последняя для газеты и она завершает ее!

На протяжении презентации результатов детей, помогать им, корректировать высказывать, давать советы, поощрять.

Презентуют свои странички: называют тему, называют правила, рассказывают об оформлении.

Личностные УУД: (самоопределение)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: умение слушать своих сверстников.

Знают о правилах безопасности.

Дети проявляют ценностное отношение к здоровью

7) Оценка результатов

Задача: Развивать самооценку результатов своей деятельности.

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать волевую саморегуляцию.


Беседа, педагогическое требование, демонстрация

-Смотрите какая красивая газета у нас получилась.

-Вы все отлично постарались, мы выражаем вам большую благодарность за работу на классном часе. Давайте вы оцените свою работу на классном часе: если вы считаете, что вы отлично поработали, приложили усилия и что вы большой молодец - вы себе похлопаете, а если же наоборот, то вы потопаете, тем самым поругаете себя.

-Всем еще раз спасибо!

-До свидания!

Анализируют свои действия на уроке

Регулятивные УУД: умение видеть результат по итогам поставленной цели. Оценка - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция,

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!