Классный час на тему:
«Как себя вести, когда что-то болит, или кто-то болеет?»
Составитель: Щукина Е. М.
1. Беседа по теме
- Почему в пословицах и поговорках говорится так:
- В чём ещё, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?
2. Выбери правильный ответ
Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь?
Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера
У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить её бесполезно
Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся
Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы ещё на твоей свадьбе погуляем!
3. Анализ ситуации
- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»
Меня бабушка растила,
В детский сад всегда водила,
Книжки разные читала
И в песочнице играла.
Сейчас трудно ей вставать,
Меня в школу провожать,
Так здоровье подкачало,
И бабуля заскучала.
Я же с бабушкой дружу –
Как из школы прихожу,
Обо всём ей расскажу,
И в делах ей помогу.
Жаль, что бабушка стареет,
Чаще, чем всегда болеет,
Теперь я за ней слежу,
В парк с собой гулять вожу,
Ниточку в иглу вдеваю,
Тёплым пледом укрываю.
Я теперь чуть-чуть сильней,
А она меня мудрей.
Мы друг друга дополняем,
Любим, ценим, обожаем.
Моя бабуля – лучший друг,
Это знают все вокруг.
- Какую вы помощь оказываете своим бабушкам и дедушкам?
4. Игра «Давай поговорим»
- Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Возможно ли это?
5. Анализ ситуации.
Старый дед и внучок.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, то сильно чавкал. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Отнесли ему раз обед в чашке за печку. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что будет теперь давать ему обедать в корыте. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет, что-то складывает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, корыто делаю. Когда вы с матушкой стары будете, буду вас из этого корыта кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали они с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- Почему родители изменили своё отношение к больному старику?
Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относится к тебе, когда ты станешь стареньким».
Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.
6. Отгадывание кроссворда
И долга и коротка, а один одному не верит: всех на себя мерит. (жизнь)
Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь (кастрюля)
Лишний раз его не трожь, не игрушка острый … (нож)
Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают. (таблетки)
- Какое слово получилось? (боль)
7. Беседа по теме
8. Анализ ситуации
Я летал с велосипеда,
Лоб поранил и колено,
Я всплакнул немного
И опять в дорогу.
Видел это всё сосед,
Он сказал сурово в след:
«Этот мальчик – неумейка,
Так сидел бы на скамейке!
Руки, ноги, голова,
Словно сорная трава:
Как по злому умыслу
Не оттуда выросли».
Почему-то те слова
Больно ранили меня.
Сразу сердце и душа
Застонали не дыша.
Что коленка значит?
Если сердце плачет?
- Какая боль – физическая или душевная – дольше не заживает? Почему?
- Как вы понимаете, что такое душевная боль?
- Как надо себя вести, что бы не причинять себе и другим боль?
9. Игра «Закончи фразу»
Если у меня болит зуб, я …
Если у меня болит живот, я …
Если у меня болит голова, я …
Если я поцарапал руку, то …
10. Итог занятия
Если я испытываю сильную боль, то сначала пытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.
Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.