Для молодёжи по всему миру The Beatles стали ролевой моделью.
Совсем не думая про глобализацию, они её развивали и углубляли.
Например, их песни, начиная с 1964 года одновременно возглавляли хит-парады Англии, США и многих других стран.
Многие люди начали изучать английский только для того, чтобы переводить их песни и т. д. и т. п. .
Группа «Битлз», совершив революцию в популярной музыке, стала частью
«молодежной революции» и одним из ярких проявлений информационной глобализации в 60-е гг. ХХ в.
Каким образом «Битлз» завоевали такую бешеную популярность? Обычно отвечают примерно так: ребята из «Битлз» были не только талантливыми музыкантами, но и смогли найти ключ к сердцам миллионов молодых людей. Джон Леннон и сотоварищи протестовали против устаревшей социальной системы, против богатства, людского эгоизма, жестокости и насилия. Одним словом, они что-то вроде рок-коммунистов (вспомните революционный лозунг «свобода, равенства и братство).
А теперь обо всём этом, но уже с другой стороны. Ральф Эпперсон, автор книги «Невидимая рука, или Введение во взгляд на историю как на Заговор» приводит слова американского писателя Gary Allen:
«Молодёжь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и её исполнителей в могущественную силу американской жизни».
Добавим, не только американской.
Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»? Только в том случае, если «враги» неопасны и контролируются самими «Истеблишментом».
Если это так, то понятно, почему в июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов орденом Британской империи (из-за протеста некоторых кавалеров ордена церемония прошло только в конце октября). Для чего монархия Великобритании — хранительница морали и протестантской религии — удостоила такой чести Джона Леннона, известного бунтаря и предводителя молодёжной революции 60-х годов?
Или всё-таки т.н. молодёжная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам властьпридержащими?
КАК ТВОРИЛАСЬ МОЛОДЁЖНАЯ «РЕВОЛЮЦИЯ»
После книги Джона Колемана, который привёл немало фактов, подобное уже не кажется бредом. Он считает, что
«феномен «Битлз» не был спонтанным молодёжным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против её воли».
По его мнению, кроме небольшой кучки подростков
«никто бы не обратил внимание на шутовскую группу из Ливерпуля, если бы пресса не подняла вокруг них настоящий ажиотаж» («неверующим» советую вспомнить каким образом «становятся» популярными современные поп-звезды).
А двенадцати-атональную систему «музыки» для «Битлз» сочинил известный теоретик музыки. Тавистокский институт человеческих отношений и его Стэнфордский исследовательский центр сотворили специальные молодёжный слэнг («тинэйджер», «cool» и другие слова были изобретены учёными социологами), новый стиль одежды, причёски.
Одним словом, был создан новый стиль жизни (битники, хиппи, «разбитное поколение»). Таким образом, была очерчена граница целевой группы воздействия (процесс «фрагментации — неадекватной адаптации»), которая затянула миллионы молодых людей в свой культ.
Западная молодёжь подверглась радикальной революции (хотя многие о сих пор считают, что молодёжь эту революцию организовала сама), начавшаяся 7 февраля 1964 года, когда «ливерпульская четверка» прибыла в нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Буквально за несколько дней при помощи СМИ «Битлз» стали сверхпопулярны.