ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю
Зам.директора по УВР
Катина О.Н._________
Открытый классный час
«Нет тебя дороже»
Подготовил:
классный руководитель
группы 3И
Бухалкина Е.С.
Починки, 2022г.
Цели:
создание условий для нравственного становления личности, переосмысления своей жизненной позиции и формирования ценностей по отношению к близким.
Задачи:
Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме;
Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
Способствовать сближению обучающихся и их родителей.
Ход мероприятия
«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
Оноре де Бальзак
Классный руководитель: Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей.
(Звучит запись песни о матерях, о женщинах).
Первый ведущий: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Второй ведущий: Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.
Третий ведущий: Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.
Стихотворение:
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его:
Мама! Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его
(Р.Гамзатов)
Классный руководитель: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности. Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка. Послушайте рассказ Энвер а Мамедханлы «Ледяная статуя»
Классный руководитель: Это литературное описание одного из эпизодов того времени, который стал примером всепобеждающего мужества матерей.
Разыгрываются две ситуации:
1. Дочь (монолог наизусть): «Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»
2. Мать (монолог наизусть): «Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»
Первый ведущий: В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?
Второй ведущий: Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?
Третий ведущий: Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.
Классный руководитель: Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, одногруппникам, классному руководителю.
Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово! Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче! На слайде составлен образа идеальной мамы (Добрая – Ласковая – Красивая – Нежная – Справедливая – Умная – Отзывчивая – Честная) который вы описали в своих сочинениях
Притча
Однажды, за день до своего рождения, ребёнок спросил у Всевышнего :
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?
Всевышний ответил ему:
– Я дам тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.
– А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
– Ангел будет учить тебя своему языку, он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе всё.
– А как зовут моего ангела?
– Ты будешь называть его мамой».
Ребята, у меня к вам сюрприз. Давайте посмотрит видеопослание от «ангелов» Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же они хотели вам сказать. Трансляция видеопослания.
Сценка ТРИ МАМЫ
Действующие лица:
Роль исполняет классный руководитель:
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Классный руководитель:. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Классный руководитель: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Классный руководитель: Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Классный руководитель:.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
И закончить наш классный час я хотела бы украшением оголенного дерева этими осенними листьями, написав на них имена своих мам. Это дерево станет символом нашего классного часа (Под песню Стаса Михайлова обучающиеся вместе с гостями украшают дерево)
Использованная литература
1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008. 2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС, №2, 1990. 3. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.
2. Локалова М.С. «Праздник в подарок», Ярославль, 2004