Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.
Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данный классный час разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7,9 классах.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ .
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев в годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества,ИКТ,краеведение.
Аннотация классного часа
История России неоднократно была овеяна славой сынов своего Отечества.
Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. В преддверии этого великого праздника особое внимание уделяется тем героям, которые имели прямое отношения к нашей малой Родине. Жизнь и подвиги героев воспитывают у молодого поколения патриотизм, любовь к Родине, воспитывают чувство гражданственности.
Еще не утрачена связь между поколениями, и живы те, кто помнит эти тяжелые годы. Для горькой памяти нет сроков. Память не может быть жестокой, она должна быть заботой о будущем, чтобы извлекая уроки, не повторить ошибок.
Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечивании событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гор
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Подвигу народа жить в веках…»»
МБОУ Мамлейская основная школа
Методическая разработка классного часа
«Подвигу народа жить в веках…»
Учитель:
Бусыгина Е.В
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
- воспитание у детей патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства гордости за своих земляков, времён ВОВ
- сохранение исторической памяти о подвигах нижегородцев годы Великой Отечественной войны
-развитие интереса к истории своей родины
-развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности.
Метапредметные связи: умение выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самостоятельно поиск нужной информации из разных источников, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Межпредметные связи: история Отечества, ИКТ, краеведение.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Наше занятие я хочу начать с фразы великого полководца Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза К.Г.Жукова:
«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе»
Ребята ,о какой войне идет речь!
Когда она началась и закончилась?
Что вы знаете об этой войне?
Тема нашего классного часа « Подвигу народа жить в веках …»
Сегодня мы поговорим с вами о историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Сегодня мы будем говорить о том суровом времени, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
И, тишиною потрясен,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который
Четыре долгих года верил.
22 июня 1941 года, на рассвете, разрывы тысяч и тысяч бомб, снарядов и мин, обрушившихся на советские приграничные земли, возвестили всему человечеству: фашизм начал решительный штурм первой в мире страны социализма.
Многие годы готовился гитлеровский рейх к нападению на СССР. К 22 июня 1941 года гитлеровское командование сосредоточило у западных границ Советского Союза огромную армию: 190 отборных дивизий численностью 5,5 миллиона человек. На вооружении этих войск имелось 4980 боевых самолетов, около 4300 танков и штурмовых орудий, 47200 орудий и минометов. 193 корабля военно-морского флота имели задачей уничтожить при содействии авиации и сухопутных войск советские военно-морские силы в Северном, Балтийском и Черном морях. История еще не знала такого гигантского сосредоточения войск для нападения на одно государство.
Война. Слово короткое, но страшное.
Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.
Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».
В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек.
-Ребята, давайте попробуем сформулировать, что же такое , по вашему мнению, «подвиг»? Как вы понимаете слово “подвиг”?(это героический поступок, готовность пожертвовать собой ради близких, ради своей родины)
Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести достоинства и свободы. Как это и произошло в Вов.
-Ребята, скажите , а можно среди людей узнать человека, способного совершить подвиг? Должен ли он отличается внешне? ( нет)
- А по каким качествам он отличается от других людей? ( внутренним моральным качествам)
Давайте попробуем составить портрет такого человека.
В памяти народа навечно остались подвиги защитников: Брестской крепости, обороны Севастополя, Сталинграда, блокадного Ленинграда.
Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине.
Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом?
Ответ прост: Они так любили свою родину, что не могли не отстоять ее.
Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы тех событий.
Война давно отгремела. Ваше поколение знает ее лишь по книгам, кинофильмам, песням и рассказам очевидцев, которых с каждым годом становится все меньше. И сегодня мы мысленно вернемся в те далекие годы, чтобы попытаться понять то время и тех людей.
Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями.
Сегодня мы поговорим о героях нижегородцах.
Никонов Евгений Александрович - торпедный электрик лидера эскадренных миноносцев "Минск" - боец сводного отряда обороны главной базы Краснознамённого Балтийского флота, матрос.
Родился в 1920 году в селе Васильевка (ныне Ставропольского района Самарской области) В 1932 году Евгений Никонов переехал в г.Горький (ныне Нижний Новгород).19 августа 1941 года при выполнении задания по разведке расположения войск противника в районе посёлка Кейла (Эстония) матрос Е.А. Никонов получил в бою тяжёлое ранение и в бессознательном состоянии был схвачен гитлеровцами. Подвергся пыткам, но военной тайны не выдал, был заживо сожжён на костре. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 сентября 1957 года за героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, матросу Никонову Евгению Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Николай Дмитриевич Фильченков — начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук.
Родился 2 апреля 1907 года в с. Курилово ныне Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в семье рабочего.Политрук Николай Фильченков во главе группы из пяти моряков 7 ноября 1941 года в районе села Дуванкой (ныне село Верхнесадовое администрации города Севастополя) отражал атаки противника, пытавшегося пробиться к городу Севастополю. Группа вступила в единоборство с 22 фашистскими танками и 10 из них уничтожила, враг был остановлен. В критический момент боя политрук Фильченков с последними гранатами бросился под вражеский танк. Фильченков навечно зачислен в списки воинской части. 23 октября 1942 года Фильченкову Николаю Дмитриевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Бори́с Влади́мирович Па́нин (30декабря 1920 - 4августа 1943) —советский военный лётчик, гвардии лейтенант.
