Классный час «Почему мы болеем?»
ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний.
ЗАДАЧИ:
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, практический материал.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства, - актуальная задача современного образования.
Предлагаемое занятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков уч-ся по гигиенической культуре.
Задача учителя не только научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.
«Здравствуй!» - говорим мы человеку
«Здравствуй!- отвечает он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
Проведем тест «Твое здоровье» (ставьте + или -)
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. У меня болит горло.
5. Иногда у меня болит ухо.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
- Ребята, у кого получилось больше «-» ? Сделайте для себя вывод.
Игра “Кто больше знает?”
-Какие же заболевания угрожают современным школьникам? Какие болезни вы знаете?
– Назовите признаки болезней?
Работа в группах. Прочитайте высказывание и попробуйте найти причину данного заболевания.
9 из 10 детей болеют вирусными заболеваниями: ОРЗ, ОРВ, грипп, насморк, бронхит, ангина. (слабый иммунитет; нарушение правил санитарной гигиены; неправильное питание; дефицит витаминов;)
5 из 10 детей жалуются на упадок зрения и носят очки.
(Дети много читают и пишут, сидят у компьютера, их глаза постоянно напряжены.
Еще одним фактором является освещение. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна).
4 из 10 детей страдают от гастрита (воспаление слизистой оболочки желудка). (Возникают эти болезни из-за нарушения режима питания. Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них – нет, вредные перекусы на ходу).
8 из 10 детей имеют искривление позвоночника. (Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают).
Ребята, послушайте сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь. И было у царя три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Мальчики росли умными и начитанными. С самого утра и до вечера они сидели и читали ученые книги. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Батюшку огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими лекарями, им не помогают. Царь пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим”. Выслушал царь мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Оздоровительная минутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Есть несколько упражнений для профилактики зрения, которые нужно выполнять несколько раз в день.
• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.
• Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.
• Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза..
Восстановите стихи
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус, не арбуз-
Здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Дети исполняют частушки:
1.В школе нашей мы живем,
Каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем!
2. Кока-кола- это вред.
Нам сказал об этом дед.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
3. Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу!
Думать будете легко,
Выглядеть все краше.
4. Ой, подруженька, подружка!
Ты послушай-ка секрет:
Кто чеснок употребляет-
Не болеет много лет!
5. За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
6. На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
“Сядь ровней, не повредит!”.
7. Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
8. Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.
9. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки!
10. Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза!
11.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.
12.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
13.Мы частушки вам пропели
И желаем от души
Спортом все вы занимайтесь
Будете вы хороши!
.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
Правила здоровья
Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
Вывод.
Чтобы школьник был здоровым, ему следует соблюдать несколько правил:
Вести здоровый образ жизни — регулярно проветривать помещения, гулять на свежем воздухе, промывать нос водой, обязательно мыть руки после пребывания на улице или посещения мероприятий.
Рационально составить режим дня, чтобы исключить переутомления.
Полноценно питаться — в рационе должно быть достаточное количество белка, свежих овощей и фруктов.
Одеваться соответственно погоде, чтобы не было переохлаждения или, наоборот, перегревания.
Делать профилактику наиболее распространенных болезней.
Выполнять физические упражнения
-Ребята, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайской изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»
Итог урока
- Почему человек болеет?
- Каковы признаки болезней человека?
- Как надо заботиться о своем здоровье?
- Что означает режим дня?
- Как понимаете выражение - здоровый образ жизни?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
И помните, что «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»
Следите за своим здоровьем!!!