СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Подвигу народа жить в веках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству - одно из главных задач патриотического направления.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Подвигу народа жить в веках»»

Классный час «Подвигу народа жить в веках»


Задачи:

1. Расширять исторические знания детей;

  1. Развивать умения и навыки поиска нужной информации;

  2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.


Ι. Вступительное слово учителя.

Вставай страна, огромная!

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна!

Идет война народная,

Священная война.

- Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк…

Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень…

Вы слышали много о войне, читали и смотрели.

Что для вас означает слово «война»?


Доска: война – горе, гибель людей, голод, разруха, смерть, злость,

ненависть и т.д.

Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы этого никогда не повторилось.

ΙΙ. Беседа.

- Давайте вспомним, как началась Великая Отечественная война.


Доска: Великая Отечественная война

  1. Война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

  2. Это было воскресенье, люди спали. А некоторые гуляли, потому что у них был выпускной вечер.

  3. Наши войска сначала отступали, а потом начали наступать.

  4. Была блокада Ленинграда.

  5. Война закончилась 9 мая 1945 г.

  6. В нашей стране погибли 27 миллионов человек.


- Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью. Это случилось 22 июня 1941г. в воскресенье. Кто же первым принял на себя коварный удар врага?

ΙΙΙ. Города – герои.

1. Брест.

- Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные границы нашей Родины.

- Брестская крепость… Слышали ли вы это название.

Доска: Холмские ворота Брестской крепости


Рассказывает ученик:

Брестская крепость расположилась на 4 островах. Со всех сторон её окружали воды рек. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 2м, с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия.

Фашистские дивизии, переодетые в красноармейскую форму незаметно подошли к стенам крепости. А в 4 часа утра фашистские лётчики обрушили не крепость бомбовый удар, и гитлеровцы ворвались на её территорию.

Гитлеровцы были уверены, что захватят крепость в течение часа. Но всё пошло не так. У русских солдат были только винтовки и пулемёты. А у фашистов – самолёты, танки, тяжёлые орудия. У защитников крепости оставалось всё меньше патронов. Совсем плохо обстояло дело с питьевой водой. Стонали раненые, плакали дети, страдали от жажды женщины. А вода находилась рядом. Но добраться до неё было почти невозможно. Люди на верёвках бросали в реку простыни и, подтянув назад, выжимали из них в котелок грязную жижу. Бойцы отказывались от воды и отдавали её детям и раненым.

Несмотря на такое ужасное положение, крепость продолжала сражаться. И не просто сражаться – фашисты несли крупные потери.

Гитлеровцы были в ярости. Они сбрасывали с самолётов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня.

Защитники крепости приняли решение вывести из укреплений женщин и детей. Их ждёт плен, возможно, многие не доживут до победы. Но кто-то всё-таки выживет.

Так сражалась Брестская крепость. Она держалась больше месяца. До двадцатых чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы.


- Ребята, вы, наверное, слышали о звании героя?

- Как вы думаете, кого можно назвать героем? Достойна ли крепость носить звания героя?

- 8 мая 1965г. Брестской крепости было присвоено звание – крепость-герой за доблесть её защитников, героизм и мужество.

- Сейчас вы послушали о легендарной обороне Брестской крепости. Если вас заинтересовала эта история, то вы можете прочитать книгу Валерия Князюка «Брестская крепость», где собраны рассказы о героях, их судьбах и подвигах. (показ)

- Кроме Бреста звания городов-героев удостоены и другие города нашей страны. Давайте попробуем вспомнить их вместе.


Доска: Брест, Москва, Ленинград, Сталинград, Одесса, Киев, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.


2. Москва.

Рассказывает ученик:

Осенью 24 ноября 1941г. произошла Великая битва под Москвой немцев и русских. Фашисты готовили наступление на Москву, как завершающую операцию. Они дали ей название «Тайфун». Фашисты окружили Москву, хотели на неё напасть, но у них ничего не получилось. Русские войска не позволили немцам войти в город. Они бились до последнего дыхания.


3. Ленинград.

- Наверное, самая трагическая страница ВОВ – это 900 – дневная оборона Ленинграда. Как вы думаете, почему?

- Среди городов-героев мы назвали Ленинград. Чем он заслужил это звание?


Доска: монумент Родина-мать (Санкт-Петербург)

Блокада Ленинграда – 900 дней (1941 – 1944 гг)


- Ленинград стал символом мужества за то, что его жители продолжали жить и бороться с врагом в тяжелых условиях блокады.

Гитлеровцы окружили город. Все линии железнодорожных дорог были перерезаны. Жители города оказались замкнутыми в кольце окружения противника.


