СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвящен дню матери "Нет тебя дороже".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвящен дню матери "Нет тебя дороже".»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





Утверждаю

Зам.директора по УВР

Катина О.Н._________







Открытый классный час

«Нет тебя дороже»



Подготовил:

классный руководитель

группы 3И

Бухалкина Е.С.











Починки, 2022г.

Цели:

создание условий для нравственного становления личности, переосмысления своей жизненной позиции и формирования ценностей по отношению к близким.

Задачи:

  • Воспитывать  чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме;

  • Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;

  • Способствовать сближению обучающихся и их родителей.




Ход мероприятия

«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».

Оноре де Бальзак


Классный руководитель: Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей.

(Звучит запись песни о матерях, о женщинах).

Первый ведущий: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.


Второй ведущий: Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.


Третий ведущий: Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.


Стихотворение: 

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его:

Мама! Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

В нём – исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его

(Р.Гамзатов)


Классный руководитель: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности. Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка. Послушайте рассказ Энвер а Мамедханлы «Ледяная статуя»


Классный руководитель: Это литературное описание одного из эпизодов того времени, который стал примером всепобеждающего мужества матерей.


Разыгрываются две ситуации:

1. Дочь (монолог наизусть): «Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»


2. Мать (монолог наизусть): «Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»


Первый ведущий: В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?


Второй ведущий: Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?


Третий ведущий: Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.


Классный руководитель: Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, одногруппникам, классному руководителю.


Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово! Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче! На слайде составлен образа идеальной мамы (Добрая  – Ласковая  – Красивая  – Нежная – Справедливая  – Умная  – Отзывчивая  – Честная) который вы описали в своих сочинениях

Притча

Однажды, за день до своего рождения, ребёнок спросил у Всевышнего :

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?

Всевышний ответил ему:

– Я дам тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.

– А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

– Ангел будет учить тебя своему языку, он будет охранять тебя от всех бед.

– Как и когда я должен вернуться к тебе?

– Твой ангел скажет тебе всё.

– А как зовут моего ангела?

– Ты будешь называть его мамой».


Ребята, у меня к вам сюрприз. Давайте посмотрит видеопослание от «ангелов» Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же они хотели вам сказать. Трансляция видеопослания.

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:

  • Роль исполняет классный руководитель: 

  • Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Классный руководитель:. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель: Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Классный руководитель:.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?


Все трое. Ох, как не просто быть мамами!


Ведущий:

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

И закончить наш классный час я хотела бы украшением оголенного дерева этими осенними листьями, написав на них имена своих мам. Это дерево станет символом нашего классного часа (Под песню Стаса Михайлова обучающиеся вместе с гостями украшают дерево)





































Использованная литература

1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008. 2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС, №2, 1990. 3. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.

2. Локалова М.С. «Праздник в подарок», Ярославль, 2004




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!