СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Способность к труду-главное качество человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся сознательного отношения к труду, его роль в жизни человека.

Задачи:

  • Закреплять знания школьников о видах труда; о различных профессиях; формировать представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;  
  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.
  • Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Способность к труду-главное качество человека»»

Классный час по теме: «Способность к труду-главное качество человека»

Дата: 21.12.2024 г.

Класс: 7 «Б» класс

Присутствовало: 16 человек

Классный руководитель: Степанова Лариса Николаевна

Цель: формирование у учащихся сознательного отношения к труду, его роль в жизни человека.

Задачи:

  • Закреплять знания школьников о видах труда; о различных профессиях; формировать представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;  

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

  • Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям.

Ход занятия.

I. Организация занятия

  -  Ребята, давайте вместе улыбнёмся доброму солнечному дню!

  -  Тема нашего занятия: «Способность к труду – главное качество человека».                          

  - Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека.

Ребята, каждый человек, даже самый маленький способен трудиться. Только труд у каждого разный. Новорождённый кушает – это для него труд. Малыш учится шнуровать ботинки и застегивать пуговицы, школьник учится и помогает родителям, взрослые трудятся на работе и дома. Как видите, трудится каждый, только вот способность к труду у всех разная. Кто-то способен трудиться не покладая рук и прилагая массу усилий, а кто-то небрежно выполняет свою работу, безответственно делает своё дело. Какие люди вам нравятся больше всего?

Дети дают свои варианты ответов.

Начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.

      «Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

    Случилось так, что через некоторое временя, оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

  -От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.»

  Беседа по притче.

  1. Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?

  2. Почему плуг, блестел, как серебро?  (Потому что он трудился, а труд украшает)

  3. Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

  4. Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и ленивого человека)

  5. Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

  6. Чему хотел научить вас автор? (Нужно трудиться)

  7. Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».

  8. Значит, для чего нужно трудиться? (Чтобы стать краше.)

2. Актуальность темы классного часа. (Беседа о труде)

- Ребята, а что такое труд? (Работа на благо.)

-  У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

- В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей».  

- Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба.

- Как легче построить дом: одному или сообща? (Один в поле не воин)

- В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

 - Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, - умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

- Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

- Что оно значит? (Значит, трудиться должны все.)

- Многие из нас и не подозревали, что знаменитые слова, «Кто не работает, тот и не ест», принадлежат ученику Иисуса Христа апостолу Павлу.            

   - Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый.                                   

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

3. О профессиях родителей.

- А что нужно для того, чтобы хорошо трудится? (Научиться хорошо выполнять свою работу.)

- А что для этого нужно? (Получить профессию)

- А что такое профессия? (Определённый вид деятельности.)

- В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая профессия по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь это сторож, швея, или повар - о них обязательно сложена загадка.

- Сегодня вашему вниманию я приготовила только несколько загадок, которые войдут в наш альбом о профессиях.



Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?

(Швея)



Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)



С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)



Ой, ты добрый молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

- Отчего ж не подковать?

 Вот гвоздь, вот подкова.

 Раз – два и готово.

                           (Кузнец)        



Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Строитель)



Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)



Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)



Молодцы! Вы неплохо умеете отгадывать загадки. А время нашего занятия подходит к концу и следует подвести итоги и сделать для себя какие-то выводы. 

- Как же называется труд этих людей? (Труд земной)

- Перечислите, пожалуйста, ещё раз основных представителей труда земного.    

4. Итог занятия. 

Именно сейчас вы должны хорошо учиться, ведь учёба-это большой труд. Чем лучше ученик воспитает в себе способность к труду, тем лучше он будет учиться, тем лучше он будет работать в дальнейшем. Хочу пожелать вам всем развивать в себе способность трудиться и на прощание прослушайте такие стихи

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе, найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.