Рассказывает ученик:

7 сентября 1941г. враг начал наступление на Ленинград. Они настолько были уверенны в своей победе, что назначили срок банкета и разослали приглашения. Но уже 25 сентября фашисты прекратили наступление, так как столкнулись с отпором со стороны ленинградцев. Тогда Гитлер приказал стереть город с лица земли. Бомбёжки и обстрел разрушали жилые дома, предприятия, но заводы продолжали работать, обеспечивая фронт оружием. Город продолжал жить и бороться. Говоря о блокаде Ленинграда, нельзя не упомянуть о «дороге жизни». Так назвали ледовую дорогу по Ладожскому озеру, по которой прибывали колонны с продовольствием. За первые четыре месяца 1942г. в Ленинграде умерло около 400 тысяч человек (зимой в день – до 4 тысяч). Блокада была прорвана в январе 1944г.


- Всех умерших в блокаду похоронили на Пискарёвском кладбище в общей братской могиле. Теперь это кладбище – исторический памятник. Каждое 9 мая – в день Победы - ленинградцы идут на Пискарёвское кладбище, почтить память погибших. Вместо цветов и венков они несут буханки хлеба, который был так необходим жителям осажденного города.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

- Как сейчас называется этот город?

4. Севастополь.

С 30 октября 1941 года по 4 июля 1942г. силы Черноморского флота отразили два наступления немецкой армии и удержали г. Севастополь. Севастополю присвоено имя город – герой.

Доска: рисунок «Оборона Севастополя»


5. Битва под Курском.

5 июля 1943 года началось сражение под городом Курск, вошедшее в историю как Курская дуга. Сражение происходило на Прохоровском поле. Это было самое крупное танковое сражение. С каждой стороны было 1200 танков и другой военной техники. Танки шли на танки. Орудий грохот был такой сильный, что люди теряли слух. Наконец вражеские танки отступили. Советские войска справились с поставленной задачей. Они победили.


Доска: рисунок «Курская дуга»


ΙҮ. О героях ВОВ.

1) Работа в группах. «Шифровка».

- Пришла телеграмма, но она зашифрована. Шифр у каждой группы есть. А вот телеграмма.

Доска:

18. 16. 5 .10. 15 .1. - 14. 1. 20. 30., 21. 14. 6. 11. 9. 1. 15. 6. 7.

Р О Д И Н А М А Т Ь У М Е Й З А Н Е Ё

17. 16. 19. 20. 16. 33. 20. 30.

П О С Т О Я Т Ь

- Кто быстрее расшифрует и объяснит её.

- Кто защищал нашу Родину?


2) Работа со стихотворением

- Почему Великая Отечественная война названа Мировой войной?

(На защиту встал весь мир, многие народы объединились против фашистов)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

(Читают учащиеся)

Эту быль пишу я детям…

…Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.


Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли…


И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдоване, чуваши –

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода,

И Россия дорога!

И когда Россия встала

В этот трудный, грозный час,

«Всё – на фронт!» - Москва сказала.

«Всё дадим!» - сказал Кузбасс.

«Никогда, - сказали горы, -

Не бывал Урал в долгу!»

«Хватит нефти для моторов.

Помогу!» - сказал Баку.

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть все считай!

Ничего не пожалею!» -

Так откликнулся Алтай.


- Чего хотели фашисты, начав войну против России?

- Кто встал на защиту своей страны?

(На защиту своего Отечества встали все народы, весь мир)

- Чем окончилась ВОВ? (Победой)


В эти нелегкие годы каждый город нашей страны можно назвать городом – героем. Однако главными героями были жители всех возрастов – старики, женщины и дети.

Дети, такого же возраста как и вы, старше, младше. Они наравне со взрослыми сражались с врагом, восстанавливали разрушенные немцами здания, ухаживали за ранеными, отсылали посылки с теплыми носками, кисеты для табака.

- Ребята, а вы знаете детей героев? (показ книги «Пионеры – герои»)

Пионеры – герои: Зина Портнова, Леня голиков, Марат Казей, Валя Котик, Боря Цариков.

Комсомольцы: Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и т.д.


Ү. Их именами названы улицы города.

- Ребята, наши земляки, люди Кузбасса тоже ушли на фронт воевать и многие из них стали героями.

- Назовите их имена.

(Зварыгин, Туснолобова, Васильев, Передельский, Погорельцев)


Именами воинов – героев названы улицы нашего города и Ленинск – Кузнецкого. Вот их фамилии:


Доска: Бизяев

Волошина

Голиков

Громова

Зварыгин

Карбышев

Туснолобова


ҮΙ. Итог.

Заканчивается наш классный час.

- Вспомним, когда началась ВОВ?

- Когда закончилась?

- О каких городах – героях вы узнали?

- Чьими именами названы улицы нашего города?

Скоро праздник – 9 мая – День победы. Воинов – ветеранов с каждым годом остается все меньше и меньше. Мы каждый год говорим о воинах, о тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой, за жизнь других. Будем помнить обо всех с благодарностью.

Никто не забыт.

Ничто не забыто!


Шифр:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ТЕЛЕГРАММА:

18. 16. 5 .10. 15 .1. - 14. 1. 20. 30., 21. 14. 6. 11. 9. 1. 15. 6. 7.



17. 16. 19. 20. 16. 33. 20. 30.!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!