СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Правила дорожного движения»»

Классный час по теме: «Правила дорожного движения»


Оборудование: презентация, ноутбук.

Планируемые результаты:

Личностные: уважать законы нашей страны.

Предметные: называть дорожные знаки; перечислять правила дорожного движения; давать определения основным понятиям (пешеход, светофор и т.д.).

Метапредметные: анализировать статистические данные, различать виды дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие и т.д.)

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

  2. Мотивация

О братите внимание на слайд1.

Что на нём изображено? О чём пойдёт речь сегодня? (школьники формулируют тему классного часа).

Актуальность данной темы определяется потребностями времени. А они очевидны. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %; неподчинение сигналам светофора 10–15 %; игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как вы думаете, много ли людей погибает из-за несоблюдения простейших правил дорожного движения? (Обучающиеся высказывают своё мнение)

  1. Целеполагание.

Детский дорожно-транспортный травматизм - одна из важнейших проблем области и России. Каковы цели нашего классного часа? (Школьники формулируют цели, которые записываются на доске)

Цели:

– вспомнить историю возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


  1. Изучение нового материала.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить» (слайд 2).

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский (слайд 3).

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Как же появился тротуар? (вспоминают историю возникновения тротуаров из предыдущих классных часов)

Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

А как ещё может обезопасить себя пешеход, особенно в ночное время? (обучающиеся вспоминают о функциях световозвращающих элементов)

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).


Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________


Дорожных знаков очень много (слайд 5).


Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

(Обучающиеся учатся различать разные виды дорожных знаков)

(слайд 6-12) Посмотрим, как вы хорошо запомнили дорожные знаки. Послушайте эти загадки и ответьте, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

 

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)


У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

 

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

 

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

 

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

 

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)


Мы уже давно изучаем правила дорожного движения. А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам они известны

(Обучающиеся выполняют задания онлайн-викторины «Правила движения – достойны уважения!»

По итогам завершения онлайн-викторины участники получат сертификаты, а победители – дипломы.


  1. Подведение итогов.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

Где вы сможете это применить?

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.

  2. Пешеход на дороге /авт. - М.Л. Форштат, А.П. Добровольская,

  3.  А.В. Эпова,  А.В. Новиков. – С - Пб.: Автоград,  2001.

  4. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е. Амелина, О.Л. Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус,  2009.

  5. Извекова, Бурьян, Орлов: Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс. – Сфера, 2006.