СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поговорим об алкоголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков - донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

- показать, что алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное здоровье человека

 - активизировать любознательность, активную жизненную позицию

- показать прозорливость и мудрость народных поговорок

- продолжить формирование понятия ЗОЖ,

- возбудить чувство неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим об алкоголе"»

Классный час: Поговорим об алкоголе…

Цель:

-заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков
- донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

- показать, что алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное здоровье человека

 - активизировать любознательность, активную жизненную позицию

- показать прозорливость и мудрость народных поговорок

- продолжить формирование понятия ЗОЖ,

- возбудить чувство неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

 Социолог Согласно социологическим данным, количество подростков и детей, знакомых со спиртными напитками, растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы практически все молодые люди. По одним данным - 40 % , а по другим – до 70 % преступлений подростки совершают в состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия после того, как выпили в компании старших.

Итогами социологического исследования причинами приёма алкоголя являются такие, как:

  1. Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).

  2. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18-31%.

  3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

По некоторым данным, около 52% школьников начинают свое приобщение к алкоголю именно с пива.

Мы провели анкетирование в нашей школе среди учащихся 6-11классов по вопросам касающимся употребления алкоголя.

  1. Какие напитки употребляют в вашей семье?

  2. Как часто, по какому поводу?

  3. Вас это угнетает?

  4. Известно ли вам о вреде алкоголя?

  5. Знаете ли вы, что алкоголизм – это болезнь?

  6. Можно ли оправдать приём алкоголя?

 Исходя из данных, полученных в ходе опроса, можно сделать следующий вывод: во всех семьях наших учащихся употребляют алкоголь, в большинстве случаев по праздникам, все учащиеся знают о вреде алкоголя и практически все уверены в том, что алкоголизм – это болезнь.

Семья сильно влияет на возникновение и распространение алкоголизма. Иногда именно родитель оказываются первыми, кто предлагает ребенку выпить рюмку спиртного. Нередко родители, отмечая какой-либо семейный праздник, считают необходимым посадить за стол вместе с гостями и ребенка. Перед ним ставят рюмку, в которую наливают пока не спиртное, а лимонад. Ребенок чувствует себя полноправным участником застолья. Для взрослых – это игра, однако игра опасная, т.к. вызывает стремление ребенка подражать взрослым. Не случайно у некоторых молодых людей встречается представление о выпивке, как о празднике своей взрослости.





Алкоголь обвиняется в:

1. Разрушении здоровья человека. При систематическом употреблении алкоголя возникают стойкие нарушения функций различных органов, а также увеличивается число аварий и несчастных случаев.
2. Увеличении числа правонарушений людьми, находившимися в состоянии алкогольного опъянения.

3.В многочисленных способах разрушения семей:
а) рождение умственно и физически неполноценных детей;
б) создание таких условий в семьях алкоголиков, когда невозможно полноценное воспитание и обучение детей;
в) ухудшение материального положения семьи.
4. Разрушении способности человека к труду – одного из главных качеств человека”.

В жизни нашей

Не бывает без проблем.

Будь сильнее обстоятельств

Ведь ты – человек!

Ты – венец эволюции

Разума носитель!

Так не веди себя так,

Словно ты разрушитель…

Внутри тебя – Добро и Зло

Слово за тобой. И это слово – одно.

«Да» или «Нет»

Сказать ты должен сам

И выбрать его сам!

