СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 11 КЛАССЕ
«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
Уходит детство, что тут удивляться
Оно от всех уходит как-то раз
И хочется и плакать и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться 11 класс!
Постой 11 класс!
Как лента в кино обрываются сны
Уже не надейтесь на чьи то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны,
Не каждая тропка окажется гладкой,
И не всегда испытания будут легки,
Жизнь перед вами лежит как тетрадка
В которой пока еще нет ни единой строки.
Классный руководитель: Ребята, сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия- это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок или классный час, какой-то звал на любимый урок, какой-то выручал когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…
Были совсем ненужные звонки во время контрольной работы, когда уже почти все получалось, но надо сдавать тетрадь. А еще были ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, триместра, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади школьные годы.
Сегодня у нас с вами необычный классный час. Он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Ты - выпускник!
Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе....Время неумолимо движется вперед, но давайте,хоть ненадолго вернемся в детство?
Как это было....Было....1 сентября 20… года. Утро, вы с большими портфелями и за плечами и букетами в руках , взволнованные и радостные переступили школьный порог.
Я предлагаю посмотреть (видео «Минута воспоминаний»)
А теперь вопросы:
А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?
Вы помните свою первую учительницу?
А своего первого соседа по парте?
А сколько учеников было в вашем классе?
За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. И каждый из них оставил в ваших душах след.
Вспомните:
Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет .
Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?
Сколько всего кабинетов в нашей школе?
Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2этаже?
Какой кабинет самый большой по площади?
Какой номер телефона в школе?
Сколько в школе спортзалов?
Сколько столов в кабинете химии?
Сколько компьютеров в кабинете информатики?
В каком классе вы изучали больше всего предметов?
Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?
А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
Кто самый младший по возрасту в классе?А кто самый старший?
Сколько в нашем классе Ксений?(4) А Дмитриев?
Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?
Сколько человек живет на одной улице?
Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий уроков?
МОЛОДЦЫ!
Классный руководитель: Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их вомножественное число:
Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди
Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу
Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет БАРАН - нет
Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы в это верить, ведь впереди экзамен . Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было в средней школе? –2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?(В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)
Классный руководитель: Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.
1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)
2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)
3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)
4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)
5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)
6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)
7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)
8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)
9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)
10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)
Классный руководитель: Теперь я предлагаю вам нарисовать портрет одноклассника. Дети случайным образом выбирают, кого они будут рисовать, и все рисунки приклеиваются на один большой лист.
« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно. После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!
Вот и прозвенел для вас, ребята,
Школьный последний звонок.
Вы для меня, мальчишки и девчата,
Жизни лучший, правильный урок!
Хочу, чтобы вы в огромном этом мире
Нашли себя непринужденно и легко.
Чтобы пригодилось все, что мы учили,
Летите, дети, гордо, высоко!
Автор: Модестова Евгения
Затем начинается фотосессия.