8
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 11 КЛАССЕ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
КЛАССНЫЙ ЧАС
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ
11 КЛАССА:
Негоднева Т.М.
А ты все глядишь затуманенным взором,
В предчувствии новых путей и дорог,
И вот он раздался по всем коридорам
Печальный, прощальный, последний звонок.
От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.
Как елочный праздник кончаются сказки,
Как лента в кино обрываются сны...
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит как тетрадка,
В которой пока еще нет ни единой строки.
Классный руководитель: Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия- это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…
Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – одиннадцатилетие. Позади школьные годы.
Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот классный час. Это вам мои ребята.
Сегодня он у нас с вами необычный, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть- семь уроков ежедневно, плюс спецкурсы плюс, индивидуальные консультации. Плюс классные часы. Плюс разговоры о важном, плюс внеклассные мероприятия. А еще, и уборка помещений, близлежащей и не очень близ лежащей территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!
Ты - выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел...
Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе....Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. Так может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?
Это было....Было....1 сентября 2013 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнали новое, незнакомое.
Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая первая. Слово предоставляется вашей первой учительнице – Королевой Ирине Николаевне.
Я предлагаю провести блиц опрос «Минута воспоминаний»
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
2. А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?
3. Вы помните свою первый урок?
4. А своего первого соседа по парте?
5. А сколько учеников было в вашем классе?
6. За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
7. Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?
Сколько было прожито за это время. А сколько получено новых знаний.
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам.
Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Продолжим блиц-опрос:
8. Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.
9. Назовите ваших классных руководителей?
10. Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
11. Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?
12. Сколько всего кабинетов в нашей школе?
13. Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2этаже?
14. Какой кабинет самый большой по площади?
15. Какой номер телефона в школе?
16. А где находится помещение пахнующее едой?
17. Сколько столов в кабинете химии?
18. Сколько компьютеров в кабинете информатики?
19. В каком классе вы изучали больше всего предметов?
20. Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?
А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
21. У кого в вашем классе день рождения приходится на каникулы?(Айшат и Снежана)
22. Кто самый младший по возрасту в классе?(Карим) А кто самый старший?(Заур)
23. Есть ли в вашем классе ребята , которые имеют отчество "Александрович- Александровна?(Максим)
24. Сколько человек живет в 1 микрорайоне? (5)
25. Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий на уроки?
МОЛОДЦЫ! Память у вас хорошая.
Классный руководитель: Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Конечно же первые ласточки в количестве 7 человек, уже попробовали свой первые полет. И я уверена , что он очень удачный.
Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:
Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди
Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу
Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет БАРАН - нет
Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения.
Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по этому, самому прекрасному предмету в мире - алгебре. Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было? –2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра, и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?(В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)
Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.
Классный руководитель: Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят.
Дорогие наши папы и мамы! Самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли преодолеть первую жизненную дорогу вашим детям, благодаря вам они не свернули с неё и добрались до конечного пункта. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы.
Я говорю вам свое учительское спасибо за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Я хочу пожелать Вам уверенности. Уверенности в том, что ваши дети обязательно сдадут ЕГЭ, поступят в выбранный ВУЗ, обязательно выберут правильный путь в жизни.… Спасибо за помощь, которую вы оказывали мне, за тесное сотрудничество.(вручение благодарственных писем)
Уважаемые родители, я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены вашим детям. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами - Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.
(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.
2. Вопросы родителям
1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?
2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу, в первый класс?
3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?
4) Каким был день 1 сентября 20013 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?
5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?
6) Ваша самая большая радость за ребенка?
7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали или сделали?
Классный руководитель: Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.
1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)
2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)
3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)
4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)
5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)
6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)
7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)
8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)
9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)
10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)
Классный руководитель:
« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно.
Притча со смыслом для выпускников – просто поверь в себя
Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше?" Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.Но тут он услышал Голос: "Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!"
Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил: "Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!"
И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох... Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.
Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму, и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой!"
Дорогие мои выпускники! Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное – быть уверенным в себе и не бояться принимать решения! Я верю в вас!
После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!