Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме:"Твой труд дома"»
Конспект классного часа для 4 класса с ТМНР по теме «Твой труд дома»
Задачи: 1.учить выполнять свои обязанности по дому;
2. развивать интерес к выполняемой работе,
3.воспитывать уважение к старшим и заботу о них., трудолюбие
Оборудование: рисунок Домовенка, карточки с историями (на одной стороне) и со знаком вопроса (на другой стороне), таблички с правилами («Будь внимателен к близким», «Убирай за собой все вещи на место», «Помогай по дому», «Содержи в порядке свою комнату», «Учись приводить в порядок свою одежду»), видео презентация
Ход классного часа
Учитель. Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес задания со знаком вопроса. Постараемся ответить на все вопросы Домовенка.
(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса.
На обороте - иллюстрация)
Задание1
-Кто изображён на иллюстрации?
-Что он делает?
- Как он это делает?
-Кто за мальчика будет убирать крошки?
-Как мальчику нужно было сделать?
Правильно , покушав, вы должны за собой убрать посуду и протереть стол от крошек.
Подвижная физминутка под видео слайд: «Мы посуду уберем…»
Задание2
Ученик берёт следующую карточку:
Девочка разбросала свои игрушки по комнате и не хотела их убирать. Пришла старая бабушка и разложила игрушки по своим местам.
Разбор с учащимися этой ситуации.
Физкультминутка
(Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)
Чисто в домике у белки, Дети вымыли тарелки, Мусор вымели во двор, Палкой выбили ковер. Постучался почтальон - Благородный старый слон, Вытер ноги о подстилку: «Распишитесь за "Мурзилку"»! Кто еще стучится в двери? Это - мошки, птицы, звери! Вытирайте ножки, Дорогие крошки!
Ю. Мориц
Задание 3
Следующую карточку берите:
Разбор ситуации.
Вывод: нужно помогать маме протирать влажной тряпкой пыль.
Подведение итогов
Учитель. Остались ли у нас еще листочки с вопросами?
Ученики. Нет. На все вопросы мы ответили.
Учитель. Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.