СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почему мы болеем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с правилами сохранения здоровья, с приемами и способами предупреждения и лечения некоторых заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему мы болеем?"»



Классный час «Почему мы болеем?»

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний.

ЗАДАЧИ:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, практический материал.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства, - актуальная задача современного образования.

Предлагаемое занятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков уч-ся по гигиенической культуре.

Задача учителя не только научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.





Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.

«Здравствуй!» - говорим мы человеку

«Здравствуй!- отвечает он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

Проведем тест «Твое здоровье» (ставьте + или -)

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы.

4. У меня болит горло.

5. Иногда у меня болит ухо.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

- Ребята, у кого получилось больше «-» ? Сделайте для себя вывод.

Игра “Кто больше знает?”

-Какие же заболевания угрожают современным школьникам? Какие болезни вы знаете?

– Назовите признаки болезней?

Работа в группах. Прочитайте высказывание и попробуйте найти причину данного заболевания.

9 из 10 детей болеют вирусными заболеваниями: ОРЗ, ОРВ, грипп, насморк, бронхит, ангина. (слабый иммунитет; нарушение правил санитарной гигиены; неправильное питание; дефицит витаминов;)

5 из 10 детей жалуются на упадок зрения и носят очки.
(Дети много читают и пишут, сидят у компьютера, их глаза постоянно напряжены.
Еще одним фактором является освещение. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна).

4 из 10 детей страдают от гастрита (воспаление слизистой оболочки желудка). (Возникают эти болезни из-за нарушения режима питания. Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них – нет, вредные перекусы на ходу).

8 из 10 детей имеют искривление позвоночника.  (Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают).



Ребята, послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь. И было у царя три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Мальчики росли умными и начитанными. С самого утра и до вечера они сидели и читали ученые книги. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Батюшку огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими лекарями, им не помогают. Царь пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим”. Выслушал царь мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Оздоровительная минутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Есть несколько упражнений для профилактики зрения, которые нужно выполнять несколько раз в день.

• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.
• Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.
• Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза..

Восстановите стихи

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!




Дети исполняют частушки:

1.В школе нашей мы живем,

Каши вкусные жуем!

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем!

2. Кока-кола- это вред.

Нам сказал об этом дед.

И теперь команда наша

Пьет кефир и простоквашу.

3. Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу!

Думать будете легко,

Выглядеть все краше.

4. Ой, подруженька, подружка!

Ты послушай-ка секрет:

Кто чеснок употребляет-

Не болеет много лет!

5. За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

6. На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
“Сядь ровней, не повредит!”.

7. Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

8. Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.

9. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки!

10. Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза!

11.Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.

12.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

13.Мы частушки вам пропели

И желаем от души

Спортом все вы занимайтесь

Будете вы хороши!




.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять


Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Вывод.

Чтобы школьник был здоровым, ему следует соблюдать несколько правил:

  1. Вести здоровый образ жизни — регулярно проветривать помещения, гулять на свежем воздухе, промывать нос водой, обязательно мыть руки после пребывания на улице или посещения мероприятий.

  2. Рационально составить режим дня, чтобы исключить переутомления.

  3. Полноценно питаться — в рационе должно быть достаточное количество белка, свежих овощей и фруктов.

  4. Одеваться соответственно погоде, чтобы не было переохлаждения или, наоборот, перегревания.

  5. Делать профилактику наиболее распространенных болезней.

  6. Выполнять физические упражнения



-Ребята, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайской изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

Итог урока

- Почему человек болеет?

- Каковы признаки болезней человека?

- Как надо заботиться о своем здоровье?

- Что означает режим дня?

- Как понимаете выражение - здоровый образ жизни?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!


И помните, что «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

Следите за своим здоровьем!!!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!