Конкурсная работа
"Мое здоровье"
Направление:
Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий (с приложением фотоматериалов) для учащихся 1-4 классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Автор Новикова Марина Алексеевна,учитель начальных классов
Телефон: 26-3-16
с.Леньки
2013г
1
Цель:
- создать условия для развития творческих и аналитических способностей учащихся, для формирования ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности.
Задачи:
-вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, умение избегать контактов с больными детьми, умение быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
-показывать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
-развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
-организовывать психологически комфортную ситуацию для работы в команде, для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии.
Оборудование:
Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”
Пословицы и поговорки о здоровье.
Кроссворд.
Таблица.
Запись на доске: « Хвороба – болезнь».
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель:
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - вам расскажу.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек. Девиз сегодняшнего классного часа:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Запись на доске)
3.Основная часть.(Беседа с учащимися)
2
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит, хочется плакать, не хочется вставать с постели, не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура,
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь ,надо многое успеть.
(Словарная работа)
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк,“горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
3
болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
5. Закрепление полученных знаний.
-В самом начале классного часа вы рассаживались по командам. Теперь я предлагаю задания командам по очереди.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. Надо достать из мешочка листочек с пословицей, посоветоваться с командой и одному участнику объяснить её смысл. Остальные дети слушают и дополняют ответ.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду..
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Кроссворд.
- Работа в командах продолжается. Я зачитываю загадки, а команды по очереди отгадывают. В конце мы прочитаем ключевое слово - ответ.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
4
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра «Художники»
- Ребята, нужно прочитать слова и объяснить их смысл.
хилый | ловкий | статный | крепкий |
сутулый | бледный | стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | толстый | подтянутый |
- Теперь вам понятны значения всех слов. А сейчас нарисуем словесный портрет здорового человека. Выберите нужные слова, чтобы человек был здоровым.
4. Игра «Здоровый человек»
- Сейчас я буду произносить фразы, если они поддерживают ваше здоровье – вы хлопаете в ладоши, а если вредят- то топаете ногами.
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей
| Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого Мыть руки Одеваться по погоде |
5.Итог
- Вы хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и какого человека можно назвать здоровым?
- Почему взят именно этот девиз для классного часа?
На доске появляется запись:
Здоровый человек- это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Домашнее задание:
-Нарисуйте здорового человека.
Приложение к сценарию
Плакат-девиз:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Запись на доске:
Хвороба – болезнь.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровью цены нет.
Здоровье не купишь.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Кроссворд
г | л | а | з | к | и | | | |
| | | д | у | ш | | | |
м | ы | л | о | | | | | |
| | | р | у | к | и | | |
| | с | о | н | | | | |
| | | в | о | л | о | с | ы |
п | а | л | ь | ц | ы | | | |
| | с | е | р | д | ц | е | |
Таблица
хилый | ловкий | статный | крепкий |
сутулый | бледный | стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | толстый | подтянутый |
Запись на доске:
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.


