СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в форме ситуативного практикума.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"»

Классный час

Тема: « Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Цель: научить детей относиться друг к другу уважительно, освоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Форма: ситуативный практикум.

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций. Подготовительный этап. Понадобятся листы ватмана или белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

Ход занятия.

- Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят  к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, но и в мире происходят от  того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен наш сегодняшний классный час.

Ситуативный практикум. Упражнение.

- Назовите хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита (А - агрессия, Р-разрыв и т.д.). Учитель записывает слова на доске. После этого попросить детей объяснить, что означают эти слова.

Упражнение «Облако».

Предложить учащимся закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю. Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово сказанное ему. Учитель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

    Обратиться с вопросом к ребятам: «Что может сейчас произойти?» (надвигается гроза, облака закрыли солнце). Попросить учащихся рассказать, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записывают на доске в две колонки.

               Действия                                 Чувства

 Я просто отошел в сторону.       Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться.      Я хотел ударить обидчика.

   На следующем этапе предлагается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. П.: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

   В ходе беседы предлагается изучить и обсудить правила  выхода из конфликтных ситуаций:

1.Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

2.Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

3.«Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

 4. Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

  7.Отложи обсуждение. Иногда решать конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоится, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:

   «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

8.Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обоих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне  в том».

   9. Привлеки собеседника. Это означает попросить  кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Упражнение.

   Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить учащихся на команды.

Каждая команда получает карточку-задание с названием одного способа так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

      В заключении разговора можно предложить ребятам оформить памятку или изготовить закладку  «Учимся жить без конфликтов».

Запомни эти правила и используй их!

1. Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь  создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

    3. Попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

    5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!