Борис Панин родился в г.Горьком.
С октября 1942 года участвовал в Великой Отечественной войне, был лётчиком, а затем командиром звена 321-го (с 18 марта 1943 — 82-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка. Сражался на Калининском, Волховском, Северо-Западном и Воронежском фронтах. Участвовал в оборонительных боях в Калининской области, прорыве блокады Ленинграда, в Курской битве.
4 августа 1943 года Борис Панин и члены его экипажа — участвовали в освобождении Белгорода и погибли при выполнении боевого задания. 2 сентября 1943 года гвардии лейтенанту Панину Борису Владимировичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Приказом министра обороны СССР от 27 декабря 1957 года его имя навечно занесено в списки гвардейской авиационной части.
Попов Иван Петрович
Связной взвода пешей разведки 212-го гвардейского стрелкового полка (75-я гвардейская стрелковая дивизия, 60-я армия, Центральный фронт) гвардии младший сержант.
Родился 2 ноября 1923 в городе Нижний Новгород в семье рабочего. В марте 1942 года был призван в Красную Армию. На фронте с апреля 1943 года. Служил в разведке. Отличился при форсировании Днепра .В ночь на 22 сентября 1943 года гвардии младший сержант Попов одним из первых в составе разведгруппы переправился через Днепр и, произведя разведку огневых точек противника, передал ценные данные командованию полка. На рассвете 22 сентября когда фашисты обнаружили разведчиков, вступил с ними в рукопашную схватку, уничтожил 7 вражеских солдат, но и сам погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на правом берегу, гвардии младшему сержанту Попову Ивану Петровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Юрий Васильевич Смирнов (1925-1944) - гвардии младший сержант, стрелок 1-й стрелковой роты 77-го стрелкового полка.
Работал сварщиком на Горьковском автозаводе. На фронте с 1943 года. В июне 1944 года в бою за деревню Шалашино Витебской области Белоруссии был тяжело ранен и захвачен в плен. Гитлеровцы подвергли солдата зверским пыткам, но он не выдал врагу военной тайны. Фашисты распяли Юрия Смирнова на стене блиндажа, тело искололи штыками. За подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Этот список можно продолжать…
- Как вы думаете, что заставляет человека в минуту смертельной опасности совершить подвиг?
-Какие черты характера присущи этим людям?
Война не обошла стороной и нашу малую родину.
Из села Мамлейка на фронт ушло 259 человек, 164 из них не вернулись. В настоящее время из вернувшихся уже никого не осталось в живых . Жива только память о них и их подвигах. Мы знаем о них по рассказам родственников, по оставшимся документальным материалам.
Ребята, а кто из ваших родственников был участником Вов ,что вы знаете о них?
- Ребята! В начале занятия прозвучала фраза Г.К. Жукова : «Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе».
Как вы её понимаете? О величии чего идёт речь?(величие и сила духа, стойкость. мужество. самоотверженность, самопожертвование.)
Какой ценой досталась эта победа?
На протяжении нескольких поколений подвиг тех, кто не щадил себя для победы над врагом, служит источником веры в силу добра и стремления к единению, рождает в душе глубокое чувство ответственности за историческую миссию своего народа, наполняет сердца желанием трудиться во имя Родины
-Ребята, как вы считаете, нужно ли до сих пор вспоминать о войне и говорить о войне? И если нужно, то почему?
(«Чтобы помнить о людях, которым мы обязаны жизнью»
«Такую трагедию больше нельзя допустить»
«Память о войне – дань уважения защитникам Отечества»
«Чтобы сохранить мир, надо знать цену Победы»
«Ошибки прошлого не должны повторяться!»
«У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего»
«Память – единственное, чем мы можем отблагодарить тех людей, которых смело можно назвать героями»
«О войне надо помнить, потому что тысячи людей сражались для того, чтобы мы сейчас жили. И этого забывать нельзя!»)
Заключительное слово учителя
Немало воды утекло с тех пор. Другой стала наша страна, другими стали люди.. Спустя многие годы мы вправе сказать: история человечества не знала прежде ни таких великих войн, ни таких великих побед. Пусть память об этой победе будет для всех вечным примером, образцом мужества и стойкости, героизма советских людей.
Помните! Через века, через года, -
помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
помните!
Люди! Покуда сердца стучатся, -
помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полёт, -
помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, -
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!
В городах и селах стоят памятники и обелиски, не позволяя забыть тех, кто погиб. И вот уже несколько лет подряд 9 мая идут по улицам городов и сел колонны Бессмертного Полка, несут благодарные потомки портреты своих героев и верных сынов. И летят над ними бессмертные души, радуясь наступившему миру.
Ребята, издавна символом мира и победы считается голубь. И сегодня я хочу подарить вам голубей. И хочу пожелать нам всем голубого мирного неба, пусть всегда будет мир на нашей планете. А вам хочу пожелать, чтоб вы любили свою родину, гордились своей страной, защищали её.