Если у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришёл на нашу встречу. Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и актуальна, ибо каждый из присутствующих сталкивался с этим явлением.
Ведущий 2: Что такое алкоголь? Каково его воздействие на наш организм, что такое алкоголизм и каковы последствия этого воздействия - эти и многие другие вопросы будут в поле зрения нашего обсуждения.
Ведущий 1: Вот, что по этому поводу писал Расул Гамзатов:
«Произойти от обезьяны был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал».
Ведущий 2: Мы бы хотели начать нашу сегодняшнюю встречу любопытны­ми фактами из истории пития.
Ведущий 1: А знаете ли вы, что:
- 3200 лет тому назад китайский император Ву Ванг издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны были быть подвергнуты смертной казни.
Ведущий 2: В древней Индии уличённых в пьянстве жрецов поили из раска­лённых сосудов коровьей мочой.
Ведущий 1: В древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жён, злоупот­ребляющих спиртными напитками.
Ведущий 2: В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить их по улицам на показ.
Ведущий 1: В России при Петре I за злоупотребление спиртными напитками
предписывалось носить на шее чугунную медаль весом в 23 фунта / 9кг 200 г/, на которой было выбито: «За пьянство».
Ведущий 2: На Руси издавна жили весело. Целые города и сёла сходились на чистые пиры, игрища, беседы. Пили днём и ночью, так что иногда умирали с кружкой в руке. Распространению алкоголя на Руси способствовало государство. При дворе царицы Анны действовал неписанный закон «Кто не пьёт - тот враг государства».
Ведущий 1: В Белоруссии была открыта сеть кабаков. Прибыль их давала государству чуть ли не половину всех доходов. В 1800 году на востоке Белоруссии был голод, но 6 000 винокурен исправно перегоняли хлеб на спирт, давая 14 млн. вёдер водки.
Ведущий 2: В 1857 году в России произошли стихийные волны «трезвости». Запрещалось торговать водкой в выходные и праздничные дни, закрывали корчмы. За пять-шесть месяцев народ стал отказывать­ся от водки. Министр финансов, напуганный размахом движения, приказал отменить закон.
Ведущий 1: В результате в 1905 году Россия употребляла 3,5 литра чистого алкоголя в год на одного человека, в то время как 2,5 литра алко­голя считалось крайне опасной чертой.
Ведущий 2: В 1914 году царское правительство ввело сухой закон. В результате чего:
повысилась производительность труда на 17 %;
сократились прогулы на 47 %;
уменьшилась преступность в 2 раза.
Ведущий 1: Советское правительство отменило сухой закон. С этого момента в стране стало твориться что-то невообразимое. В 1980 году на душу населения выпускалось в год 10,6 литров чистого алкоголя, что превышает средний мировой уровень в 2,5 раза. Через 3 года уже 12 л чистого алкоголя, т.е. 30 л водки на одного человека в год, а сюда входят и грудные младенцы, и старики, и мусульмане, которые вообще не употребляют спиртного. Началась самая настоящая алкогольная разруха.
Ведущий 2: Пьют все, начиная от детей и заканчивая стариками, прогрессиру­ет вырождение народа. Ужасающими темпами растёт количество дебильных детей, детей-уродов. 17% новорождённых детей -дебилы. Если рождение таких детей вырастет до 18 % -дебильность нации необратима.
Ведущий 1 :Что касается нашей республики, то, несмотря на небывалое удо­рожание алкогольных напитков, их потребление за последние годы увеличилось более чем в 2 раза.
Ведущий 2: В 1988 году на каждого жителя Белоруссии приходилось 7,4 литра алкоголя. Это значит, на одного человека приходилось 75 бутылок водки и 50 бутылок вина в год.
Ведущий 1: Много ли это? Судите сами! Всемирная организация здравоохранения оптимальной нормой считает 2 л алкоголя в год на душу населения. Надо принимать меры. Таким образом, наша республика находится в опасности! Эти меры разрабатываются на государственном уровне, но пока результатов не видно.
Ведущий 1: А может быть, попробуем искоренить этот порок смехом? Ведь давно известно, что смех - оружие грозное, и перед ним пасуют даже самые неприступные бастионы.
Ведущий 2: Итак, вашему вниманию представляются миниатюры из жизни пьяниц, алкоголиков и прочей проспиртованной братии. Смейтесь. И думайте.

