СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на классном часе ребята ищут ответ на вопросы: "Что значит дружить?", "Кого можно назвать настоящим другом?", выводят в группах правила дружбы для размещения в классном уголке.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о дружбе"»




















(классный час)






1 «а» класс

Учитель: Кожевникова И.Н.









Цель:

формировать у детей представление о дружбе и о позитивном отношении к людям,

развивать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.


1.Вступительное слово.


«Совершите чудо»

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

М.Пляцковский


-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»

-Сегодня наш классный час посвящён… (слайд 1)


Т е м а: Поговорим о дружбе.


-На сегодняшнем классном часе мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций, чтобы сохранить дружбу?

-Мы вспомним законы дружбы. Постараемся научиться умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем думать, рассуждать и учиться поступать правильно.


Песня «Если с другом вышел в путь»


2. Основная часть.


-Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.


(передаём мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг или подруга, что они делают вместе)


-Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

-Спасибо.

-Итак, какой вывод можно сделать? (человека мы ценим по его делам и поступкам)


(слайд 2)


-Посмотрите на слайд. На нём записаны вопросы каждой группе. Задача группы – ответить на вопросы, высказав своё мнение.


-Итак, мы с вами высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

- На партах у вас лежат карточки, где записаны качества и черты характера людей. Выберите в каждой группе 3 любых качества, которые цените больше всего в людях и напишите на лепестках цветка. Эти лепестки мы прикрепим на доску к центру цветка.



Доброта грубость зависть справедливость вежливость заносчивость


Воспитанность жадность сопереживание зазнайство ненависть чуткость


Верность безразличие взаимопомощь самолюбование честность трусость


-Ребята, оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определенны 10 законов дружбы и об этих законах вы уже знаете:

(слайд 3)

  • Доверять другу;

  • Делиться новостями, успехами или неудачами;

  • Уметь хранить чужие тайны;

  • Радоваться вместе с другом его успехам;

  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

  • Защищать друга, если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие;

  • Не критиковать друга в присутствии других людей, если чем-то недоволен, сказать друг другу об этом наедине;

  • Уважать право друга иметь друзей, кроме тебя;

  • Всегда выполнять свои обещания.



-Какие из правил вы уже выполняете, а каким вам нужно поучиться?

-Были ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил ваш друг?

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

-А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами. У каждой группы на столе лежат отрывки из произведений. Задача группы прочитать отрывок и ответить на вопрос после текста

________________________________________________________________________________

Мы - друзья.

(Б.Заходер)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбою однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать на буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!


-Ребята живут дружно или нет, и дружба между ними или что?

________________________________________________________________________________

«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

-Мы во всём, во всём одинаковые,- с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно

-Ты стала хуже…

-Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

-Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже.


-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

________________________________________________________________________

«Честное слово»

(Л.Пантелеев)

-Давай, пошли. Смотри уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдёрнул руку и сказал…

-Не могу.

-Что не можешь?

-Идти не могу… Я часовой…Мы играем… Один большой мальчик… привёл сюда и говорит «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю6 «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдёшь. Ну я сказал : «Честное слово»- не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет… Ещё неизвестно, кем он будет, когда он вырастет, но кем бы он не был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.


-Какая черта характера проявилась у мальчика?

-Хотелось бы вам иметь такого друга?

-Молодцы, вы очень хорошо справились с работой консультантов.

-Да, такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

-Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже дерётесь.

(слайд 4)

  • Из-за грубых слов;

  • Когда напрасно обвиняют - я этого не делал;

  • Не делятся игрой, сладостями;

  • Когда дразнят, обзывают – обидно!


-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

-Расскажите, как вы миритесь с братом, сестрой.

(ответы)


«Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам , когда вы были детсадовского возраста.


-Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что – нибудь смешное. И ещё очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

-Давайте поиграем.


Игра «Ссоримся и миримся»

В группах найдите причину ссоры и способ помириться, обыграйте ситуацию.


-Какой вывод можно сделать?

Быть добрыми и все ссоры разрешать самым сильным оружием- УЛЫБКОЙ. И давайте сейчас все улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню в. Шаинского «Улыбка».


От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.


И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.


От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.


От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки включаются улыбки.


-я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!

-Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!