СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Моё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития творческих и аналитических способностей учащихся,  для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. 

Задачи: 

-вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, умение избегать контактов с больными детьми,   умение быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;

-показывать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

-развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

-организовывать психологически комфортную ситуацию для работы в команде, для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Моё здоровье"»





Конкурсная работа



"Мое здоровье"



Направление:

Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий (с приложением фотоматериалов) для учащихся 1-4 классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Автор Новикова Марина Алексеевна,учитель начальных классов

Телефон: 26-3-16





























с.Леньки

2013г

1

Цель:

- создать условия для развития творческих и аналитических способностей учащихся, для формирования ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности.



Задачи: 

-вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, умение избегать контактов с больными детьми, умение быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;

-показывать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

-развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

-организовывать психологически комфортную ситуацию для работы в команде, для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”

  2. Пословицы и поговорки о здоровье.

  3. Кроссворд.

  4. Таблица.

  5. Запись на доске: « Хвороба – болезнь».

  6. Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.



Ход мероприятия

Организационный момент.

Учитель:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - вам расскажу.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек. Девиз сегодняшнего классного часа:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 

(Запись на доске)

3.Основная часть.(Беседа с учащимися)

  • Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

2
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
(Все болит, хочется плакать, не хочется вставать с постели, не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? 
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” 

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура,
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать, 
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь ,надо многое успеть.

  • Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)– Как выглядит Катя?
    – Как стали лечить девочку?
    – Много ли дел у Кати?
    – В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

(Словарная работа)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? 
(Слезятся глаза, насморк,“горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? 
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

  • Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Наш организм состоит из многих органов. Когда человек

3

  • болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.


5. Закрепление полученных знаний.

-В самом начале классного часа вы рассаживались по командам. Теперь я предлагаю задания командам по очереди.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. Надо достать из мешочка листочек с пословицей, посоветоваться с командой и одному участнику объяснить её смысл. Остальные дети слушают и дополняют ответ.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду..
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

- Работа в командах продолжается. Я зачитываю загадки, а команды по очереди отгадывают. В конце мы прочитаем ключевое слово - ответ.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

  • Пять братьев –
    Годами равные,
    Ростом разные (пальцы).

4

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 – Не часы, 
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра «Художники»

- Ребята, нужно прочитать слова и объяснить их смысл.

хилый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый




- Теперь вам понятны значения всех слов. А сейчас нарисуем словесный портрет здорового человека. Выберите нужные слова, чтобы человек был здоровым.

4. Игра «Здоровый человек»

- Сейчас я буду произносить фразы, если они поддерживают ваше здоровье – вы хлопаете в ладоши, а если вредят- то топаете ногами.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту

Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Мыть руки

Одеваться по погоде


5.Итог

- Вы хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и какого человека можно назвать здоровым?

- Почему взят именно этот девиз для классного часа?

На доске появляется запись:

Здоровый человек-  это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Домашнее задание:

-Нарисуйте здорового человека.





Приложение к сценарию

Плакат-девиз:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Запись на доске:

Хвороба – болезнь.

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровью цены нет.

Здоровье не купишь.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
Труд – здоровье, лень – болезнь.


Кроссворд



г

л

а

з

к

и







д

у

ш




м

ы

л

о









р

у

к

и





с

о

н








в

о

л

о

с

ы

п

а

л

ь

ц

ы






с

е

р

д

ц

е





Таблица


хилый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый




Запись на доске:

Здоровый человек -  это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.