СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Помоги птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в первом классе коррекционной школы. Учитывались возрастные и психофизические возможности обучающихся. Использовались методики АРС, игровая. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Помоги птицам"»

Классный час по теме «Помоги птицам».



Пояснительная записка.



В настоящее время экология стала не просто наукой. Экология - это новое мировоззрение, человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.  

        Необходимость экологического образования и воспитания обучающихся - это веление времени : сегодня, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем, необходимо научиться ценить, беречь и поддерживать хрупкий мир природы. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Экологические ошибки ведут к созданию ситуаций, опасных для здоровья и жизни, поэтому современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями . Важная роль в этом отводится школе.

            Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Обучающиеся, получившие определенные экологические представления, будут  бережнее  относиться к природе, будут любить её, научатся сохранять и приумножать богатства природы родного края и страны. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей  стране.  

Экологическое воспитание осуществляется и в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, и во время специально организованной внеурочной деятельности обучающихся, являясь важнейшей частью его подготовки к самостоятельной жизни.

Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста,  так как знания, приобретенные в это время, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Данный классный час предназначен для проведения в первом классе.

Во время занятия используются:

  • Презентация

  • Раздаточный иллюстративный материал

  • Аудиозапись

  • Памятки

Обучающимся предлагается:

  • Ответить на вопросы

  • Познакомиться с интересными фактами, историями

  • Сделать выводы по результатам работы

  • Коллективно изготовить памятку по оказанию помощи птицам в зимний и весенний периоды

Для активизации деятельности использованы:

  • Технология АРС

  • Игровая технология

  • Коллективная трудовая деятельность.


Классный час «Помоги птицам» является промежуточным звеном между акциями «Покорми птиц» и «Скворечник».


Цель классного часа:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде

Задачи классного часа:

Обучающие:

  • помочь обучающимся использовать знания о природе с целью ее сохранения;

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к окружающей живой природе

  • учить коллективно взаимодействовать с пользой для природы

Воспитывающие:

  • воспитывать потребность в общении с природой;

  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • способствовать формированию экологического восприятия


слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Сегодня к нам на классный час пришли гости. А о чём же мы будем говорить?

Вы сможете мне сказать, если отгадаете загадку.

Отгадывают загадку

1.

У них есть тело, два крыла,

Есть лапки, клюв и голова.

Покрыто тело перьями.

Узнали их теперь вы?

Птица – вы совершенно правы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, вернее о том, как им надо помогать. Наш классный час так и называется:

«Помоги птицам»

Птицы


Ребята, а каких птиц вы знаете?

Выдели ли вы их на улицах города и у себя во дворах зимой?


А вы помните, как называются птицы, которые зимуют с нами?

А какая их этих птиц не прилетает к нам в город?

Воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, ворона, сорока

Зимующие



дятел

2.

Давайте найдём в классе птиц.

Назовите тех, кого вы узнали.

Дети ходят по классу, собирают картинки с изображениями птиц. показывают и называют птиц


Молодцы!

Зимой птицам непросто жить.

А почему?

Дети пытаются предположить, что зимой птицам холодно и голодно

3.

А мы можем им как-то помочь?

Чем?



Посмотрите, какие разные могут быть кормушки.

Дети отвечают, что надо повесить кормушки, носить корм.

4.

Мы с вами тоже ходили иногда подкармливать птиц хлебом.

А чем ещё можно кормить птиц?

Дети называют крупу, сало, семечки и семена.

5.

Вот на этой памятке подробно написано, что можно, а чего нельзя давать птицам. Посмотрите, какая весёлая птичка, которую правильно кормили, и что стало с той, которую кормили неправильно. Ваши любимые чипсы приносят птицам только вред.

Дети выходят к доске и рассматривают иллюстрацию.

6.

И вот долгая зима кончилась. Пришла…

А какое сейчас время года?

А как вы догадались, что сейчас весна?






Когда-то давно на Руси было принято встречать ранней весной птиц, которые возвращаются к нам с юга. Был даже такой обычай – отпускать птиц из клеток на волю. При этом люди пели:

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нас весну скорей ведите!

Дети говорят, что весна.

Называют приметы весны:

снег тает, день длинный, сосульки капают.

7.

Когда люди стали опекать и охранять птиц, появился праздник – 1 апреля – Международный день птиц!



А зачем весной-то птицам помогать? Уже тепло стало, легче корм искать, жить веселее.

Да весной у наших птиц очень много важных дел: они начинают выводить птенцов!

9 марта – по народному календарю – «Птичье потенье, гнёзд обретенье» - тяжело строить гнёзда, люди потеют при тяжёлой работе, и птицам тяжело.

17 марта – «Грач прилетел – через месяц весь снег сойдёт»

22 марта справляли именины жаворонка, пекли булочки в форме птицы, угощали ею птиц и говорили:

поклюют – звончей запоют!

Не знают

8,9,10.

Птицы будут высиживать птенчиков…

А где же они будут жить с птенчиками? Как называется их птичий домик? Посмотрите, какие разные у птиц домики.


Гнездо

11, 12.

А как вы думаете, мы можем помочь птицам строить гнёзда?

Можем. Посмотрите, эти домики сделали люди. Называются они:

дуплянка, синичник, скворечник.

Первые скворечники люди делали из глины, потом стали делать деревянные. И даже говорят, что именно русские люди их придумали.

Ребята, а вы заметили, что у таких маленьких птенчиков очень большие рты? Они постоянно хотят кушать! Бедные их мамы и папы с утра до вечера летают в поисках корма, которого надо много. И вот тут на помощь им можем придти мы!

Да, нет

13, 14

Выходит, что мы можем помогать птицам не только зимой, но и весной. Зимой мы их только подкармливаем, а весной и подкармливаем, и гнёзда помогаем строить. Вот только кормить их весной надо немножко по-другому.

А знаете ли вы, что когда птицы высиживают птенцов, их нельзя беспокоить? Они бросят гнездо, птенцы погибнут.

Давайте посмотрим, как помогать птицам весной.










Рассматриваем таблицу.


Чтобы мы с вами не забывали о помощи нашим пернатым друзьям, я предлагаю изготовить одну памятку, а ваших родителей попросим сделать птичкам скворечники.

А пока мы будем работать, птицы споют нам свои песни (включить аудиозапись).

(раздаю материал, показываю, как мы его будем располагать на бумаге)

Работаем за столом все вместе.

Рефлексия

Вот молодцы! У нас получились памятки о помощи птицам. Но они чёрно-белые. Задание: дома их раскрасить, рассказать родителям, что вы сегодня узнали о помощи птицам.

А, может, вы ничего и не узнали, и не запомнили? Что запомнили?






Зимой надо кормушки развешивать и подкармливать птиц, весной надо подкармливать и помогать домики-гнёзда делать, не мешать птицам, не обижать их.


Спасибо всем за работу.