СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший классный час для стаоших классов. Очень актуальная тема. Учащимся очень понравился.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Толерантность"»

Классный час «Толерантность – это…» 10 класс



Цель: Уточнить знания о толерантности.

Задачи: 1. Расширить представления учащихся о толерантности, познакомить с тем, что значит быть толерантным.

2. Развивать речь, мышление на основе разбора ситуаций, способность адекватно познавать себя и других, умение работать в паре, в группе.

3. Воспитывать нравственные качества личности: умение слушать, принимать мнение другого.



Ход классного часа.



1. Приветствие. Добрый день ребята.

Поговорим?

О чем?

О разном, и о прочем.

О том, что хорошо да и не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

Вдруг будет интересно и немножечко полезно.

2. Определение темы.



Сегодня мы обсудим очень интересную тему, а вот какую определите сами.

Задание. Переставьте слоги местами и прочитайте слово.



ТОРАНТЛЕНОСТЬ на доску

- Что получилось?

Верно. Толерантность.

3. Сообщение темы классного часа.

Тема нашего классного часа звучит так «Толерантность – это…»

(Тема на доску)



4. Актуализация знаний о толерантности.

Сейчас поработаете в паре. Обсудите вместе, что вы знаете о том, что же такое толерантность. На отдельном листочке напишите, что такое толерантность.

Затем обсуждение. Каждая пара проговаривает, что написали.

- А сейчас давайте послушаем, что же говорят подростки о толерантности.

(Показ ролика)

Все вы конечно тоже были правы.



Вывод. Толерантность – это способность человека терпеть что – то или кого – то, принимать его таким, какой он есть. На доску определение



5. Работа по теме классного часа.



* Чтение истории. Обсуждение.

Вопрос.

- Кто проявил толерантность?



По улице шел плохо одетый мужчина. Мимо проходили юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах его слезы.

- Подожди, я подойду к нему – сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу – ответил юноша.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь – гневно ответила девушка.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду, отпусти меня.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

- Да как ты можешь? Ему больно! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине.

- Что с вами? Что с вашей ногой? – спросила девушка.

- Похоже, что  я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я приехал из другого города, чтобы навестить свою больную маму . Мне очень больно – ответил мужчина.

- Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал, делая вид, что не слышит.

-Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу – ответила ему девушка.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! – ответил юноша и ушел.

- Да у вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. Девушка отошла в сторону, чтобы позвонить.

- Девушка!  Спасибо вам!  Вы обязательно найдете себе счастье! – сдерживая слезы радости, прокричал мужчина. А девушка посмотрела на него и улыбнулась.

Кто проявил толерантность? А как бы вы поступили?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты или толерантности.



- Что значит проявлять толерантность, по отношению к другому человеку?

Давайте вместе вырастим цветок толерантности.

В серединке написать. Быть толерантным значит …

Каждый ученик вытягивает лепесток и думает, подходит он или нет. Если да, то крепят к серединке.

Уважать мнение других

Понимать и принимать другого человека

Проявлять равнодушие, неприязнь

Проявлять милосердие, заботу

Быть злым и агрессивным

Проявлять чуткость, внимание

Быть доброжелательным

Уметь прощать, сопереживать

Быть нетерпимым по отношению к другому человеку

Оказывать помощь и поддержку.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось

Вывод. Быть толерантным – значит…..(читать с лепесточков)



  • Разделитесь на 3 микро группы. Каждая группа поработает с ситуацией. Нужно разобрать её и описать ваши действия.

Задание 1 группе.

В класс пришёл новенький ученик. В первые дни он получил тройки. Один из учеников сказал, что он плохо учится, ничего не умеет, не нужно с ним дружить, он теперь будет подводить весь класс.

Ваши действия.

Задание 2 группе.

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья бедная.

Что скажешь ты родителям?

Задание 3 группе.

Ты идешь по улице и видишь, что на остановке сидит, а точнее почти лежит пожилой человек и тихонько стонет.

Как поступишь ты?

6. Заключение.

Спасибо за работу. Я думаю, что наш классный час сегодня прошёл для вас с пользой. Каждый выскажется, продолжив фразу

Сегодня я понял, что …

Встанем в один большой круг, возьмёмся за руки и, начиная с Юли, будем жать друг другу руку, передавая тем самым тепло и чувство поддержки своему однокласснику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!