Вступительная часть | Добрый день! Начинается наш классный час. Раскрасьте один из смайликов, отражающий ваше настроение в начале занятия. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Собирает смайлики и крепит на одну сторону доски). Сегодня на почту нашего классе пришло письмо и я его распечатала. (крепит на доску конверт) Написали Ирина и Ваня о своих непростых жизненных ситуациях и попросили вас им помочь. (Открывает конверт и читает). «Привет, 4а, в нашей жизни случились неприятности: У Ирины есть проблемы со слухом, отчего она носит слуховой аппарат, в ее классе ребята над ней смеются, потому что она не похожа на других, ее речь не развита так, как у ее одноклассников, она не может находится в местах, где очень громко, в том числе, со всеми ребятами на перемене в рекреации. Что можно сделать, чтобы Ирине стало комфортно в классе? А у Вани в детстве случилось страшная ситуация, в ходе которой он получил ожог на всю руку, теперь у мальчика много стеснения, когда ожог видно. Ваня боится носить открытую одежду и показывать свою непохожесть другим после случая с одноклассником- тот его высмеял. Помогите нам, пожалуйста». Поднимите руки те, кто хочет помочь ребятам. Скажите, эти ребята похожи на других? Верно, они отличаются, а мы с вами отличаемся друг от друга? Да, можно сказать, что мы все РАЗНЫЕ. И сегодня мы с вами будем задаваться этим вопросом: почему мы все такие разные. Это и станет нашей темой. СЛАЙД 1 Посмотрите на доску. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Перед вами части цели, которую мы поставим перед собой на классный час. Давайте ее соберем все вместе. | Приветствуют учителя. Раскрашивают смайлик, соответствующий их настроению. Поднимают руки в знак согласия. -Нет, не похожи. -Мы все отличаемся. Собирают цель: «узнать, что такое толерантность, помочь Ирине и Ване решить их ситуации» |
Основная часть | Итак, наша цель ясна. Давайте же узнаем что такое толерантность. Посмотрите на слайд. СЛАЙД 2 Каких животных вы видите? Верно. Скажите, кто из этих животных очень явно отличается? Почему? Да, и эти герои поучаствовали в одном видео, которые мы с вами сейчас и посмотрим. ВИДЕОРОЛИК. Итак, скажите, что было между героями в начале видеоролика? Так, а что случилось в конце? А как это так звери сначала не разговаривали, а потом подарили подарок? Что изменилось? Да, конечно, их отношение поменялось. А как вы думаете, почему звери решили взять ежика в свою компанию? Почему решили с ним общаться? А как чувствовал себя ежик в начале видео? Случается ли такое в нашем мире? СЛАЙД 3 Как вы сказали, мы с вами отличаемся. И чтобы тем, кто от нас отличается не доставлять огромный дискомфорт, существует понятие толерантность. Перед вами лежат части определения. Составьте его. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Послушаем стих. Читает стих «Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых!» Как вы думаете, хватает ли толерантности в обществе, которое окружает Ваню и Ирину? Как вы считаете, что должно измениться? Так, а почему? Какая должна быть цель перестать высмеивать ребят у одноклассников? Отлично! Еще вопрос. Обязательно ли человеку иметь какие-то изъяны, чтобы отличаться от других? Сделайте вывод, к кому нужно проявлять толерантность. Верно! Теперь желающие по одному подойдите к доске и впишите свои ассоциации в солнце толерантности. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СЛАЙД 4 Мы с вами поняли как решить проблему ребят, но ведь они не единственные в мире, у кого есть такие проблемы - вы сами это говорили. Скажите, если мы запишем и Ване с Ириной, и другим ребятам видеоролик о толерантности им может это помочь? Хорошо. Разобьемся на три группы и каждая команда вытянет жребий – тем самым мы распределим, какая команда о чем будет говорить в ролике. ТРИ ЖРЕБИЯ: -Рассказать о том, что такое толерантность и почему это важно - Представить солнце толерантности - Придумать ситуацию, где будет видно неправильное поведение и то, как с этим нужно бороться. ВСЕ вместе в конце отыгрывают ситуацию, которую придумает третья команда. | Ежик, лиса, заяц, енот, белка Ежик, потому что у него есть иголки. Смотрят видеоролик. Сначала с ежиком никто не общался, не играл, не разговаривал. В конце ежику все звери сделали подарок. Изменилось их отношение к ежику. Ответы детей. Н-р, потому что им было его жалко/все должны дружить. Ему было грустно и очень одиноко. Да. Составляют определение. Слушают стих. Нет, не хватает. Их одноклассники должны перестать над ними смеяться. Ребятам очень обидно и некомфортно из-за этого, но они не виноваты в том, что они другие. Их одноклассники должны это понять. -Нет, мы все отличаемся. -Толерантность нужно проявлять ко всем. Нужно друг друга уважать. Желающие выходят к доске и вписывают свои ассоциации: например, милосердие, терпимость, понимание другого и пр. Может. Вытягивают жребий и участвуют в съемке ролика. |
Заключительная часть | Итак, роликом я поделюсь в беседе родителей, вы сможете его оценить вместе с ними. А также я отправлю это видео Ване с Ириной. К этому классному часу я просила двоих учеников выучить стихотворения. Давайте их послушаем. Подведем итоги. Что вы вынесли с этого занятия? Поднимите руки те, кто будет теперь проявлять толерантность к другим. Закончить наше занятие хочется, короткой но очень правильной фразой. СЛАЙД 5 Толерантность - это дорога к миру. Спасибо за занятие! | Два человека читают стихи: 1) Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря 2) Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ответы детей. Поднимают руки. |