СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час , посвященный 60 - летию первого полёта в космос.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала классный час  . посвящённый 60- летию первого полёта в космос.

Просмотр содержимого документа
«Классный час , посвященный 60 - летию первого полёта в космос.»

План проведения классного часа, посвящённого 60-летию первого полёта в Космос


Регламент: 40 - 50 мин.

Тип занятия: комбинированный

Форма работы: фронтальная

Методы и технологии: наглядные, словесные, игровые

Цель: в доступной форме объяснить обучающимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и Космоса.

Задачи:

  1. Обучающая: содействовать пониманию значимости освоения космоса человеком.

  2. Развивающая: познакомить с этапами покорения воздушного пространства

  3. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Оборудование к занятию:

у педагога:

конспект, проектор, компьютер, стенд, оформленный по теме, видео презентация, видео-викторина.

у детей:

элементы (модули) разных цветов для игры «Строим ракету», раздаточный материал для игры «Шифровка» (листы с шифровкой, карандаши), для игры «Проложи путь» (изображения астероидов, платок).

Распределение детей по командам: при входе дети получают элементы (модули) разных цветов.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящена наша встреча? Какой праздник отмечался 12 апреля? (ответы детей)

В этом году мы отмечаем важную дату, 60 лет назад был осуществлен первый полёт человека в космос. 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира. В этом раунде космической гонки СССР безоговорочно выиграл у своего главного конкурента — США. Но как осуществлялась подготовка и сам полёт? Что было до того, как Гагарин пролетел над нашей землёй и приземлился обратно?

Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

 Итак, мы начнём путешествие с самых первых ступеней, которые привели человечество в космос.

Видео презентация «Ступени в космос» (Приложение 1)

- Представьте, что вам предстоит самим отправиться к звёздам. Какие качества пригодятся вам в космическом путешествии? (ответы детей)

Молодцы, пожалуй, вы готовы к путешествию.

Ведущий задаёт каждой команде по загадке (отгадка – название команды).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Комета)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

Астроном — звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Задание 1: «Строим ракету». Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять руки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Задание 2. «Проложи путь». Пояс астероидов.

Команда выбирает штурмана и пилота.

На полу раскладываются листы бумаги – «астероиды». Надо пройти пояс астероидов, не наступив ни на один. Иначе – катастрофа!

Пилоту завязываем глаза, штурман помогает ему пройти маршрут при помощи команд «один шаг вправо», «поверни налево» и т.д.

Время можно ограничить и засекать при помощи секундомера.


Задание 3. «Шифровка».

Каждой команде раздают флажковую азбуку. На доске в произвольном порядке на магнитах висят листочки-карточки (одна буква из флажковой азбуки) - это зашифрованная фраза В. Терешковой «Эй небо, сними шляпу». Команды должны составить эту фразу, кто быстрей.

Тот, кто расшифрует фразу быстрее всех, получает 4 балла, далее – по убывающей.

Задание 4. Викторина «День космонавтики» (Приложение 2)

Подведение итогов игрового блока

- Ребята, скажите, что вам понравилось на нашем занятии. (ответы детей). Что вам хотелось бы узнать ещё о космосе и людях, открывших дорогу в небо. Информацию о каких профессиях, связанных с космосом, хотели бы вы получить?

Вручение наград командам – победителям.

- Со дня первого полёта прошло 60 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа. Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!