СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный Дню инвалидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи:

  • Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
  • Сформировать представление об "особых людях".
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
  • Сформировать представление о людях-инвалидах как о значимых членах общества.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню инвалидов.»

Классный час, посвященный Дню инвалидов.

Тема: « …Мир не обойдется без меня...»

Цель и задачи:

  • Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

  • Сформировать представление об "особых людях".

  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

  • Сформировать представление о людях-инвалидах как о значимых членах общества.



Ход занятия:

  1. Вступительное слово.

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей.

2. Основная часть .

1. Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

2. Кто такие дети инвалиды?

Чтение стихотворения Вадима Галкина 2

Первый чтец

Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли


Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех? 

Сколько раз их матери украдкой
Уводили в сторону детей своих
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей

Второй чтец
Немощны они не телом бренным.. 
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом бледным

Не грустите, матери, не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло
Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных


3. Практические упражнения


 - Мы много говорим сегодня о инвалидах. Давайте попробуем представить каково это иметь ограничения в здоровье, быть инвалидом.

1. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться существует специальная азбука - азбука Брайля. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди обеспечивать себя, работать? ( ответы детей)

Есть большая организация «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

-Как можно сделать жизнь этих людей более комфортной и безопасной? (ответы детей). -- -Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

2. Кроме людей, у которых нарушения зрения есть люди с нарушениями слуха. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: 2 учащимся выйти из класса. Остальные дети договариваются что-либо изобразить. Затем, те, кто были вне класса входят, им демонстрируется задание. Задача, тех кто выходил : понять что нужно выполнить.

Задача, тех, кто оставался: «сердиться, что у глухих не получается».

Рефлексия:

- Что чувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице не предупредишь об опасности издали, их не окликнешь они не слышат гудков автомобилей.

 Люди с нарушениями слуха общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Если неслышно произнести несколько слов . (Дети пробуют угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь".

Давайте попробуем. Повернитесь друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Попробуйте написать на ладони партнера букву, назовите ее, проверьте, так ли это. Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя".

Такие буквы особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями.

3. Есть люди, у которых есть проблемы с руками или ногами. Конечности могут быть малоподвижными или вовсе не подвижными, или нет руки или ноги, или обеих рук и ног. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью

Практические упражнения

 - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Приглашаются 2 человека. Давайте одну вашу руку ленточкой привяжем к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя шапку.

Продолжим пробовать быть ограниченными в движении. Приглашаются ещё 2 человека. Руки связаны за спиной.

- Без помощи рук попейте воды.

Рефлексия:

- Что хотелось сделать? Что испытывали?

3. заключительная часть.

Сегодня мы с вами попробовали почувствовать мир таким как его чувствуют люди с ограниченными возможностями, люди-инвалиды. Какой урок вы сегодня для себя уяснили? Как вы думаете, может ли мир, вселенная , планета Земля обойтись без людей инвалидов? (ответы детей).

Межераунис Ангелина, 16 лет, из ст. Ярославской написала небольшое сочинение-рассуждение. Приведу небольшой отрывок:

…Мир не обойдётся без меня…
Кому-то эти слова придают веры в себя, кого-то напротив - заставляют сомневаться, кто-то задумывается над важностью своей личности для окружающих, кто-то просто остаётся равнодушным, не видя в этих словах никакого смысла.
Мир не обойдётся без меня…

Сколько раз нужно повторить эти слова, чтобы понять их истинную суть? О каком мире идёт речь? Можно, конечно, понимать эти слова буквально. Ну, а что если мир – это вовсе не вся наша планета, человечество, может мир – это мама, лучший друг, любимый человек.… Это твой мир. Это мой мир.
И этот мир не обойдется без меня.

Рефлексия: Каково ваше мнение—мир обойдется без меня?

4. итоги занятия. Каждый человек живет своей жизнью в большом мире. Но люди, которые нуждаются в помощи чувствуют мир по- другому.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!