(Учащиеся разыгрывают миниатюры, которые высмеивают пьянство.)
Миниатюра 1.
Пьяница вместо зеркала берёт щётку, долго «смотрится» в неё, затем озабо­ченно проводит рукой по щеке и говорит:
- Ну, я и зарос, однако.
Миниатюра 2. Встречаются два пьяницы.
Слышь, Петь, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
Нутром чую, что литр, а доказать не могу.
Миниатюра 3. Пьяный приходит к врачу.
Доктор, у меня почему-то ноги чёрные.
А вы их мыли? -А, что, помогает?
Миниатюра 4. Пьяный приходит к доктору с забинтованной ногой.
Что у Вас болит? - обращается к нему врач.
Голова.
А почему повязка на ноге?
Спала.
Миниатюра 5. Муж, вернувшись пьяным с охоты, говорит:
Всё, мать, в этом месяце мяса можешь не покупать.
Никак лося завалил? Нет, всю получку пропил.
Миниатюра 6. Идёт мужик, в обоих руках несёт бутылки. Приятель его спрашивает:
Ты что, тару несёшь сдавать?
Нет, с женой поругался, так она сказала:
Забирай свои вещи и уходи.
Миниатюра 7. На улице пьяный спрашивает прохожих:
Скажите, пожалуйста, где здесь противоположная сторона? Ему показывают.
Совсем обалдели. А там говорят, что здесь.
Миниатюра 8. В очередной раз муж приходит домой пьяный. Жена:
До каких пор это будет продолжаться? Почему водку пьёшь?
Пью потому, что жидкая. Была б твёрдая - грыз бы.

Ученик читает стихотворение: «Дорога, ведущая вниз».
Средь традиций самых разных
Есть нелёгкая одна -
Если встреча, если праздник,
Значит пей! И пей до дна!
Ну, а если не могу я?
Ну, а если мало пью я?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит я уж не мужчина, Хоть давись, но должен пить?
-Значит, ты воображаешь...
Брезгуешь? Зазнался, да?
- Обижаешь...
Обижаешь?
Где бокал? Давай сюда!
- Эта стопка ведь одна...
- Пей до дна!
Век несёт нам перегрузки
И без этого сполна.
Кто сказал до дна по-русски?
Нет уж, бросьте, не по-русски
Всё подряд хлестать до дна.
Дно есть дно!
Как не верти ты.
Там без нас и так полно.
Дно есть дно!
И не спеши ты опуститься,
Друг, на дно.


Ведущий 1: Мы ещё слишком молоды, и у большинства из нас нет проблем со здоровьем, но у тех, кто начинает заглядывать в рюмку, эти про­блемы могут появиться.



«Здоровым быть модно!» «Здоровый образ жизни у нас на первом месте»







Ведущий 1. Здравствуйте дамы и господа! Леди и джентльмены.
Ведущий 2.Пришли мы сегодня к вам не просто так, а чтобы вас немножко     просветить.
Ведущий 1. А может и озадачить!
Ведущий 2.Поразмышлять вместе с вами над судьбою бытия и о здоровье поговорить.
Ведущий 1. Вас приветствует агитбригада  8класса. "Алкоголь – долой!"

Чтец 1: Внимание! Внимание!

Антиалкогольная компания!

Наша агитбригада проводит агитацию -

Нужно срочно спасать нашу нацию!

Чтец 2: На заре ХХI века

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Чтец 3: Человек, покоривший небо,

Чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Чтец 4: В 2006 году в России появился новый термин -

«подростковый алкоголизм». С экранов телевизоров каждодневно идет

реклама пива, как напитка для веселой компании,

напитка для утоления жажды, напитка, который позволяет ощутить

себя сильным и уверенным.

Чтец 5: А так ли уж этот напиток хорош?

Подумай, подросток, а что же ты пьешь?

Ведь пиво и взрослым не делает чести

Давайте об этом подумаем вместе.

Чтец 1: Часто подростки ошибочно считают, что бутылочка прохладного,

искрящегося напитка поможет снять напряжение; в любой компании,

на вечеринках даст возможность почувствовать себя увереннее.

В результате многие подростки находятся в плену

у алкогольных напитков.

Чтец 2: А к чему же все это приводит на самом деле?

