СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  классного часа предназначена для учащихся начальных классов( по направлению работы  - ценностное отношение к себе( превентивное воспитание, вредные привычки, профилактика заболеваний)

Содержание материала, интересные задания предлагаются в доступной форме с учетом возрастных особенностей детей, дифференцированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


















Классный час по здоровому образу жизни


«Шаги к здоровью»








Учитель

4 – В класса


Ивашиненко Наталья Анатольевна


















Донецк 2019 год



Классный час «Шаги к здоровью»

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

  • познакомить со способами укрепления иммунитета;

  • формировать знания о здоровом образе жизни;

  • развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

  • видео песенки «Солнышко», музыка для сценки «Диалог с зеркальцем», видеоролик «Будь здоров», мультфильм «Смешарики» - «Будь здоров», видео «Веселая зарядка», карточки для самостоятельной работы «Включи светофор здоровья», иллюстрации героев мультфильма «Смешарики», картинки «Полезные и вредные продукты», «Солнышки» для рефлексии, плакат «Здоровый образ жизни»

Ход классного часа

      1. Организационный момент.

1 Нервно-психологический настрой

Начинаем ровно в срок

Наш открытый урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!


Поприветствуем гостей

С ними нам всегда теплей.

Пожелай те нам удачи

И успешности в придачу.


Давайте, друзья,

Улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

      1. Сообщение темы и цели классного часа

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы.


Речевая гимнастика (чистоговорка)

Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ).

Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать).

Да-да-да, не болейте ... (никогда).

      1. Основная часть


Музыка. Выход солнышка( песня)

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.


-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? 


Обучающийся

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.


 Учитель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость


 Мир освещается солнцем, а человек знанием

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю, все вам расскажу!


Учитель:

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же,  здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: 

«Здоров будешь – все добудешь!» 

Учитель:

-Как вы понимаете эту народную поговорку?


-А от чего зависит здоровье?

Учитель:

Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» - Крош, Ежик, Нюша, Бараш. Они сегодня невеселые, грустные на себя непохожие. Почему же сегодня такие герои? Давайте разберемся, найдем причину и поможем нашим героям снова стать похожими на себя, веселыми и жизнерадостными.

Персонажи мультфильма решили придерживаться Вредного совета Григория Остера


Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Беседа по содержанию стихотворения


Учитель:


Герои мультфильма не соблюдали правила гигиены. Нужно ли соблюдать правила гигиены? Расскажите героям мультфильма для чего нужно соблюдать правила гигиены.


Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!



- Ребята. А знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность - это неуважение не только к самому к себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем!


Загадки

1.Ускользает как живое, но не выпущу его я. (Мыло)


2.Дождик теплый и густой: этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков, целый день идти готов (Душ)

3.Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит. Нам усердно служит (Зубная щетка)


4. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут. (Ванна)


5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (Расческа)


6. Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья, в театр, парк иль на каток

Чистый.( Носовой платок)



Игра «Доскажи словечко»

    1. В нашем классе есть закон: «Вход грязнулям (запрещен)»

    2. Чтобы грязь не собирать – ногти надо (постригать)

    3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить (ушки)

    4. Тело мылом мыть не лень в душе губкой каждый (день)

    5. Для красивенькой прически носим мы всегда (расчески)


Учитель:

Наши гости - герои мультфильма грустные, с плохим самочувствием еще по одной причине. Посмотрите мультфильм «Личная гигиена и помогите нашим любимым героям!


Мультфильм «Личная гигиена»

(Беседа по содержанию мультфильма)


1 шаг

Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! 

Учитель:



Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

 Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а здоровое питание, а в каком – нездоровое



Ребята, к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики». Но пришли они грустные, потому что употребляли неполезную еду. Давайте поможем Смешарикам распределить по корзинкам продукты полезные и неполезные.

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и кладут в корзину. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот такие корзинки получились с полезными и неполезными продуктами. Какими продуктами нужно питаться Смешарикам?



Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна витаминная еда!


(Смешарики обрадовались и сразу же изменились)



Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины


Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.





Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.


2шаг

  Правило:   ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!  

Умеренный  в  еде - всегда здоров! 


Учитель:

"Загадки о режиме дня"
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).


Вывод:


Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.


3шаг

  Правило:   ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!  

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео,  компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы  и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  

Учитель:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

 И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.



Учитель:


Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.



4шаг

 Правило:   Больше двигайся!

«Кто спортом занимается,  тот силы набирается»

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Физпауза «Зарядка»

Физпауза –видео «Пяточка-носочек»

Учитель:

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.


Задание «Зажги светофор здоровья» (Раздаточный материал)

Учитель:


Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



Видеоролик «Будь здоров!»


Работа над пословицами

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»


Игра «Да- Нет»

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет- 
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? ...(да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда ?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда ?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда ?.. (да)!!!

Игра «Полезно-вредно»

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …


Сценка


Звучит сказочная музыка. Выходит обучающийся, в руках держит шкатулку.

Ребенок:

В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи,

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Голос за кадром:

Слушай, милая ответ:

Перед тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя всегда дороже.

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех ты сам!


- Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.


Учитель:

- Что легче, сохранить или собрать?( Работа с фигурами человечков.)

Учитель:

Задание         Складывание синквейн со словом "здоровье"   

В каждую группу я дам напоминалки.

Первая группа подбирает слова, которые отвечают на вопрос «Какое здоровье?»

Вторая «Что нужно делать со здоровьем»

Третья - складывает предложение.

Четвертая – подобрать похожее слово к слову здоровье.


Синквейн:

Здоровье.

Бесценное, крепкое.

Беречь, ценить, закалять.

Здоровье - радость для жизни.

Счастье,клад

Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.

Поделки «Ладошки с кладом»


Ш.Заключительная часть. Подведение итогов.


Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

« Здоровье – самый лучший друг, 
Оно у каждого вокруг, 
Кто любит спортом заниматься 
И утром бодрым просыпаться. 
Кто любит фруктов много есть, 
Ведь витаминов в них не счесть! 
Здоров лишь тот, кому не лень 
Гулять на воздухе весь день. 
Здоровье будет пусть у всех, 
Здоровье – это ваш успех! »



                                     Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.

                                        Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.


IV.Рефлексия

Работа с карточками ( Какое настроение у вас в конце занятия?)