СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по здоровью 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по здоровью, на котором обучающиеся повторяют все правила по сохранения здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по здоровью 2 класс.»

Классный час на тему:

«Как себя вести, когда что-то болит, или кто-то болеет?»

Составитель: Щукина Е. М.


1. Беседа по теме

- Почему в пословицах и поговорках говорится так:

  • Боль врача ищет

  • Больному всё горько

  • Больному золотая кровать не поможет

- В чём ещё, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?

2. Выбери правильный ответ

Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь?

  • Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера

  • У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить её бесполезно

  • Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся

  • Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы ещё на твоей свадьбе погуляем!

3. Анализ ситуации

- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Меня бабушка растила,

В детский сад всегда водила,

Книжки разные читала

И в песочнице играла.

Сейчас трудно ей вставать,

Меня в школу провожать,

Так здоровье подкачало,

И бабуля заскучала.

Я же с бабушкой дружу –

Как из школы прихожу,

Обо всём ей расскажу,

И в делах ей помогу.

Жаль, что бабушка стареет,

Чаще, чем всегда болеет,

Теперь я за ней слежу,

В парк с собой гулять вожу,

Ниточку в иглу вдеваю,

Тёплым пледом укрываю.

Я теперь чуть-чуть сильней,

А она меня мудрей.

Мы друг друга дополняем,

Любим, ценим, обожаем.

Моя бабуля – лучший друг,

Это знают все вокруг.


- Какую вы помощь оказываете своим бабушкам и дедушкам?


4. Игра «Давай поговорим»

- Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Возможно ли это?

5. Анализ ситуации.

Старый дед и внучок.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, то сильно чавкал. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Отнесли ему раз обед в чашке за печку. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что будет теперь давать ему обедать в корыте. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет, что-то складывает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, корыто делаю. Когда вы с матушкой стары будете, буду вас из этого корыта кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали они с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


- Почему родители изменили своё отношение к больному старику?

Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относится к тебе, когда ты станешь стареньким».

Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.

6. Отгадывание кроссворда






























  1. И долга и коротка, а один одному не верит: всех на себя мерит. (жизнь)

  2. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь (кастрюля)

  3. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый … (нож)

  4. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают. (таблетки)

- Какое слово получилось? (боль)

7. Беседа по теме

  • Что такое боль?

  • В каких случаях вы ощущаете боль?

  • Как мы ведём себя, если чувствуем боль?

  • Какая бывает боль?

8. Анализ ситуации

Я летал с велосипеда,

Лоб поранил и колено,

Я всплакнул немного

И опять в дорогу.

Видел это всё сосед,

Он сказал сурово в след:

«Этот мальчик – неумейка,

Так сидел бы на скамейке!

Руки, ноги, голова,

Словно сорная трава:

Как по злому умыслу

Не оттуда выросли».

Почему-то те слова

Больно ранили меня.

Сразу сердце и душа

Застонали не дыша.

Что коленка значит?

Если сердце плачет?


- Какая боль – физическая или душевная – дольше не заживает? Почему?

- Как вы понимаете, что такое душевная боль?

- Как надо себя вести, что бы не причинять себе и другим боль?

9. Игра «Закончи фразу»

  • Если у меня болит зуб, я …

  • Если у меня болит живот, я …

  • Если у меня болит голова, я …

  • Если я поцарапал руку, то …

10. Итог занятия

Если я испытываю сильную боль, то сначала пытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.