Входит всклокоченный подросток с красным носом, черными кругами под глазами, обводя всех безумным взглядом.

Чтец 3: Цвет лица землист, а он не старый.

В доме холод, грязь и тишина.

Его в школу умственно отсталых

Мать вчера за руку отвела.

Чтец 4: Слаб и вял он, словно из мочала сотворен...

А он при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.



Чтец 5: Началось все только с банки пива.

Вид ее так сладостно манил

И хотелось взрослым стать скорее

Вот и час расплаты наступил.

Чтец 1: Сегодня в России на одного человека приходится около 43 литров пива в год.

При этом самый большой рост распространенности зависимости

от пагубной привычки наблюдается сейчас среди подростков.

Чтец 2: Именно среди подростков резко возросло количество сердечных

заболеваний, заболеваний печени и гормональных расстройств.

Чтец 3: Подросток, употребляющий пиво и другие алкогольные напитки лишает себя не только здоровья, но и возможности успешного обучения.

Он лишает себя будущего.

А еще, алкоголизм - это частный случай наркомании.



Чтец 4: Глаза свои открой, смотри и повторяй.

Алкоголизм - долой! И пить не начинай.

Чтец 5: Если есть здоровый ум, отведет он от дум

От дурных, от плохих, не пускай к себе их.


Чтец 1: Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть

Все дети на этой планете

Здоровье хотят сохранить.


Чтец 2: А выход - один,

И тебе лишь решать

Какую судьбу для себя выбирать.

Чтец 3: Ведь авторитет алкоголем не купишь,

А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.


Чтец 4: А сколько хорошего встретишь вокруг,

Спортивные школы займут твой досуг.


Чтец 5: В библиотеках читателей ждут,

Книгой хорошей займут, увлекут.


Чтец 1: В школу искусств приходи, не ленись,

К миру прекрасного здесь прикоснись.

Чтец 2: Сколько еще есть хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.

Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай (все вместе) здоровый образ жизни.

Ведущий 1: И все понимают, что пьянство и алкоголизм сами по себе не
отомрут, не исчезнут сами по себе и питейные обычаи.
Ведущий 2:
Необходима борьба с пережитками прошлого, в которой должен
принять участие каждый.

Ведущий 1: Главные орудия в борьбе с зелёным змием - здоровый образ жизни, правильная организация свобод­ного времени в семье, в компании сверстников.

Ведущий 2: Лучше заняться спортом, чем заглядывать в стакан,

Ведущий 1: лучше бегать трусцой по утрам, чем опохмеляться,

Ведущий 2: лучше путешествовать, чем тратить деньги на спиртное.
Ведущий 1: На этом мы заканчиваем нашу встречу. Надеемся, что равнодуш­ных не осталось.

Ведущий 2: Кто-то посмотрит вокруг себя и поможет другу, знакомому
разобраться в самом себе, чтобы не оступиться и чтобы дорога, по которой ты идёшь, не завиляла и не пошла круто вниз, откуда выбраться очень нелегко.


Участники агитбригады поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам»:

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя согревал теплом.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.




В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя согревал теплом.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.




Пока планета еще жива

Пока о зимах мечтают весны

На жизнь предъявим свои права

Пока не поздно, пока не поздно!

От алкоголя спасем детей

Пусть мирно спится под небом звездным

Здоровье нужно тебе и мне

Пока не поздно, пока не поздно!

Припев: Рядом, рядом радость и беда

Надо, надо твердый дать ответ

Мир без алкоголя - да, да, да!

Алкоголь и дети - нет, нет, нет!


Пока планета еще жива

Пока о зимах мечтают весны

На жизнь предъявим свои права

Пока не поздно, пока не поздно!

От алкоголя спасем детей

Пусть мирно спится под небом звездным

Здоровье нужно тебе и мне

Пока не поздно, пока не поздно!

Припев: Рядом, рядом радость и беда

Надо, надо твердый дать ответ

Мир без алкоголя - да, да, да!

Алкоголь и дети - нет, нет, нет!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!