СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почему мы все такие разные?", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему мы все такие разные?", 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)












Конспект классного часа на тему:

«Почему мы все такие разные?»

4 класс





Выполнила: Чувашева А.С.

Студентка ГАПОУ СО «СОПК» группа 316н

Методист: Алиева Ксения Александровна







Екатеринбург 2022

Тема: «Почему мы все такие разные?»

Цель: Формирование у обучающихся толерантного и уважительного отношения к другим людям в процессе знакомства учащихся с проблемами современного общества.

Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание взаимного уважения к окружающим людям в процессе анализа текстов, видеороликов, решений проблемных ситуаций.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие мышления, речи, коммуникативных навыков в процессе работы над заданиями.

ОБУЧАЮЩАЯ: формирование представлений о понятии толерантность в процессе учебного диалога.

Оборудование и материалы:
Компьютерная презентация, раздаточный материал, буклет-памятка

Продукт деятельности: видеоролик о толерантности


Структура классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Вступительная часть

Добрый день! Начинается наш классный час.

Раскрасьте один из смайликов, отражающий ваше настроение в начале занятия. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(Собирает смайлики и крепит на одну сторону доски).

Сегодня на почту нашего классе пришло письмо и я его распечатала. (крепит на доску конверт)

Написали Ирина и Ваня о своих непростых жизненных ситуациях и попросили вас им помочь.

(Открывает конверт и читает). «Привет, 4а, в нашей жизни случились неприятности: У Ирины есть проблемы со слухом, отчего она носит слуховой аппарат, в ее классе ребята над ней смеются, потому что она не похожа на других, ее речь не развита так, как у ее одноклассников, она не может находится в местах, где очень громко, в том числе, со всеми ребятами на перемене в рекреации. Что можно сделать, чтобы Ирине стало комфортно в классе? А у Вани в детстве случилось страшная ситуация, в ходе которой он получил ожог на всю руку, теперь у мальчика много стеснения, когда ожог видно. Ваня боится носить открытую одежду и показывать свою непохожесть другим после случая с одноклассником- тот его высмеял. Помогите нам, пожалуйста». Поднимите руки те, кто хочет помочь ребятам.

Скажите, эти ребята похожи на других?


Верно, они отличаются, а мы с вами отличаемся друг от друга?


Да, можно сказать, что мы все РАЗНЫЕ.

И сегодня мы с вами будем задаваться этим вопросом: почему мы все такие разные.

Это и станет нашей темой. СЛАЙД 1

Посмотрите на доску. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перед вами части цели, которую мы поставим перед собой на классный час. Давайте ее соберем все вместе.

Приветствуют учителя.

Раскрашивают смайлик, соответствующий их настроению.































Поднимают руки в знак согласия.


-Нет, не похожи.



-Мы все отличаемся.











Собирают цель: «узнать, что такое толерантность, помочь Ирине и Ване решить их ситуации»

Основная часть

Итак, наша цель ясна.

Давайте же узнаем что такое толерантность.

Посмотрите на слайд. СЛАЙД 2

Каких животных вы видите?

Верно. Скажите, кто из этих животных очень явно отличается? Почему?



Да, и эти герои поучаствовали в одном видео, которые мы с вами сейчас и посмотрим. ВИДЕОРОЛИК.


Итак, скажите, что было между героями в начале видеоролика?


Так, а что случилось в конце?


А как это так звери сначала не разговаривали, а потом подарили подарок? Что изменилось?

Да, конечно, их отношение поменялось.

А как вы думаете, почему звери решили взять ежика в свою компанию? Почему решили с ним общаться?


А как чувствовал себя ежик в начале видео?


Случается ли такое в нашем мире? СЛАЙД 3


Как вы сказали, мы с вами отличаемся. И чтобы тем, кто от нас отличается не доставлять огромный дискомфорт, существует понятие толерантность.


Перед вами лежат части определения. Составьте его. ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Послушаем стих.

Читает стих

«Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!»


Как вы думаете, хватает ли толерантности в обществе, которое окружает Ваню и Ирину?


Как вы считаете, что должно измениться?


Так, а почему? Какая должна быть цель перестать высмеивать ребят у одноклассников?



Отлично!



Еще вопрос. Обязательно ли человеку иметь какие-то изъяны, чтобы отличаться от других?

Сделайте вывод, к кому нужно проявлять толерантность.




Верно!



Теперь желающие по одному подойдите к доске и впишите свои ассоциации в солнце толерантности. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СЛАЙД 4



Мы с вами поняли как решить проблему ребят, но ведь они не единственные в мире, у кого есть такие проблемы - вы сами это говорили. Скажите, если мы запишем и Ване с Ириной, и другим ребятам видеоролик о толерантности им может это помочь?


Хорошо.

Разобьемся на три группы и каждая команда вытянет жребий – тем самым мы распределим, какая команда о чем будет говорить в ролике.

ТРИ ЖРЕБИЯ:

-Рассказать о том, что такое толерантность и почему это важно

- Представить солнце толерантности

- Придумать ситуацию, где будет видно неправильное поведение и то, как с этим нужно бороться.

ВСЕ вместе в конце отыгрывают ситуацию, которую придумает третья команда.





Ежик, лиса, заяц, енот, белка



Ежик, потому что у него есть иголки.


Смотрят видеоролик.




Сначала с ежиком никто не общался, не играл, не разговаривал.


В конце ежику все звери сделали подарок.


Изменилось их отношение к ежику.



Ответы детей. Н-р, потому что им было его жалко/все должны дружить.





Ему было грустно и очень одиноко.



Да.







Составляют определение.




Слушают стих.


















Нет, не хватает.




Их одноклассники должны перестать над ними смеяться.


Ребятам очень обидно и некомфортно из-за этого, но они не виноваты в том, что они другие. Их одноклассники должны это понять.





-Нет, мы все отличаемся.




-Толерантность нужно проявлять ко всем. Нужно друг друга уважать.






Желающие выходят к доске и вписывают свои ассоциации: например, милосердие, терпимость, понимание другого и пр.









Может.



Вытягивают жребий и участвуют в съемке ролика.

Заключительная часть

Итак, роликом я поделюсь в беседе родителей, вы сможете его оценить вместе с ними. А также я отправлю это видео Ване с Ириной.


К этому классному часу я просила двоих учеников выучить стихотворения. Давайте их послушаем.




















Подведем итоги. Что вы вынесли с этого занятия?

Поднимите руки те, кто будет теперь проявлять толерантность к другим.


Закончить наше занятие хочется, короткой но очень правильной фразой. СЛАЙД 5

Толерантность - это дорога к миру.


Спасибо за занятие!







Два человека читают стихи:

1) Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря
2) Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.




Ответы детей.


Поднимают руки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Узнать






что такое «Толерантность»




Помочь






Ирине и Ване




решить их ситуации












ПРИЛОЖЕНИЕ 3





















ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- ЭТО УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ

МНЕНИЕ,

ОБРАЗ ЖИЗНИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,

ПОВЕДЕНИЕ,

ОБЫЧАИ И ЧУВСТВА











ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!