Классный час «Толерантность – это…» 10 класс
Цель: Уточнить знания о толерантности.
Задачи: 1. Расширить представления учащихся о толерантности, познакомить с тем, что значит быть толерантным.
2. Развивать речь, мышление на основе разбора ситуаций, способность адекватно познавать себя и других, умение работать в паре, в группе.
3. Воспитывать нравственные качества личности: умение слушать, принимать мнение другого.
Ход классного часа.
1. Приветствие. Добрый день ребята.
Поговорим?
О чем?
О разном, и о прочем.
О том, что хорошо да и не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим?
Вдруг будет интересно и немножечко полезно.
2. Определение темы.
Сегодня мы обсудим очень интересную тему, а вот какую определите сами.
Задание. Переставьте слоги местами и прочитайте слово.
ТОРАНТЛЕНОСТЬ на доску
- Что получилось?
Верно. Толерантность.
3. Сообщение темы классного часа.
Тема нашего классного часа звучит так «Толерантность – это…»
(Тема на доску)
4. Актуализация знаний о толерантности.
Сейчас поработаете в паре. Обсудите вместе, что вы знаете о том, что же такое толерантность. На отдельном листочке напишите, что такое толерантность.
Затем обсуждение. Каждая пара проговаривает, что написали.
- А сейчас давайте послушаем, что же говорят подростки о толерантности.
(Показ ролика)
Все вы конечно тоже были правы.
Вывод. Толерантность – это способность человека терпеть что – то или кого – то, принимать его таким, какой он есть. На доску определение
5. Работа по теме классного часа.
* Чтение истории. Обсуждение.
Вопрос.
- Кто проявил толерантность?
По улице шел плохо одетый мужчина. Мимо проходили юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах его слезы.
- Подожди, я подойду к нему – сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу – ответил юноша.
- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь – гневно ответила девушка.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду, отпусти меня.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».
- Да как ты можешь? Ему больно! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине.
- Что с вами? Что с вашей ногой? – спросила девушка.
- Похоже, что я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я приехал из другого города, чтобы навестить свою больную маму . Мне очень больно – ответил мужчина.
- Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал, делая вид, что не слышит.
-Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу – ответила ему девушка.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! – ответил юноша и ушел.
- Да у вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. Девушка отошла в сторону, чтобы позвонить.
- Девушка! Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье! – сдерживая слезы радости, прокричал мужчина. А девушка посмотрела на него и улыбнулась.
Кто проявил толерантность? А как бы вы поступили?
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты или толерантности.
- Что значит проявлять толерантность, по отношению к другому человеку?
Давайте вместе вырастим цветок толерантности.
В серединке написать. Быть толерантным значит …
Каждый ученик вытягивает лепесток и думает, подходит он или нет. Если да, то крепят к серединке.
Уважать мнение других
Понимать и принимать другого человека
Проявлять равнодушие, неприязнь
Проявлять милосердие, заботу
Быть злым и агрессивным
Проявлять чуткость, внимание
Быть доброжелательным
Уметь прощать, сопереживать
Быть нетерпимым по отношению к другому человеку
Оказывать помощь и поддержку.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось
Вывод. Быть толерантным – значит…..(читать с лепесточков)
Задание 1 группе.
В класс пришёл новенький ученик. В первые дни он получил тройки. Один из учеников сказал, что он плохо учится, ничего не умеет, не нужно с ним дружить, он теперь будет подводить весь класс.
Ваши действия.
Задание 2 группе.
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья бедная.
Что скажешь ты родителям?
Задание 3 группе.
Ты идешь по улице и видишь, что на остановке сидит, а точнее почти лежит пожилой человек и тихонько стонет.
Как поступишь ты?
6. Заключение.
Спасибо за работу. Я думаю, что наш классный час сегодня прошёл для вас с пользой. Каждый выскажется, продолжив фразу
Сегодня я понял, что …
Встанем в один большой круг, возьмёмся за руки и, начиная с Юли, будем жать друг другу руку, передавая тем самым тепло и чувство поддержки своему однокласснику.